Игра "Мы учимся выбирать"
классный час по обществознанию (10 класс) на тему

Представление учащегося 10 класса для игры "Мы учимся выбирать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_my_uchimsya_vybirat.rar2.78 МБ

Предварительный просмотр:

 

  Сценарий проведения социально-ролевой игры

«Мы учимся выбирать»

Вступительное слово Зориной Л.А.

Добрый день, ребята, присутствующие гости!

Для нас уже стали традиционными ежегодные мероприятия, проводимые по предложению территориальной избирательной комиссии Пристенского и Обоянского районов в рамках повышения правовой культуры старшеклассников по избирательному праву. Такие мероприятия несут большую пользу .Они помогают вам приобрести знания ,которые вам обязательно пригодятся в жизни. Ведь пройдёт совсем немного времени вы в полной степени сможете реализовать своё право гражданина –участие в выборах. Но как правильно сделать выбор, как помочь будущему избирателю осознать необходимость участия в выборах- этому и будет посвящена наша сегодняшняя ролевая игра «Мы учимся выбирать» В игре принимают участие команды, которые успешно \прошли отборочный тури и сегодня они будут соревноваться друг с другом за право быть лучшими знатоками избирательного права. Мне остаётся только пожелать всем удачи .Пусть эта игра станет важной ступенькой на пути вашего интеллектуального и гражданского становления!

На нашей игре присутствуют гости:

-Бобрышёва Лидия Григорьевна-председатель базовой территориальной избирательной комиссии Пристенского района Курской области

-Губанов Эдуард Васильевич-председатель территориальной избирательной комиссии Обоянского района Курской области

        -Попов Евгений Анатольевич-начальник Управления Образования Обоянского района

         -Представитель Обоянской газеты Губанова Валентина Васильевна.

Слово предоставляется Губанову Эдуарду Васильевичу- председателю территориальной избирательной комиссии Обоянского района Курской области

Ведущий №1 (Татьяна Николаевна)

Сегодня в этом зале собрались 6 команд, которые будут соревноваться между собой в вопросах избирательного права. Пришло время познакомиться с командами.

Представление команд(название, девиз ,капитаны)

Итак ,в нашей игре принимают участие следующие команды :

1.Команда средней общеобразовательной школы №1 г.Обояни. Вам слово

2.Команда средней общеобразовательной школы  №2г.Обояни.

3. Команда средней общеобразовательной школы  №3г.Обояни.

4.Команда Зоринской средней общеобразовательной школы.

5.Команда Павловской средней общеобразовательной школы.

6.Команда Усланской средней общеобразовательной школы.

Ведущий №2.(Надежда Михайловна)

Право оценивать ответы команд принадлежит нашему компетентному жюри, в состав которого входят:  

  1.  Бобрышова Лидия Григорьевна – председатель базовой территориальной избирательной комиссии  Пристенского района Курской области, председатель  жюри.

2. Губанов Эдуард Васильевич  –   председатель   территориальной избирательной комиссии   Обоянского района Курской области  

3.  Попов Евгений Анатольевич   -  начальник Управления образования  Администрации  Обоянского района Курской области .

4.Калайчиди Татьяна Савельевна-учитель истории и обществознания Каменской средней общеобразовательной школы.

5.Голиков Александр Викторович- учитель обществознания Афанасьевской средней общеобразовательной школы.

6.Набасова Людмила Николаевна-учитель истории и обществознания Быкановской средней общеобразовательной школы.

 

Ведущий №1 (Татьяна Николаевна)

 Наша игра «Мы учимся выбирать» состоит из 3-х этапов

1 этап: «Шаг в прошлое»

1 конкурс «Разминка»

Командам по очереди задаются вопросы: За каждый правильный ответ команда получает– 1 балл)В случае если у команды нет ответа или команда дала неправильный ответ, слово предоставляется соперникам, которые раньше поднимут руку. Выкрики с места не принимаются.

1.Какой город древней Руси стал символом народного самоуправления и вольности?(Новгород)

2. Как голосовали в Новгородском вече?(Берестяными бюллетенями, на которых было написано имя избирателя; если нарушался порядок выборов, происходили судебные поединки, отсюда травма, полученная во время выборов, получила название «увечье».Также голосовали на слух. По силе крика определяли кандидатов).

