рабочие программы по обществознанию 10, 11 класс
рабочая программа (обществознание , 10 класс) по теме

Ребедайло Екатерина Сергеевна

данная рабочая программа расчитана на  3 часа в неделю и подойдет тем преподавателям, которые используют третий час для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_obshchestvoznaniyu_10-11_klass.rar95.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к  рабочей программе по обществознанию  11 класс.

Статус рабочей программы.

Настоящая  рабочая программа  разработана на основе федерального компонента  государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н. – М., «Просвещение» 2010г.  

Программа разработана по модели второго концентра школьного обществоведческого образования и соответствует Государственному стандарту основных требований к обязательному минимуму содержания обществоведческого образования базового уровня за курс средней (полной) школы.

Вид программы: основная общеобразовательная.

Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 3.

Учебный план МБОУ СОШ № 3 предусматривает обязательное изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 11 классе в объеме 70 часов (в соответствии с государственным образовательным стандартом по обществознанию). С целью обеспечения достижения всеми выпускниками 11 класса необходимого уровня подготовки к ЕГЭ в 2011-2012 учебном году в учебный план 11 класса добавлен элективный курс «Практикум по обществознанию» в объеме 35-ти  часов за счет компонента образовательного учреждения.

В соответствии с графиком работы МОУСОШ № 3, расписанием учебных занятий МОУ СОШ № 3 на 2013-2014 учебный год, производственным календарем РФ на 2013 год, сроками государственной(итоговой) аттестации для выпускников 11 класса количество часов отведенных на изучение обществознания в 11 классе и обозначенных в каклендарно-тематическом планировании рабочей программы по обществознанию  в 11 классе изменилось. Вместо 102 часов, предусмотренных учебным планом МОУ СОШ № 3, на обязательное изучение обществознания  в 11 классе в календарно-тематическом планировании отводится 100 часов, так как продолжительность учебного года 34 недели.

Учебная нагрузка: 3 часа в неделю,100 часов в год.

Подготовка к ЕГЭ

В связи с тем, что обществознание является предметом, который является предметом по выбору ЕГЭ  выпускников 11 класса, то в конце каждого повторительно-обобщающего урока вводятся диагностические тестовые работы. Кроме этого на каждом уроке организуется разбор алгоритмов и вариантов решения задания каждой части КИМа ЕГЭ.

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 
      •
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
      •
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
      •
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
      •
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
      •
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

      При освоении обязательного минимума обществоведческого образования должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

 В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
      — определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
      — объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
     — решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
      — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
      — умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
      — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
      — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
      — работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
      — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
      — участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
      — формулирование полученных результатов;
      — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
      — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
      — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
      Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Особенности содержания курса:

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся, с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбирать ту форму урока, которая наиболее целесообразна для данного класса.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию учащихся целостных представлений об экономике, правовой сфере жизни общества, лучшей организации познавательной деятельности учащихся.

Содержание обучения.  Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по обществознанию в 9 классе.

Список  учебно-методической литературы.

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Ю.И., Матвеев А.И.Обществознание.11  класс. (Базовый уровень). – М., -  «Просвещение» 2010г.
  2. Методические рекомендации для учителя. Под редакцией Л.Н. Боголюбова,– М.: Просвещение, 2010г.

Обязательный минимум содержания рабочей программы.

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА.

      Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
      Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
      Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
      Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
      Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
      Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
      Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
      Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
      Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
      Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
      Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.

      Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
      Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
      Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
      Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
      Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
      Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

      Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
      Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
      Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
      Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
      Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
      Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
      Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
      Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ.

      Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.


Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс.

№п/п

Тема урока

Кол-во ча сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы

дополни-

тельного содержания

Домашнее задание

Подго-товка к ЕГЭ

   Дата

план

факт

Человек и экономика (39 часов)

1

Экономика и экономическая наука.

1

ИНМ

Экономика и экономическая наука.

Знать: товары и услуги, ресурсы и потребности. ограниченность ресурсов.

