Рабочая программа по обществознанию в 8 классе
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме

Базова Марина Геннадьевна

Эта рабочая программа по обществознанию в 8 классе сотавлена по УМК JI. Н. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r-p_obshchestvoznanie_8.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБОУ    « Панфиловская средняя общеобразовательная школа»

                                                       Рассмотрено                                                                                                 Утверждаю:

                                                      На педсовете                                                                                                Директор школы:

                                                      Протокол № --------                                                                                       --------------    Н.И. Вилкова

                                                      От    -------------------

                                                  рабочая программа                  

                                              по обществознанию 8 класс

                                   

         

                                                                                                                                    Учитель   истории и обществознания:

                                                                                                                                    Базова М.Г.

                                                                        2013-1014 учебный год

                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе:

-базисного учебного плана 2004г., утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.;

-федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г; -федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом от 07.12.05г. №302;

-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента образовательного стандарта.

Преподавание курса осуществляется по учебнику «Введение в обществознание» издательства «Просвещение», авторы JI. Н. Боголюбов, J1. Ф. Иванова и др.

Структура документа.

Рабочая программа включает 5 разделов :        пояснительную записку,

содержание, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учеников, литературу и средства обучения.

В приложении представлено календарно-тематическое планирование.

В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового образовательного стандарта и БУП:

  1. Годовое количество учебных часов -34 ( из расчёта 1 час в неделю).
  2. Рабочая программа по обществознанию для 8 класса представляет собой 2й этап (7-9 кл.), который ориентирован на более сложный круг вопросов. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учётом возрастных рубежей изменения социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
  3. Количество параграфов в учебнике (28) позволяет выделить уроки для обобщающего повторения и контрольных работ.
  4. Возрастные физические и психологические особенности учащихся 8 класса не позволяют к окончанию учебного года достичь выполнения требований в полном объёме. Полным комплексом знаний по обществознанию учащиеся овладеют к концу 11 класса.

5. На втором этапе реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими дисциплинами.

Цели курса:

^развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет) , её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим принципам, закреплённым в Конституции РФ;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста социальных ролях

Задачи курса.

Цели обществоведческого образования реализуются посредством решения ряда задач:

*курс помогает учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях, выработать собственную жизненную позицию;

*курс включает в себя начальные сведения из целого ряда общественных наук: философии, социологии, экономики, этики, права, экологии, что учит ребят умению пользоваться этими знаниями в жизни;

*курс учит самостоятельному поиску решения различных проблем, возникающих в жизни человека и общества.

Форма организации обучения - классно-урочная.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении используются такие механизмы работы:

  • сознательная организация своей познавательной деятельности;
  • владения видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия);
  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности:

. на использование элементов причинно-следственного характера;

. на перевод информации из одной знаковой системы в другую;

. на оценку своих учебных достижений;

. на формирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

При организации учебной деятельности планируется проведение контрольноитогового теста за курс 8 класса в конце учебного года.

Урочная деятельность поможет организовать групповую и индивидуальную работу учащихся на основе объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, научно-поисковых, ценностно-эмоциональных методов. На уроках используются приёмы развития критического мышления, техника проведения дискуссий Результаты обучения.

Результаты обучения курса «обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учеников», который полностью соответствует стандарту.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен: знать/ понимать:

  • социальные свойства человека , его взаимодействия с другими людьми;
  • сущность общества как формы взаимодействия с другими людьми;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • уметь описывать основные социальные объекты ( группа, семья и др.), выделяя их существенные признаки; человека как социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты ( семья, класс и т.д.), суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов ( человек и общество и т. д.);
  • приводить примеры социальных объектов примерного типа, социальных отношений, ситуаций;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;

использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, сознательного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Тематическое планирование изучения учебного предмета

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Оснащение урока

Вид контроля

Дата

Основные факты, понятия, проблемы

Домашнее задание

Глава I. Личность общество

1

Быть личностью

1

УОНМ

схема

Решение ситуаций,объясните одно из высказываний на стр.7

Социализация индивида.мирровозрение, жизненные ценности, ориентиры

П.1,ст.6-13,Проверь себя,раб. тетрадь

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

комбинированный

Схема,раб. тетр.

В классе и дома

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные явления.

П.2,проверь себя

3

Развитие общества

1

комбинированный

презентация

В классе и дома, 1-5,раб. тетр.

