Проблемные задачи
материал по обществознанию (9 класс) по теме
Составлены две познавательные задачи по обществознанию, которые можно использовать в 9, 11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обществознание
Условие познавательной задачи.
Проблема борьбы с коррупцией приобретает глобальный характер. Неслучайно в 2003 году принята конвенция ООН против коррупции. Наша страна ратифицировала конвенцию в 2006 году за исключением статьи 20. Незаконное обогащение. В статье говорится «… Государство - участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться с тем, чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающего его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать» Почему в течение 6 лет, несмотря на инициативы депутатов Государственной думы, статья 20 Конвенции остается нератифицированной?
Варианты ответов:
-Эксперты объясняют отсутствием политической воли власти в решении данного вопроса.
-Нежелание власти расставаться со своими привилегиями (многие чиновники обогащаются за счет взяток)
-Необходимо формировать правовую культуру граждан и власти. 35% населения считают, что ничего страшного во взятке нет. Такой феномен объясняется исторически. Несколько веков в государстве чиновники не получали государственного жалования, а действовала система кормления. Каждый год населения несло чиновникам все необходимое. Это было нормой. К сожалению, остается нормой и сейчас.
-Конвенция - это документ не прямого действия, а набор рекомендаций, поэтому необязательно все статьи выполнять.
-Конвенция ООН стала уже частью российского законодательства по борьбе с коррупцией и уже действуют законы, разработанные на ее базе.
- Для того, чтобы принять статью 20 необходимо внести дополнения в Уголовный кодекс РФ, так как в нем на сегодняшний день нет состава преступления « незаконное обогащение», а значит не проработаны соответствующие санкции и механизмы их определения.
-Ст. 20 нарушает принцип презумпции невиновности, так как обвиняемый не должен доказывать свою невиновность. ( т.е. чиновник не обязан объяснять, откуда у него появились излишки денег) Сбором доказательств должны заниматься органы дознания, прокуратура, потерпевшие и т.д.
Задача 2.
Предмет: обществознание
Условие познавательной задачи
В 1996 году в РФ прошли выборы президента. Главой государства стал Б.Н. Ельцин. Накануне выборов проходили опросы общественного мнения. И только 2% респондентов хотели проголосовать за Бориса Николаевича. Однако, в первом туре он набрал 35% голосов, во втором 53%.(В.К. Романовский. Новейшая отечественная история. Русское слово. М. 2002 .с.28). Каким образом, человек, не пользующийся популярностью среди населения, стал президентом страны?
Возможные варианты ответов:
-Проведена грамотная предвыборная кампания
-Накануне выборов была прекращена чеченская война и выведены федеральные войска из Чечни
- Стали выплачивать регулярно зарплату бюджетникам и пенсии, создавая видимость благополучия
- Главным противником Б.Ельцина был Г. Зюганов. Стали запугивать население возвратом в прошлое
-А. Лебедь, пользующийся популярностью у части избирателей , призвал голосовать за Бориса Николаевича
-Данные опросов могли быть и неверными и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-230498-1388074016.jpg)
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Проблемные задачи на уроках истории
Сборник проблемных задач для уроков истории....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-868702-1482308022.jpg)
Решение проблемных задач как условие развития математических способностей дошкольников
Следует отметить, что в настоящее время имеется большое разнообразие развивающих методик, обучающих чтению, письму и счету, но, как правило, они направлены на развитие одной из составляющих общей грам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-933236-1509260501.jpg)
Цикл внешкольных бесед "Проблемные задачи"
Организация социально значимых внешкольных бесед сегодня начинает преобретать определённую актуальность. Возможно это связано с общительностью и открытостью современной молодёжи. Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021096-1521126793.jpg)
СБОРНИК ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ» Пособие для учителей биологии и обучающихся
Проблемное обучение открывает широчайшие педагогические возможности формирования личности ребенка. Школьник в проблемном обучении – активный исследователь, а потому знания, обретенные на таком п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-511080-1444324573.jpg)
Комплекс проблемных задач по климату
Задания, охватывающие все особенности климата, климатообразующие факторы, движение воздуха, строения розы ветров, проблемные вопросы об особенностях климата....