Рабочая программа по обществознанию в 8 классе
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме
Эта рабочая программа по обществознанию в 8 классе сотавлена по УМК JI. Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Утверждаю:
На педсовете Директор школы:
Протокол № -------- -------------- Н.И. Вилкова
От -------------------
рабочая программа
по обществознанию 8 класс
Учитель истории и обществознания:
Базова М.Г.
2013-1014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе:
-базисного учебного плана 2004г., утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.;
-федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г; -федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом от 07.12.05г. №302;
-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента образовательного стандарта.
Преподавание курса осуществляется по учебнику «Введение в обществознание» издательства «Просвещение», авторы JI. Н. Боголюбов, J1. Ф. Иванова и др.
Структура документа.
Рабочая программа включает 5 разделов : пояснительную записку,
содержание, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учеников, литературу и средства обучения.
В приложении представлено календарно-тематическое планирование.
В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового образовательного стандарта и БУП:
- Годовое количество учебных часов -34 ( из расчёта 1 час в неделю).
- Рабочая программа по обществознанию для 8 класса представляет собой 2й этап (7-9 кл.), который ориентирован на более сложный круг вопросов. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учётом возрастных рубежей изменения социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
- Количество параграфов в учебнике (28) позволяет выделить уроки для обобщающего повторения и контрольных работ.
- Возрастные физические и психологические особенности учащихся 8 класса не позволяют к окончанию учебного года достичь выполнения требований в полном объёме. Полным комплексом знаний по обществознанию учащиеся овладеют к концу 11 класса.
5. На втором этапе реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими дисциплинами.
Цели курса:
^развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет) , её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим принципам, закреплённым в Конституции РФ;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста социальных ролях
Задачи курса.
Цели обществоведческого образования реализуются посредством решения ряда задач:
*курс помогает учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях, выработать собственную жизненную позицию;
*курс включает в себя начальные сведения из целого ряда общественных наук: философии, социологии, экономики, этики, права, экологии, что учит ребят умению пользоваться этими знаниями в жизни;
*курс учит самостоятельному поиску решения различных проблем, возникающих в жизни человека и общества.
Форма организации обучения - классно-урочная.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении используются такие механизмы работы:
- сознательная организация своей познавательной деятельности;
- владения видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия);
- выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности:
. на использование элементов причинно-следственного характера;
. на перевод информации из одной знаковой системы в другую;
. на оценку своих учебных достижений;
. на формирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
При организации учебной деятельности планируется проведение контрольноитогового теста за курс 8 класса в конце учебного года.
Урочная деятельность поможет организовать групповую и индивидуальную работу учащихся на основе объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, научно-поисковых, ценностно-эмоциональных методов. На уроках используются приёмы развития критического мышления, техника проведения дискуссий Результаты обучения.
Результаты обучения курса «обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учеников», который полностью соответствует стандарту.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен: знать/ понимать:
- социальные свойства человека , его взаимодействия с другими людьми;
- сущность общества как формы взаимодействия с другими людьми;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- уметь описывать основные социальные объекты ( группа, семья и др.), выделяя их существенные признаки; человека как социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты ( семья, класс и т.д.), суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов ( человек и общество и т. д.);
- приводить примеры социальных объектов примерного типа, социальных отношений, ситуаций;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;
использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, сознательного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Тематическое планирование изучения учебного предмета
Тема | Кол-во часов | Тип урока | Оснащение урока | Вид контроля | Дата | Основные факты, понятия, проблемы | Домашнее задание | |