Рыночные структуры. рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфики.

П.1, вопросы и задания.

А5-9,В1,2

02.09

2

Рынок. Рыночные структуры

1

Комбинированный

Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Знать: спрос и предложение.

П1 записи в тетради

А5-9, В1,3

04.09

3

Практическая работа: Экономика. Рынок

1

Практи-кум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Вопросы к документу

С1-4

05.09

4

Экономический рост

1

Диспут

Понятие экономического роста. Факторы роста, экстенсивный и интенсивный рост.

Знать: экстенсивный и интенсивный рост. экономический рост

Государственная политика в области занятости в России.

П2

А5-9, В4

09.09

5

Экономическое развитие

1

Комбинирован-ный

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Знать: безработица, государственное регулирование, рыночная экономика.

Основные принципы менеджмента. Основа маркетинга.

П.2, вопросы и задания.

А5-9,В3,4,5

11.09

6

Практическая работа: Экономический рост и развитие

1

Практи-кум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Вопросы к документу

С1-4,8

12.09

7

Рыночные отношения в экономике

1

Лекция

Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Знать: совершенная и несовершенная конкуренция монополии.

Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика.

П3, задание№2 стр. 42

А5-9, В4,5

16.09

8

Спрос и предложение.

1

Комбинированный

Спрос и предложение.

Знать рыночные структуры, рынки сбыта.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

П3., вопросы и задания.

А5-9,В6,7

18.09

9

Практическая работа: Рыночные отношения в экономике

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Задания стр. 42

С9

19.09

10

Практическая работа: Рыночные отношения в экономике

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение в письменной форме. Формировать умения написания эссе

Закончить работу

С9

23.09

11

Экономика предприятия.

1

комбинированный

Экономика предприятия. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Знать: фирма

П.4, вопросы и задания.

А5-9,С1-2

25.09

12

Факторы производства

1

комбинированный

Факторы производства и факторные доходы.

Знать факторы производства, определять издержки, их виды.

Факторы производства и факторные доходы

Стр.43-46

А5-9, В4

26.09

13

Вводная диагностическая работа.

1

30.09

14

Издержки и прибыль

1

комбинированный

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Знать: издержки, прибыль

Стр.46-48, записи в тетради

А5-9

02.10

15

Налоги

1

Диспут

Налоги. Прямые и косвенные налоги. Налоговая политика.

Знать: Налоги. Прямые и косвенные налоги. Налоговая политика.

Стр.50-52

03.10

16

Практическая работа: Фирмы в экономике

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Стр.53

В4,5 С1-4

07.10

17-18

Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

комбинированный

Предпринимательство. Правовые основы предпринимательства.

Знать понятия: прожиточный минимум. Производство, производительность труда. Потребление. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

П.5, вопросы и задания.

А5-9,С3

09.10 10.10

19

Практическая работа:

Основы предпринимате=льской деятельности

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Стр.65-66

С1-4

14.10

20-21

Основные источники финансирования бизнеса.

2

комбинированный

Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Знать основные источники финансирования бизнеса. Понимать основное содержание принципов менеджмента.

П.6, вопросы и задания.

А5-9,С4

16.10

17.10

22

Практическая работа: Слагаемые успеха в бизнесе

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Вопрос №1 к докуммен-ту, задания 1,2

С5-7

21.10

23

Роль государства в экономике.

1

Лекция

 Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Знать кредитно-денежная система. Финансово-экономическое регулирование. Финансовые институты.

Общественные блага. Внешние факторы.  Кредитно-финансовая политика.

П.7, вопросы и задания.

А5-9,С5

23.10

24

Основы денежной и бюджетной политики государства

1

Комбини-рованный

Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Знать: государственный бюджет, государственный долг

Основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный долг.

П.7вопор №1, задание №4

А5-9, С8

24.10

25-26

Финансовые институты.

