Проблемные задачи
материал по обществознанию (9 класс) по теме

Составлены две познавательные задачи по обществознанию, которые можно использовать в 9, 11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnye_zadachi.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обществознание

Условие познавательной задачи.

Проблема борьбы с коррупцией приобретает глобальный характер. Неслучайно в 2003 году принята конвенция ООН против коррупции. Наша страна ратифицировала конвенцию в 2006 году за исключением статьи 20. Незаконное обогащение. В  статье  говорится «…  Государство - участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться с тем, чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающего его законные доходы, которое оно не может  разумным образом обосновать» Почему в течение 6 лет, несмотря на инициативы депутатов  Государственной думы,  статья 20 Конвенции остается нератифицированной?

Варианты ответов:

-Эксперты объясняют  отсутствием политической воли власти в решении данного вопроса.

-Нежелание власти расставаться со своими привилегиями (многие чиновники обогащаются за счет взяток)

-Необходимо формировать правовую культуру граждан и власти.  35% населения считают, что ничего страшного во взятке нет. Такой феномен объясняется  исторически. Несколько веков в государстве чиновники не получали государственного жалования, а действовала система кормления. Каждый год населения несло чиновникам все необходимое. Это было нормой. К  сожалению, остается нормой и сейчас.

-Конвенция - это документ не прямого действия, а набор рекомендаций, поэтому необязательно все статьи выполнять.

-Конвенция ООН стала уже частью российского законодательства по борьбе с коррупцией и уже действуют законы, разработанные на ее базе.

- Для того, чтобы принять статью 20 необходимо внести дополнения в Уголовный кодекс РФ, так как  в нем на сегодняшний день нет состава преступления « незаконное обогащение», а значит не проработаны соответствующие  санкции и механизмы их определения.

-Ст. 20 нарушает принцип презумпции  невиновности, так как обвиняемый не должен доказывать свою невиновность. ( т.е. чиновник не обязан объяснять, откуда у него появились излишки денег) Сбором доказательств должны заниматься органы дознания, прокуратура, потерпевшие и т.д.

Задача 2.

Предмет: обществознание

Условие познавательной задачи

В 1996 году в РФ прошли выборы  президента. Главой государства стал Б.Н. Ельцин. Накануне выборов проходили опросы общественного мнения. И только 2%  респондентов хотели проголосовать за Бориса Николаевича. Однако, в первом туре он набрал 35% голосов, во втором 53%.(В.К. Романовский. Новейшая отечественная история. Русское слово. М. 2002 .с.28).  Каким образом, человек,  не пользующийся популярностью среди населения, стал президентом страны?

Возможные варианты ответов:

-Проведена грамотная  предвыборная  кампания

-Накануне выборов была прекращена чеченская война и выведены  федеральные войска из Чечни

- Стали выплачивать регулярно зарплату бюджетникам и пенсии, создавая видимость благополучия

- Главным противником Б.Ельцина был Г. Зюганов. Стали запугивать население возвратом в прошлое

-А. Лебедь, пользующийся популярностью у части избирателей , призвал голосовать  за Бориса Николаевича

-Данные опросов могли быть и неверными и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемные задачи

Проблемные задачи по математике...

Проблемные задачи на уроках истории

Сборник проблемных задач для уроков истории....

Решение проблемных задач как условие развития математических способностей дошкольников

Следует отметить, что в настоящее время имеется большое разнообразие развивающих методик, обучающих чтению, письму и счету, но, как правило, они направлены на развитие одной из составляющих общей грам...

Цикл внешкольных бесед "Проблемные задачи"

   Организация социально значимых внешкольных бесед сегодня начинает преобретать определённую актуальность. Возможно это связано с общительностью и открытостью современной молодёжи. Ц...

СБОРНИК ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ» Пособие для учителей биологии и обучающихся

Проблемное обучение открывает широчайшие педагогические возможности формирования личности ребенка. Школьник в проблемном обучении – активный исследователь, а потому знания, обретенные на таком п...

Комплекс проблемных задач по климату

Задания, охватывающие все особенности климата, климатообразующие факторы, движение воздуха, строения розы ветров, проблемные вопросы об особенностях климата....