Глава I. Личность общество | ||||||||
1 | Быть личностью | 1 | УОНМ | схема | Решение ситуаций,объясните одно из высказываний на стр.7 | Социализация индивида.мирровозрение, жизненные ценности, ориентиры | П.1,ст.6-13,Проверь себя,раб. тетрадь | |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | комбинированный | Схема,раб. тетр. | В классе и дома | Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные явления. | П.2,проверь себя | |
3 | Развитие общества | 1 | комбинированный | презентация | В классе и дома, 1-5,раб. тетр. | тест | П.3, эссе проверь себя» | |
Глава 2. Сфера духовной культуры | ||||||||
4 | Сфера духовной жизни | 1 | УОНМ | документы | Решение ситуаций, В классе и дома,раб. тетр. | Культура личности,тенденция развития духовной культуры в современной России | П.4, проверь себя,вопр 2 письмено | |
5 | Мораль | 1 | Комбинированный | Решение ситуаций, | раб. тетр. | Мораль, нравтвенность,нормы морали, «золотое правило нравственности» | П.5,проверь себя,раб.тетр. | |
6 | Долг и совесть | 1 | комбинированный | текст учебника. | Проверь себя,эссе | Долг, совесть | П.6, проверь себя. Раб.тетр. | |
7 | Моральный выбор-это ответственность | 1 | комбинированный | Документы, анализ собственных поступков | В классе и дома | Ответственность, моральный выбор | П.7,раб. Проверь себя тетр. | |
8 | Образование | 1 | дискуссия | Текст ФЗ «Об бразовании» | Работа с док-том | Образование, право на образование, самообразование | П.8,В классе и дома, эссе | |
9 | Наука в современном обществе | 1 | комбинированный | Работа с текстом учебника | В классе и дома | Творчество, изобретательность, авторское право | П.9,раб. тетрадь,сообщение | |
10 | Религия как одна из форм культуры | 1 | лекция | презентация | Схема, таблица | Свобода совести | П.10.,раб. тетр., выводы к главе | |
11 | Повторительно-обобщающий урок по главе 2. | 1 | УОСЗ | тест | Обсуждение проблемных вопросов | Раб. тетр. | ||
Глава 3. | ||||||||
12. | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | УОНМ | презентация | Таблица, В классе и дома | Потребности,стоимость,ресурсы, благо | П.11,раб. тетр. | |
13 | Главные вопросы экономики | 1 | комбинированный | схема | В классе и дома | Функции экономической истемы, модели экон. систем | . П.12, проверь себя, раб тетр.,таблица | |
14 | Собственность | 1 | комбинированный | Документы, схема | Эссе на любое высказывание философов | Право собственности, формы собственности, защита прав собственности | П.13.проверь себя, раб. тетр. | |
15 | Рыночная экономика | 1 | комбинированный | Работа с текстом учебника | В классе и дома | Спрос, предложение, рыночное равновесие | П.14, раб. тетр., Проверь себя | |
16 | Производство-основа экономики | 1 | комбинированный | схема | Решение экономических задач | Разделение труда, специализация | П.15. проверь себя, раб. тетр. | |
18 | Предпринимательская деятельность | 1 | комбинированный | сообщение | В классе и дома, портрет предпринимателя | Малое предпринимательство, фермерское хозяйство | П.16,поверь себя,раб. тетр. | |
19 | Роль государства в экономике | 1 | комбинированный | схема | В Решение ситуаций классе и дома | Государственный бюджет, налоги, | П.17, раб.тетр. | |
20 | Распределение доходов | 1 | комбинированный | схема | В классе и дома | Безработица, доходы | П.18,раб. тетр., | |
21. | Потребление | 1 | комбинированный | В классе и дома | Страховые слуги, семейное потребление | П.19, раб. тетр., Проверь себя | ||
22 | Инфляция и семейная экономика | 1 | комбинированный | Решение экономических задач | Инфляция, сбережения. банковские услуги | П.20. проверь себя | ||
23 | Безработица и ее последствия | 1 | комбинированный | таблица | Практическое задание, решение проблемных вопросов | Безработица, занятость | П.21.,раб. тетр., | |
24 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | комбинированный | В классе и дома | Международная торговля. обменные курсы валют,фритрейдерство | П.22, раб. тетр.,, стр.180 | ||
25. | Повторительно-обощающий урок по главе3. | 1 | УОСЗ | Тест, решение экономических задач | ||||
Глава 4. Социальная сфера | ||||||||
26. | Социальная структура общества. | 1 | УОНМ | таблица | Решение ситуаций,социа льный портрет | Социальное социальный статус,социальная роль, социальный конфликт неравенство. | П.23, раб. тетр. | |
27 | Социальные статусы и роли | 1 | комбинированный | тест | В классе и дома,иест | П.24, раб. тетр. | ||
28 | Нации и межнациональные | 1 | комбинированный | Схемы, таблица | Обсуждение | Этнос, нация, национальность, народность | П.25В классе и дома (4,5) | |
29 | Отклоняющееся поведение | 2 | Урок-практикум | Моделирование поведенческих ситуаций. Составить словарь темы | Отклоняющееся поведение,социальные нормы | П.26,раб. тетр. | ||
30 | Повторительно-обобщающий урок по главе 4 | 1 | УОСЗ | тест | ||||
31 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
32 | Резерв 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....