Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Губарева Валентина Ивановна

Программа соответствует Федеральному компоненту общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_kl.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных предметов».

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО общественных наук

_______ В.И. Губарева

Протокол № _____ от

«____»_________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_____Е.В.Никейцева

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы  

_____Е.В. Кочетков                

Приказ № ____от

«____»_______ 2014 г.

Рабочая программа

Обществознание

6 а,б,в, г  классы,

основное общее образование

на 2014/2015 учебный год

                                 

                                                                                                                  Составитель:

Губарева Валентина Ивановна,

учитель истории и обществознания.

Барнаул 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе авторской программы под редакцией Козленко С.И., Козленко И.В. « Обществознание. Программа курса для 6-7 классов общеобразовательной школы"  –  М: «Русское слово» 2012г.  Рабочая программа  соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта 2004 года, примерной программе основного общего образования по обществознанию,  учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 128».

Цели:

-        создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

-освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации,

- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста,

- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Ценностные ориентиры учебного предмета.

 В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма. Курс ориентирован на традиционные духовные ценности российской культуры.

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской.

Преподавание курса ориентировано на использование следующего учебно-методического комплекта:

 1.Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений – М. «Русское слово», 2012г.

  2.Кравченко А.И.,ПевцоваЕ.А. Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений  -  М.: «Русское слово», 2009г.

3.Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. - М.: Русское слово, 2010г.

 Используется данный УМК в связи с переходом преподавания обществоведческих дисциплин в школе на единый комплект  учебников Кравченко А.И. издательства «Русское слово». В данном комплекте сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает воспитательную ценность курса.

Программа предполагает изучение 27 тем, рассчитана на 34 часа  при изучении курса 1 раз в неделю; контрольных уроков -  7.

Формы организации учебного процесса:

различные типы уроков ( изучения нового материала, повторительно-обобщающий, контрольный, комбинированный), лабораторное  и практическое занятия,диспут. Для организации  познавательной деятельности учащихся используются  на уроках индивидуальная, фронтальная, групповая и коллективная формы обучения.

      Виды работ для текущего контроля знаний:

устные ответы на вопросы учебника, письменные ответы на вопросы по изученной теме, проверка понятийного аппарата, работа по заполнению таблиц, тестовые и комбинированные работы, представление презентаций по теме.

Форма итоговой аттестации – контрольные работы, тесты.

Критерий оценивания знаний и умений учащихся по истории и обществознанию.

Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:

        - за контрольную работу;

        - за практическую работу; за презентацию;

        - за тестовую работу;

        - за усвоение терминов или дат (диктант)

        - за устные ответы.

Результаты образовательной программы отслеживают  

  • умение работать с текстом:
  • выделять главное;
  • разделить текст на части;
  • озаглавить части;
  • умение составлять тезисный план, опорный конспект;
  • уметь работать с таблицами и диаграммами;
  • работать с терминами;
  • работать с графиками и диаграммами;
  • отвечать на вопросы;
  • задавать вопросы
  • выполнение и оформление практических работ (рефератов, проектов, исследовательских работ) и решения практических задач
  • тестовые задания в формате ЕГЭ
  • устный ответ учащихся.

При оценивании устного ответа учащегося  оценка ставится:

- за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке

- за исправление ответов учащихся

- за умение использовать в ответе различные источники знаний ( текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)

- за работу с историческими источниками и их анализ

- за выполнение домашней работы;

- за работу в группах по какой-либо теме;

- за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

- за ролевую игру или викторину

- за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

- за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно

- за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта

- за исторический диктант

- за сочинение по определённой теме (1-2 страницы) - эссе

- за тестовую работу        

- за письменный реферат

- за письменные ответы на вопросы

- за составление и разгадывание кроссвордов по изученной теме.

Тестовая работа на 15-20 минут не должна содержать более 25 тестов, на урок – более 45 тестов, исторический диктант – не более 10 понятий или дат.