2

комбинированный

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Понимать функционирование банковской системы, называть ее основные элементы.

П.8, вопросы и задания.

А5-9,С6

28.10 30.10

27

Практическая работа Финансы в экономике

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

П.8задания

В4-8

31.10

28-29

Рынок труда. Безработица.

2

Проблем-ный

Рынок труда. Безработица.

Понимать основы функционирования рынка труда.

Государственная политика в области занятости в России.

П.9, вопросы и задания.

А5-9,С7

11.11

13.11

30

Практическая работа

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Задания 7,8

С9

14.11

31-32

Мировая экономика.

2

комбинированный

Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы

Знать уровни экономической науки и экономики как хозяйства.

Государственная политика в области международной торговли.

П.10, вопросы и задания.

А5-9,С8

18.11

20.11

33.

Практическая работа Мировая экономика

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Эссе

С9

21.11

34-37

1.Человек в системе экономических отношений.

2. Тренировочная работа «Экономическая сфера»

3. Предпринима-тельство

4. Поведение субъектов экономических отношений

4

комбинированный

урок контроля

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Знать понятия: собственность, труд, предпринимательство, бизнес. Основные источники финансирования бизнеса.

П.11, вопросы и задания.

А5-9,С9

А5-9,В1,В2,В3,С1-3

25.11

27.11

28.11

02.12

38

Повториьельно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1

Диспут

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела

П.1-11

04.12

39

Контрольная работа по теме: «Человек и экономика»

1

Контр.

работа

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы

Повторить определе-ния

05.12

Проблемы социально-политической и духовной жизни (25 часов)

40

41

42

1.Свобода и ответственность.

2. Свобода в деятельности человека

3. Свободное общество

3

Диспут

Лекция

Семинар  

Свобода и ответственность. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Знать понятия: свобода, ответственность, альтернатива. Понимать необходимость осознанного выбора.

Гражданские качества личности.

П.12, вопросы и задания.

А3,А4,В1-2

09.12

11.12

12.12

43

Практическая работа: Свобода в деятельности человека

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Стр. 148 задание 1-4

С5,9

16.12

44

45

46

1. Общественное и индивидуаль-ное сознание.

 2. Социализация индивида. Социальная роль.

3. Социальные роли в юношеском возрасте.

3

комбинированный

лекция

комбиниро-ванный

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Знать: социальные роли в юношеском возрасте

П.13, вопросы и задания.

А10-13,В3-4

18.12

19.12

23.12

47-48

49-50

1-2. Человек в политической жизни.

3-4.Политичес-кий статус личности.

4

Комбини-рованный

Диспут

Семинар

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Знать: Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины

Политическая психология и политическое поведение. 

П.14, вопросы и задания.

А14-17,В5

25.12 26.12

13.0115.01

51

52

1. Политическое поведение

2.Регулирование политического поведения

2

Лекция

Семинар

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Знать: политический режим, демократия, гражданское общество, правовое государство, политический процесс

П.15, вопросы и задания.

А14-17,В6-7

16.01

20.01

553

554

555

1. Политическое лидерство. Типология лидерства.

2.  Лидеры и ведомые.

3.Многопартий-ность

3

Лекция

Комбини-рованный

Семинар

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Знать типологию лидерства.

Кросскультурные исследования, харизматический лидер. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.

П.16, вопросы и задания.

А14-17,С1

22.01

23.01

27.01

556

Практическая работа: политическое сознание и поведение

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Стр.192-193 задания

С8-9

29.01

557

58

59

1.Тенденции развития семьи

2. Проблема неполных семей. 3. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

3

Лекция семинар  комбинированный

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.

Характеризовать современную демографическую ситуацию.

Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

П.17, вопросы и задания.

С2-3

30.01

03.02

05.02

60

Практическая работа: Демографическая ситуация в современной России

1

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Стр. 201

С5-7

06.02

61

62

63

1. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

2. Опасность сектантства.

