Рабочая программа по обществознанию для 11 класса дневного отделения.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Падуряну Светлана Владимировна

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_11.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Пояснительная записка

           Учитель: Падуряну С.В.

Класс: 11 класс

Программа: Рабочие программы по обществознанию,

Тип программы: типовая

Количество часов, отводимых на изучение по программе: 35ч.

УМК:

Учебник: Обществознание, 11класс.

Автор: А.И.Кравченко

Год издания: 2009

Издательство: Москва «Русское слово»

Рекомендован:    Министерством    образования    и   науки   Российской

Федерации.

Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе:

 Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)  общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.  Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию  для образовательных учреждений». Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)

Авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2007  

Количество часов в год: 35;

Количество часов в неделю: 1

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 11 класса.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.
  2. Кравченко А.И.  Задачник по обществознанию 10-11 классы.
  3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ 2009. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2009.
  4. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В - Челябинск: Взгляд, 2008.
  5. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2007

Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»
  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).
  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.
  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Кишенкова О.В. Сборник   тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект - центр», 2006.
  2. Мировая художественная культура 10-11 класс. М. «Русское слово», 2009.

Цели и задачи курса:

  1. Развитие личности в ответственный период взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой)  информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры; экономического образа мышления, способности к самоопределению и самоорганизации.
  2. Воспитание общероссийской идентичности гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
  3. Освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; об основных социальных полях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности ; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
  4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
  5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений ; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  1. описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  3. объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  4. приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  5. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  6.  решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  7. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  8. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

             

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  1. полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  2. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  3. нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  4. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  5. первичного анализа и использования социальной  информации;
  6. сознательного неприятия антиобщественного поведения.

  1. решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;
  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  6. предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Формы организации учебного процесса:

●      коллективная; групповая; индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

●      содержания; обучающих средств; методов обучения.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:

●      результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;

●      знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях;

●      обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая  аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 

Критерии оценивания.

Оценка «пять» — материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

  1. «четыре» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
  2. «три» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
  3. «два» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
  4. «единица» — материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Календарно-тематическое планирование. 11 класс обществознание.

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Понятия

Вид контроля.

Дата проведения

план

факт

1

Происхождение права. Формы  права

1

Основные концепции о происхождении и сущности права. Структура права. Правовая система. Прецедент. Романо-германская и англосаксонская правовые системы. Римское право.

Право,  правопонимания., правовая система

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание  Измерители: ответы на ??

2

Структура права

1

Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Отрасли и институты права, норма права. Источники права.

Право, публичное право, частное право, конституция РФ,

нормы права, отрасли права.

Вид контроля: выборочное оценивание.

 Анализ документов. Измерители: ответы на ??

3

Правосудие в современной России: судебная система.

1

Правосудие и эволюция судебной системы в России. Судебная система РФ. Основные принципы российского судопроизводства.

Судопроизводство, судебная система РФ.


Вид контроля: выборочное оценивание.

 Измерители: ответы на ??

4

Юридическая ответственность

1

Поведение человека в правовой сфере. Уголовная ответственность. Преступление. Признаки преступления. Объект посягательства. Гипотеза, диспозиция, санкция.

Юридическая ответственность.


Вид контроля: выборочное оценивание.  Измерители: ответы на ??

5

Виды юридической ответственности.

1

Юридическая ответственность и ее виды. Умысел. Невменяемость. Покушение на преступление. Санкции. Административное право. Дисциплинарная ответственность. Гражданские правонарушения. Материальная ответственность.

Юридическая ответственность, правонарушение, презумпция невиновности, отклоняющееся поведение. Девиантность. Делинквентность.

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??

6

Частное право: предпринимательство и закон

1

Предпринимательство и закон. Публичное и частное право. Хозяйствующие субъекты. Формы предпринимательства. Физические и юридические лица.

Правоспособность и дееспособность. Унитарные предприятия. Учредительный договор, устав. Регистрационная палата.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

7

Частное право: предпринимательство и закон

1

Безработные. Трудовая книжка. Трудовой договор. Испытательный срок. Брачно-семейные отношения. Брачный контракт. Виды владения и распоряжения имуществом. Конвенция по правам ребенка.