Критерий оценивания.

        Оценивание устных ответов.

  1. Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
  2. Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний , при этом могут быть  допущены 2-3 незначительные ошибки, исправленные по требованию учителя
  3. Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при этом допущены 2-3 существенные ошибки или ответ неполный, несвязный.
  4. Оценка «2» ставится , если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценивание письменных ответов.

-Оценка «5» ставится при выполнении всей работы безошибочно , допускается не более 2 исправлений.

- Оценка «4»  ставится при выполнении не менее  3/4  всей работы без ошибок.

- Оценка «3» ставится при выполнении правильно не менее 1/2всей работы.

- оценка «2» ставится , если выполнена правильно половина всей работы или меньше половины.

Оценивание тестовой работы в формате ЕГЭ, рассчитанной на урок:

Оценка «5» - 100-90%

Оценка «4» - 89-70%

Оценка «3» -  69-45%

Оценка  «2» - 44-20%.

Критерий оценивания письменного ответа на вопросы.

  При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.Представление собственной точки зрения ( позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне ( в связах и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения ( позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения ( позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа ( теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения ( позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

 Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Содержание учебного предмета.

Раздел I.  ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (6 часов)

Тема 1. Что такое общество?Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».

Общество — целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.

Тема 2. Происхождение и развитие человека. Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо.

Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существования человека.

Тема 3. Исторические ступени развития общества. Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный прогресс.

Тема 4. Современное общество. Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть — Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы — символы нашего времени.

Мировое сообщество. Проблемы современного общества.

Тема 5. Человечество как сумма поколений.Поколение. Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи. Предки, современники и потомки. Культура. Культурная память поколений. Материальная и духовная культура. Культурное наследие.

Тема 6. Человек, общество, природа. Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современно.

Раздел II

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (6 часов)

Тема 7. Что такое экономика?Происхождение понятия «экономика». Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Производство. Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ресурсы. Экономика как способ рациональной организации хозяйственной деятельности. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель.

Тема 8. Рынок. Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости различных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки.

Тема 9. Что такое предпринимательство и бизнес?Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, мелкий. Наиболее распространенные формы организации бизнеса: единоличное предприятие; товарищество; акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса. Этапы организации бизнеса. Капитал.

Тема 10. Домашнее хозяйство. Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета. Обязательные и произвольные расходы. Сбалансированный семейный бюджет. Дефицит бюджета.

Неравенство доходов семей. Прожиточный минимум. Малоимущие семьи и государственная социальная помощь.

Тема 11. Экономическая деятельность подростков. Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Распространение ответственности родителей за действия своих несовершеннолетних детей в экономической сфере.

Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка.

Тема 12. Труд с точки зрения закона. Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Сущность безработицы. Гарантии государства защиты от безработицы.

Регулятор трудовой деятельности — Трудовой кодекс Российской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работника и работодателя. Условия расторжения трудового договора.Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный возраст.

Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

Раздел III

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)

Тема 13. Социальная структура общества. Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность — нищета.

Тема 14. Семья. Семья — малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом. Законодательная охрана брака и семьи. Двухпоколенные и многопоколенные семьи.

Тема 15. Правила и нормы поведения в обществе. Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет. Обряд. Нравы как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.

Раздел IV ПОЛИТИКА И ПРАВО (5 часов)

Тема 16. Государство и граждане. Государство — фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи.Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство.Гражданство и граждане. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государственный флаг; Государственный гимн. Государственные символы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства.

Тема 17. Право на службе человека. Право. Различные источники выражения права. Нормативные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой акт, имеющий особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.

Тема 18. Конституция — Основной закон страны. Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Российской Федерации 1993 года. Конституция — закон прямого действия. Структура современной Конституции Российской Федерации.Государственное устройство России. Президент РФ — глава государства. Федеральное собрание (Совет Федерации, Государственная Дума) — Парламент России. Депутаты. Правительство Российской Федерации — высший орган системы исполнительной власти. Принцип разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная). Местное самоуправление.