Межнациональные отношения

3

Лекция

Комбинированный

Семинар

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Этносоциальные конфликты, пути их решения

Знать: роль религии в современном мире.

П.18, вопросы и задания.

А2,С4-5

10.02

12.02

13.02

64

Тестовая работа «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1

Контрольный

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы

А10,11,12,13,14,15,16,17

17.02

665

666

667

1.Право в системе социальных норм.

2. Система российского права. 3.Законотворческий процесс в Российской Федерации.

3

Лекция

Комбинированный

Комбинированный

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Знать: законотворческий процесс в РФ.

П.19, вопросы и задания.

А18-22,С6

19.02

20.02

24.02

68

69

70

1.Гражданство в Российской Федерации. 2.Основания приобретения гражданства. 3.Права и обязанности, принадлежащие только гражданину

3

Комбинированный

Диспут

Практикум

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину

Знать права и обязанности принадлежащие только гражданину.

П.20, вопросы и задания.

А18-22,С7

26.02

27.02

03.03

71

72

1.Право на благоприятную окружающую среду.

2.Природоохран-ные и природоресурс-ные нормы

2

Лекция

Практикум

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

Знать основные положения и сущность экологического права.

Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

П.21, вопросы и задания.

А18-22,С8

05.03

06.03

73

74

75

1. Субъекты гражданского права.

2. Понятия юридического и физического лица.

3. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимате-льской деятельности.

3

Комбинированный

Лекция

Комбинированный

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Знать основания приобретения форм собственности. 

Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

П.22, вопросы и задания.

А18-22,С9

10.03

12.03

13.03

76-77

Правовое регулирование отношений супругов.

2

комбинированный

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Знать порядок и условия заключения и расторжения брака.

Права и обязанности родителей и детей.

П23., вопросы и задания.

А18-22,В1-3

17.03

19.03

778-79

Трудовое законодательст-во РФ.

2

комбинированный

Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Знать порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора

Занятость и трудоустройство.

П.24, вопросы и задания.

А18-22,В4

20.03

24.03

80-82

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

3

Лекция Комбини рованный

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Понимать особенности гражданского и арбитражного процесса

П.25, вопросы и задания.

А18-22,В5

02.04

03.04

07.04

83-84

Процессуальное право: уголовный процесс

2

Лекция

Семинар

Особенности уголовного процесса Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Понимать особенности уголовного процесса. Называть виды уголовных наказаний.

Конституционное судопроизводство.

П.26 анализ документа с.309

09.04

10.04

85-87

Основные правила и принципы административ-ной юрисдикции.конституционное судопроизводст-во

3

комбинированный

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система Особенности административной юрисдикции.

Знать определение спора, порядок его рассмотрения. Называть основные правила и принципы гражданского процесса.

Конституционное судопроизводство

П.26,27 вопросы и задания.

А18-22,В6

14.04

16.04

17.04

88-90

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

3

Лекция

Диспут

Ролевая игра

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Знать основные принципы международного гуманитарного права.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права

П.27, вопросы и задания.

А18-22,В7

21.04

23.04

24.04

91-92

Практическая работа: человек и закон

2

Практикум

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Подготовиться к к.р.

28.04

30.04

Итоговое повторение (7 часов)

93-94

 Человек и экономика

2

Практикум  

Решение познавательных задач. Тестирование по КИМам ЕГЭ

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.

А1-22,В1-7

02.0505.05

95-96

Проблемы-социально- политической и духовной жизни

2

Практикум

Решение познавательных задач. Тестирование по КИМам ЕГЭ

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.

А1-22, В1-8

07.05

08.05

97-99

Человек и закон

3

Практикум

Решение познавательных задач. Тестирование по КИМам ЕГЭ

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.

А1-22, В1-8

12.05

14.05

15.05

100

Итоговое тестирование по всему курсу

3

Контроль-ный

19.05

22.05

23.05

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....