6 класс. текст для практической работы по теме "Человек и человечность"
материал по обществознанию (6 класс) на тему

Китаева Наталья Сергеевна

текст для практикума

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_chelovek_i_chelovechnost.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

В чём благо человека

   Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.                                                                                                                                                                                  

   Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется  с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.

  - А когда бывает человек похож на скотину?

 - Тогда, когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно…

 - А когда он похож на дикого зверя?

 - Тогда, когда он живёт насильничеством:  когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.

  Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придётся со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдёшь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.

Эпиктет ( ок. 50 – ок. 140 гг. н. э. )  - древнегреческий философ

  вопросы и задания:

  1. Как, по мысли автора, человек может спастись от зла?
  2. Что уподобляет человека домашней скотине?
  3. Чем человек отличается от диких зверей и домашнего скота?
  4. Каким общим понятием автор объединяет такие качества, как упрямство, гнев и злоба?
  5. Выпишите из текста качества, которые автор считает недостойными человека, подберите к ним противоположные качества. При затруднениях воспользуйтесь словарём антонимов.
  6. Что даёт человеку счастье?
  7. Ученикам 6 класса было предложено после прочтения текста Эпиктета ответить на вопрос: « Как, по вашему мнению, связаны между собой счастье человека и добро?

Нина ответила так: « Автор текста утверждает, что каждый человек стремится к счастью. Одни видят счастье в том, чтобы иметь всё, что захочется. При этом их жизнь мало чем отличается от жизни домашней скотины. Другие люди видят счастье в том, чтобы, как хищники, захватывать всё больше и больше. Третьи счастливы только тогда, когда у них в душе мир и покой. Но счастья без добра не бывает».

  Никита ответил так: « Прожить жизнь по – человечески и быть счастливым непросто. Трудно не превратиться в домашнее животное, которому для счастья нужна еда и тёплое стойло. Счастья нет и там, где царит насилие. Оно делает несчастными других, а значит, творит зло. Зло и счастье несовместимы. Счастье дают только добрые мысли и дела. Значит,  без добра настоящего счастья не бывает. Я согласен с автором текста, что счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро ».

  Ответьте на вопросы:

  1. В чём ответы ребят совпадают?
  2. Чем они различаются?
  3. Кто из ребят точнее ответил на поставленный вопрос? Своё мнение аргументируйте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Презентация к уроку СБО, 6 класс по теме "Практическая работа. Адрес на конверте "

Последовательная работа по написанию адреса на конверте...

10 класс (профиль). Исследовательская практическая работа «Моделирование аналого-цифрового преобразования звука»

Практическая работа "Моделирование аналого-цифрового преобразования звука" средствами Excel, дает наглядное представление о дискретизация по времени звуковой волны и процессе квантования амплитуды. Но...

Учебно-методические материалы по истории для 5 класса Тексты для групповой работы по теме "7 чудес света"

Учебно-методические материалы по истории для 5 класса Тексты для групповой работы по теме "7 чудес света"...