Субъект права, физическое лицо, юридические лица, правоспособность, дееспособность, трудовой контракт, брачный контракт, частное право, эмансипация.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

8

Закон и право

1

Почему мы нарушаем закон? Проблемы и противоречия. Как защитить свои права. Право – помощник в нашей жизни

Правовая сфера,  правовое поведение, правовая защита.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ??

9

Социальная стратификация

Исторические типы стратификации

1

Социальная стратификация и ее сущность. Рабство, кастовое общество, сословное и классовое общество как система социальной стратификации.

Социальные символы и знаки. «Табель о рангах Петра I». Поместное и служилое дворянство. Классовое общество.

Страта, класс, рабство, сословие, престиж, власть

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

10

Социальная стратификация

Исторические типы стратификации

1

Современная градация общества по классам. Влияние политического и экономического развития на социальную стратификацию.

Ообраз жизни, доход, жилищные условия, покупательные способности.  

Вид контроля: Выборочное оценивание.

 Измерители: ответы на ??

11

Социальная мобильность

1

Социальный статус. Социальная мобильност Социологический анализ. Социальные роли и статусы. Моделирование ситуаций социальной мобильности для себя и членов своей семьи.ь, ее виды. Каналы мобильности.

Социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, жизненные стратегии, приписываемый статус, достигаемый статус.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??

12

Семья и брак.

Функции семьи

1

Добрачное поведение. Брак и создание семьи. Формы семьи.

Современная семья, ее особенности. Гражданский брак и его последствия.

Брак, семья.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

13

Как добиться успеха в бизнесе и личной жизни на различных ступенях стратификации

1

Социальная стратификация в современном обществе. Как можно сделать карьеру и добиться высокого социального статуса. Успех в личной жизни. Некоторые секреты семейного счастья.

Приводить конкретные примеры, поясняющие особенности социальной стратификации в РФ. Анализировать материалы СМИ и учебника о социальной мобильности, делать выводы о возможности достижения успеха в жизни. Давать определение понятий: успех, карьера, жизненная стратегия, самореализация.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

14

 Обобщение по теме: «Социальная система общества».


1

Приводить конкретные примеры, поясняющие особенности социальной стратификации в РФ. Анализировать материалы СМИ и учебника о социальной мобильности, делать выводы о возможности достижения успеха в жизни. Давать определение понятий: успех, карьера, жизненная стратегия, самореализация.

Контрольный тест.

15

Социальное взаимодействие

1

Что такое социальное взаимодействие. Основные формы взаимодействия людей: корпорация, конкуренция, конфликты.

Поведение, деятельность, поступок. Свобода выбора.

Поведение, деятельность, поступок.

Свобода выбора. социальное взаимодействие, потребности, мотивация, ожидание, кооперация,  конкуренция, конфликт.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

16

Социальное взаимодействие как основа социальных явлений

1

Формы массового поведения. правила поведения в толпе. Характерные черты социального поведения молодежи.

Социальное поведение.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

17

Конфликт и протестное поведение

1

Конфликт и основные способы его разрешения. Социальная напряженность. Фрустрация. Компромисс. Переговоры. Посредничество. арбитраж. Применение силы. Закон.

Пояснять сущность социальной напряженности общества. Знать особенности конфликтов, возникающих в обществе, давать советы по их разрешению.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

18

Конфликт и протестное поведение

1

Протест как активная форма конфликтного поведения. Антагонизм. Групповое давление. Парламентское лобби. Организованный и неорганизованный протест. Формы организованного протеста. Саботаж.

Протест как активная форма конфликтного поведения. Антагонизм. Групповое давление. Парламентское лобби. Организованный и неорганизованный протест. Формы организованного протеста. Саботаж.

Конфликт, протест, социальное движение.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

19

Конфликт и протестное поведение как показатель кризиса личности

1

Социальные движения и их характеристика. Реформаторские, регрессивные, утопические и революционные движения.

Реформация, регресс, прогресс, революция.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

20

Социальный контроль

1

Социальный контроль и его элементы. Виды санкций. Социальные предписания. Нормы и ценности общества. Формы социального контроля: самоконтроль, внешний контроль. Совесть. Инфантилизм общества.