тест

 П.3, эссе проверь себя»

Глава 2. Сфера духовной культуры

4

Сфера духовной жизни

1

УОНМ

документы

Решение ситуаций, В классе и дома,раб. тетр.

Культура личности,тенденция развития духовной культуры в современной России

П.4, проверь себя,вопр 2 письмено

5

Мораль

1

Комбинированный

Решение ситуаций,

раб. тетр.

Мораль, нравтвенность,нормы морали, «золотое правило нравственности»

П.5,проверь себя,раб.тетр.

6

Долг и совесть

1

комбинированный

текст учебника.

Проверь себя,эссе

Долг, совесть

П.6, проверь себя. Раб.тетр.

7

Моральный выбор-это ответственность

1

комбинированный

Документы, анализ собственных поступков

В классе и дома

Ответственность, моральный выбор

П.7,раб. Проверь себя тетр.

8

Образование

1

дискуссия

Текст  ФЗ «Об бразовании»

Работа с док-том

Образование, право на образование, самообразование

П.8,В классе и дома, эссе

9

Наука в современном обществе

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

В классе и дома

Творчество, изобретательность, авторское право

П.9,раб. тетрадь,сообщение

10

Религия как одна из форм культуры

1

лекция

презентация

Схема, таблица

Свобода совести

П.10.,раб. тетр., выводы к главе

11

Повторительно-обобщающий урок по главе 2.

1

УОСЗ

тест

Обсуждение проблемных вопросов

Раб. тетр.

Глава 3.

12.

Экономика и ее роль в жизни общества

1

УОНМ

презентация

Таблица, В классе и дома

Потребности,стоимость,ресурсы, благо

П.11,раб. тетр.

13

Главные вопросы экономики

1

комбинированный

схема

В классе и дома

Функции экономической истемы, модели экон. систем

. П.12, проверь себя, раб тетр.,таблица

14

Собственность

1

комбинированный

Документы, схема

Эссе на любое высказывание философов

Право собственности, формы собственности, защита прав собственности

П.13.проверь себя, раб. тетр.

15

Рыночная экономика

1

комбинированный

Работа с текстом учебника

В классе и дома

Спрос, предложение, рыночное равновесие

П.14, раб. тетр., Проверь себя

16

Производство-основа экономики

1

комбинированный

схема

Решение экономических задач

Разделение труда, специализация

П.15. проверь себя, раб. тетр.

18

Предпринимательская деятельность

1

комбинированный

сообщение

В классе и дома, портрет предпринимателя

Малое предпринимательство, фермерское хозяйство

П.16,поверь себя,раб. тетр.

19

Роль государства в экономике

1

комбинированный

схема

В Решение ситуаций классе и дома

Государственный бюджет, налоги,

П.17, раб.тетр.

20

Распределение доходов

1

комбинированный

схема

В классе и дома

Безработица, доходы

П.18,раб. тетр.,

21.

Потребление

1

комбинированный

В классе и дома

Страховые слуги, семейное потребление

П.19, раб. тетр., Проверь себя

22

Инфляция и семейная экономика

1

комбинированный

Решение экономических задач

Инфляция, сбережения. банковские услуги

П.20. проверь себя

23

Безработица и ее последствия

1

комбинированный

таблица

Практическое задание, решение проблемных вопросов

Безработица, занятость

П.21.,раб. тетр.,

24

Мировое хозяйство и международная торговля

1

комбинированный

В классе и дома

Международная торговля. обменные курсы валют,фритрейдерство

П.22, раб. тетр.,, стр.180

25.

Повторительно-обощающий урок по главе3.

1

УОСЗ

Тест, решение экономических задач

Глава 4. Социальная сфера

26.

Социальная структура общества.

1

УОНМ

таблица

Решение ситуаций,социа

льный портрет

Социальное социальный статус,социальная роль, социальный конфликт неравенство.

 П.23, раб. тетр.

27

Социальные статусы и роли

1

комбинированный

тест

В классе и дома,иест

П.24, раб. тетр.

28

Нации и межнациональные

1

комбинированный

Схемы, таблица

Обсуждение

Этнос, нация, национальность, народность

П.25В классе и дома (4,5)

29

Отклоняющееся поведение

2

Урок-практикум

Моделирование поведенческих ситуаций. Составить словарь темы

Отклоняющееся поведение,социальные нормы

П.26,раб. тетр.

30

Повторительно-обобщающий урок по главе 4

1

УОСЗ

тест

31

Итоговая контрольная работа

1

32

Резерв 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....