              3. Форма участия граждан в управлении государством  путем участия в избирательной кампании? (Выборы)

             4. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с …... лет?  (18 лет)

             5. Высший законодательный орган Российской Федерации? (Федеральное собрание.Состоит из 2-х палат:Совет Федерации и Государственная Дума)

             6. Высший законодательный орган в США?(Двухпалатный Конгресс: верхняя-Сенат; нижняя-Палата Представителей)

7. Высшим непосредственным выражением власти народа являются? (Свободные выборы и референдум)

8. Какие правовые акты может издавать Президент Российской Федерации?(В соответствии с Конституцией Президент имеет право издавать Указы и распоряжения)

9. Избирательные комиссии формируются на основе предложений?(На основе предложений избирательных объединений  и блоков, органов местного самоуправления, собрания избирателей по месту жительства, учёбы, работы)

            10.Среди каких избирателей могут собираться подписи в поддержку кандидата?  (Среди избирателей обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат)

11. Право сбора подписей избирателей в поддержку кандидата принадлежит? (Дееспособному гражданину РФ, достигшего 18 лет)

  12. Назовите первого Президента Российской Федерации.(Ельцин Б.Н.1991г.)

Спасибо командам за правильные ответы .Слово жюри

Ведущий №2.(Надежда Михайловна)

2 конкурс «Цитаты»

Цитаты предоставляются командам по жребии. Каждая команда получает 1 цитату .Нужно внимательно её прочитать и определить какие идеи заложены в данных высказываниях, а также ответить на уточняющие вопросы. Для выбора цитат приглашаются капитаны команд. На  коллективное обсуждение задания  команде отводится 1 минута. За правильный ответ команда получает 2 балла.

(на подносе капитаны выбирают цитаты)

По истечении минуты команды представляют выполненное задание.

Уточняющие вопросы:

- О какой форме государственной власти идет речь?

- Какой процесс и при каких условиях является основой реализации данной власти?

Ответы на уточняющие вопросы.

Речь идёт о такой форме государственной власти как демократия. Демократическое устройство государства гарантирует свободные выборы и ответственное участие в них граждан

1.«Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует» (Л.Питер)

Анализируя слова Питера можно сказать, что граждане имеют свободу- использовать или не использовать своё активное избирательное право и право выбора остаётся за теми, кто это право использовал.

2.«Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют» (Д.Нейтан).

Занимая пассивную позицию, думая, что мы не можем повлиять на власть ,мы совершаем большую ошибку ,давая тем самым возможность прийти к власти тем силам, которые не заинтересованы в проведении реформ.

3.«Часто человека постигает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать» (Э.Севрус).

В данном высказывании речь идёт об ответственности избирателей ,так как ответственность избирателей является основой демократии.

4.«Лучше регулярно ходить на выборы, чем однажды попасть на баррикады» (Э.Севрус)

Уклонение от выборов может привести к изменению политического режима ,к революции ,так люди оказавшиеся у власти не смогут изменить жизнь людей к лучшему.

5.«Избирательный бюллетень сильнее пули» (А.Линкольн)

Смысл данного высказывания таков, что бюллетень –это символ демократии, то ,с помощью которого вершится судьба страны. В цитате выражается главное достижение демократии ,т.е. выборы .Цель выборов –выбрать достойнейших из достойных. Не отдельные люди ,а народ будет решать ,какое будущее будет у страны.

6.«Неучастие в политике не освободит вас от результатов» (О.Бисмарк)

Занимая пассивную позицию, мы совершаем большую ошибку ,давая тем самым возможность прийти к власти тем силам, которые не заинтересованы в проведении реформ. Результатом таких действий становятся как правило революции, стихийные бунты, а это приводит к неоправданным жертвам.

Подведение итогов .Слово жюри.

Ведущий №1 (Татьяна Николаевна)

3 конкурс Права литературных героев 

 

Все вы в детстве читали сказки ,но вряд ли задумывались тогда о том, что в сказках нарушаются права героев. Пришло время вспомнить сказки и оценить их содержание с позиций знаний по избирательному праву.

Для выбора вопросов приглашаются капитаны .На обсуждение одна минута

За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. На подносе задания.

Проверка выполненного задания по очереди. Кто-то один из членов команды читает задание и ответ.

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь  и свободу?(«Волк и семеро козлят», « Серая шейка», «Красная шапочка»,»Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

2. Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства?