Тема 19. Право и правопорядок. Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат.

Тема 20. Как защититься от несправедливости. Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда.

Раздел V

ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)

Тема 21. Наука и образование. Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образование, его значение в жизни людей. Функции образования. Самообразование. Самовоспитание. Право на получение образования как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации.

Тема 22. Мораль. Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека.

Тема 23. Идеал и ценности. Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совершает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.

Раздел VI РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ (4 часа)

Тема 24. Ребенок в семье. Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды.

Тема 25. Взаимоотношения детей и родителей. Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания — решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно.

Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.

Тема 26. Ребенок в школе. История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения общего одиннадцатилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.                        

Тема 27. Друзья и ровесники. Дружба. Отношения дружбы. Верность.

Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

 - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

 - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

 - приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

 - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  - решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

 - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

 - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

 - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

 - первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

                                        Тематическое планирование.

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Вид проводимой на уроке работы

Дата проведения урока

Корректи-

ровка

I

Человек и общество

7

1.

Что такое, общество.

1

2.

Происхождение и развитие человека.

1

3.

Исторические ступени развития общества.

1

Составление таблицы

4.

Современное общество

1

5.

Человечество как сумма поколений

1

Терминологический диктант

6

Человек,  общество,  природа.

1

7

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и общество»

1

Тест

II

Экономика

7

8

Что такое экономика?

1

9

Рынок.

1

10

Предпринимательство и бизнес.

1

Терминологический диктант

11

Домашнее хозяйство.

1

Составление таблицы

12

Экономическая деятельность подростков.

1

13

Труд с точки зрения закона.

1

14

Повторение и обобщение по разделу «Экономика»

1

Контрольная работа

III

Социальная сфера

4

15

Социальная структура общества.

1

16

Семья.

1

Презентации учащихся

17

Правила и нормы поведения в обществе.

1

Лабораторное занятие

18

Повторение и обобщение по разделу «Социальная сфера»

1

Тест

IV

Политика и право

6

19

Государство и граждане.

1

20

Право на службе человека.

1

21

Конституция- основной закон.

1

Работа с документами

22

Право и правопорядок.

1

Терминологический диктант

23

Как защититься от несправедливости.

1

24

Повторение и обобщение по разделу «Политика и право»

1

Контрольная работа

V

Духовная культура.

4

25

Образование. Наука.

1

26

Мораль

1

Презентации учащихся

27

Идеал и ценности.

1

28

Повторение и обобщение по разделу «Духовная культура»

        

1

Тест

VI

Ребенок в обществе

5

29

Ребенок в семье.

1

30

Взаимоотношения детей и родителей.

1

Терминологический диктант

31

Ребенок в школе

1

32

Друзья и ровесники

1

Сообщения учащихся и презентации

33

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Ребенок в обществе»

1

Сочинения учащихся

34

Итоговое обобщение

1

Контрольная роабота

35

Резерв

1

Итого

35

Перечень учебно-методического обеспечения.

Основная учебная литература.

1. Козленко С.И., Козленко В.И.  «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2012.

2.  Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений ». -  М.: «Русское слово», 2008.

                                                 Дополнительная учебная литература.

  1. Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию к УМК А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. 6 класс.- М. «ВАКО», 2010.
  2. Кочетов А.И. Обществознание.6 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель», 2008.

Оборудование.

  1. Ноутбук.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Нормативные документы:

     а) Декларация прав ребенка;

     б) Конвенция о правах ребенка.

                                         Дидактические  материалы.

  1. Хромова.И. С.  Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. - М.: Русское слово, 2008.
  2. Хромова И. С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 6 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2009.

Интернет-ресурсы:

- Сайт «Конституция Российской Федерации» - http:/www.constitution.ru/

- Международные документы по правам человека – http://www.hro.org

- Сайт «Символы РФ» - http://www.rossimolika.ru/http://danur-w.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....