Санкция, норма.

Самоконтроль, внешний контроль. Совесть. Инфантилизм общества

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

21

Социальный контроль как элемент социального управления

1

Отличие контроля от надзора. Моделирование ситуации делового взаимодействия. Социальный контроль как элемент социального управления.

Социальный контроль.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

 Измерители: ответы на ??

22

Отклоняющееся и  противоправное поведение

1

 Девиантное поведение. Деликвентное поведение и его характеристика. Социальный контроль. Общественное мнение.ознательная и неосознаваемая девиантность. Относительность девиантного поведения. Абсолютность делинквентного поведения. Конфликт в обществе: причины, сущность, способы решения. Я и самоконтроль моего поведения

проблема причинности правонарушений и способов борьбы с ними.

Девиантное поведение, делинквентное поведение, общественное мнение, криминогенная обстановка, группы риска, самоконтроль, волевые усилия, протестное движение, правонарушение, противоправное поведение.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

23

Этическая основа культуры

1

Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности культуры.

Мораль и нравственность. Этика. Духовность. Сила духа. Признаки морали.

Естественная мораль животных. Естественная мораль человека. Искусственная и естественная мораль. Свобода – осознанная необходимость?

Культура, этика, ценности культуры, мораль, нравственность.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

24

Нравственные чувства и моральное поведение

1

Нравственные чувства. Моральное поведение и его оценка. Добродетели. Катарсис. Разумное и чувственное начала.Нравственность и самоконтроль. Моральное поведение. Нравственная личность. Аффект. Бескорыстие мотивов.

Моральное поведение, нравственные нормы. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.  

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

25

Нравственные категории и добродетели

1

Высшее благо. Высокие идеалы. Моральные принципы. Христианство как проповедник морали. Бессубъектность морали. Закон Питера. Моральное познание. Не суди сам. Нравственные категории, их виды

проблема соотношения: добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть. Идеал в этике. Парадокс добродетели. Позитивные и негативные нравственные категории.

Нравственные нормы, нравственные принципы, нравственные идеалы, милосердие, добро, зло, совесть, стыд, добродетель, порок.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

26

Счастье, удовольствие, гедонизм

1

Что такое счастье. Гедонизм и его сущность. Эвдемония. Неразрывность счастья и несчастья. удовольствие. Авантюризм. Его последствия. Разумный гедонизм. Своеволие. Счастье как предмет изучения в философии.

Счастье, авантюра, разумный гедонизм

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

27

Справедливость и равенство

1

Понятие справедливости в современной науке. Проблема соотношения понятий: справедливость и равенство. Философы о справедливости и равенстве. Относительность социальной справедливости. Закон кровной мести. Справедливость и равенство в христианстве. Справедливость и равенство в истории России и в современном российском обществе.

Справедливость, равенство, равноправие.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

28

Культура и духовная жизнь

1

Для чего обществу нужна духовная жизнь. Культура как область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъективности.

Культура, духовная жизнь.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

29

Культура и духовная жизнь

1

Культура как область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъективности.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

30

Структура человеческой психики

1

Понятие психики и ее основные функции. Структура психики. Психические процессы, психические состояния и психические свойства. 

Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное.

З. Фрейд. Фрейдизм. Сюрреализм. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное. С. Дали.

Эволюция, сознание, бессознательное.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

31

Элементы человеческой психики и сознания

1

Основные элементы человеческой психики: инстинкты, потребности, привычки, мотивы, рассудок.

Сущность человеческой деятельности.

Психика, сознание, инстинкт, рефлекс, человеческие потребности, привычки, мотивы деятельности людей, структура деятельности.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

32

Влияние общества на личность

1

Социализация и ее сущность. Формирование личности. проблема взаимоотношения подростков.

Проблемы общения. Ответственность родителей перед детьми. Принцип партнерства и взаимной ответственности.

Особенности пубертатного возраста. Дети и взрослые – два разных мира. Взгляды ученых и общества на проблему взаимоотношений взрослых и детей.

Социализации личности.

.  

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

33

Контрольная работа.

34

Проблемы социализации человека

1

Я и мой внутренний мир. Как общество влияет на личность.

Роль личности в историческом процессе.

Разъяснять элементы человеческой психики и сознания. Показывать на конкретных примерах богатство внутреннего мира человека. Показывать на конкретных примерах различные аспекты взаимовлияния общества и личности.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

35

Актуальные проблемы современного общества

1

Социальная жизнь и проблемы ее познания.

Глобализация человеческого общества.

Модернизация и проблема прогресса и регресса в обществе.

Находить в литературе

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

УМК

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 11 класса.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.
  2. Кравченко А.И.  Задачник по обществознанию 10-11 классы.
  3. азебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ 2009. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2009.
  4. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В - Челябинск: Взгляд, 2008.
  5. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2007

Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»
  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).
  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.
  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.
  5. Дополнительная литература:
  6. Кишенкова О.В. Сборник   тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект - центр», 2006.
  7. Мировая художественная культура 10-11 класс. М. «Русское слово», 2009.

 Литература

1..АгошковА.В. Обществознание: Гражданин в государстве: Учебное

пособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений.

М.: Вентана-Граф, 2005.

2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс.

М.: Эксмо, 2007.

3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы.

М.: ACT Астрель Хранитель, 2006.

4. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный

уровень. М.: Просвещение, 2008.

5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной

школы). М.: Гуманитарий, 1993.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации.

М.: Бюро Денди, 1992.

7. Боголюбов Л.К, Кинкулькина А. Т. Дидактические материалы

по курсу Человек и общество. М.: Просвещение, 2007.

8. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение

/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2004.

9. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию.

М.: Новый учебник, 2003.

10. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая

психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.

11. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.

Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

12. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы.

М.: Русское слово, 2002.

13. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы.

М.: Русское слово, 2002.

14. Кравченко А.И. Введение __________в социологию: 10-11 классы.

М: Просвещение, 1996.

15. Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.

16. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания

в 11 классе. Методическое пособие по курсу Человек и общество.

М.: Дрофа, 2000.

17. Методические рекомендации по курсу Человек и общество /

Под ред. Л.Н. Боголюбова. В 2 ч.: 11 класс. М.: Просвещение, 2001.

18. Мухаев Р.Т. Политология: 10-11 классы. М.: Дрофа, 1997.

19. Человек и общество. Практикум для основной школы. М.: Гуманитарий,

1993.

20. ОпалеваА.В. Обществознание. М.: ЮНИТИ, 2004.

Тема урока

Кол-во часов

1

Происхождение права. Формы  права

1

2

Структура права

1

3

Правосудие в современной России: судебная система.

1

4

Юридическая ответственность

1

5

Виды юридической ответственности.

1

6

Частное право: предпринимательство и закон

1

7

Частное право: предпринимательство и закон

1

8

Закон и право

1

9

Социальная стратификация

Исторические типы стратификации

1

10

Социальная стратификация

Исторические типы стратификации

1

11

Социальная мобильность

1

12

Семья и брак.

Функции семьи

1

13

Как добиться успеха в бизнесе и личной жизни на различных ступенях стратификации

1

14

 Обобщение по теме: «Социальная система общества».

1

15

Социальное взаимодействие

1

16

Социальное взаимодействие как основа социальных явлений

1

17

Конфликт и протестное поведение

1

18

Конфликт и протестное поведение

1

19

Конфликт и протестное поведение как показатель кризиса личности

1

20

Социальный контроль

1

21

Социальный контроль как элемент социального управления

1

22

Отклоняющееся и  противоправное поведение

1

23

Этическая основа культуры

1

24

Нравственные чувства и моральное поведение

1

25

Нравственные категории и добродетели

1

26

Счастье, удовольствие, гедонизм

1

27

Справедливость и равенство

1

28

Культура и духовная жизнь

1

29

Культура и духовная жизнь

1

30

Структура человеческой психики

1

31

Элементы человеческой психики и сознания

1

32

Влияние общества на личность

1

33

Контрольная работа.

34

Проблемы социализации человека

1

35

Актуальные проблемы современного общества

1

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....


 

Комментарии

Падуряну Светлана Владимировна

Программа для вечерних школ.