(Лягушка-«Лягушка-путешественница»,

Старуха-«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

«Дюймовочка»

4. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

«Сказка о попе и его работнике балде», «Мороз Иванович,» «Буратино», «Госпожа Метелица»

5. Нарушается ли чье либо право в сказке «Аладдин и волшебная лампа»?

(Да, нарушаются права джина .В Декларации прав человека ст.4 записано «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах.»

6. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты?

 «Гуси-лебеди»

Подведение итогов .Слово жюри.

Ведущий №2.(Надежда Михайловна)

Переходим ко второму этапу нашей игры

2 этап: «Шаг в  настоящее» 

4 конкурс «Анализ правовых ситуаций»  

Команды получат задания, где нужно соотнести  принципы избирательного права и реальные ситуации ,а также определить  нарушение  этих принципов Приглашаются капитаны команд. На выполнение задания отводится 1 минута. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.

1. Проанализируйте ситуацию описанную в задаче.

2. Соотнесите ситуацию с принципами избирательного права.

3. Определите, нарушен ли принцип избирательного права в данной ситуации. Свой ответ аргументируйте.

 Ситуация  1. Гражданин Ж. поленился пойти голосовать в день выборов. В 18-00 один из членов участковой избирательной комиссии пришёл к нему домой с переносным ящиком для голосования,  и постыдив за гражданскую пассивность, попросил проголосовать.

 (Действия члена комиссии не правомочны ,так как он нарушил принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании. Если гражданин по каким либо причинам не желает участвовать в выборах ,то никто не может заставить его сделать это.)

Ситуация 2. Гражданин С. не решился в день голосования отойти от постели больной дочери и, позвонив в 18-00 в участковую избирательную комиссию попросил прислать к нему членов избирательной комиссии, для того чтобы он мог проголосовать у себя дома. Председатель участковой избирательной комиссии направил к гражданину С. членов избирательной комиссии.

 (Действия председателя участковой избирательной комиссии не правомочны .Он не должен был направлять к гражданину С.членов избирательной комиссии, т.к.гражданин мог обратиться с просьбой о голосовании на дому до 14.00,т. е за 6 часов до окончания голосования, а он обратился в 18.00.)

Ситуация 3. Гражданин А. пришел    в день выборов на избирательный участок  и потребовал выдать избирательный бюллетень, с гордостью заявив, что недавно ему исполнилось 16 лет и он получил паспорт. Член избирательной комиссии  выдал ему бюллетень.

 (Действия члена  избирательной комиссии не правомочны, т.к.в данном случае нарушается принцип всеобщего избирательного права о участии в выборах дееспособных граждан, достигших совершеннолетия,т.е.18 лет)

    Ситуация4. Гражданка Ф., предъявив два паспорта, попросил члена избирательной комиссии предоставить ей право проголосовать за себя и за своего мужа, ссылаясь на то, что муж находится в больнице и явиться на избирательный участок не может. Гражданке были выданы два избирательных бюллетеня.

 (Действия члена  избирательной комиссии не правомочны, т.к.нарушен принцип прямого избирательного права. Это право граждан лично и без посредников избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.)

Ситуация  5.Избиратель испортил избирательный бюллетень и обратился к члену участковой избирательной комиссии с просьбой заменить его. Член участковой избирательной комиссии выдал новый избирательный бюллетень взамен испорченного.

Действия члена  избирательной комиссии правомочны. В случае совершения ошибки при заполнении избирательного бюллетеня ,испорченный бюллетень заменяется избирательной комиссией на новый.

Ситуация 6.Избиратели Игорь и Анна –молодая семья. Голосовать на выборах они пришли вместе. Получив избирательные бюллетени, молодые люди прошли в одну кабину для голосования и стали заполнять бюллетени, обмениваясь мнениями о кандидатах. Член участковой избирательной комиссии сделал Игорю и Анне замечание, указав, что их действия нарушают тайну голосования, и предложил одному из избирателей покинуть кабину, пока второй не определится со своим выбором. Правильно ли действовал член комиссии?

(Член комиссии действовал правильно, т.к.молодые люди нарушили принцип тайного голосования. Этот принцип означает, что при голосовании исключается какой либо контроль за волеизъявлением граждан.)

 

 Принципы избирательного права:

1. Принцип всеобщего избирательного права. Он заключается в предоставлении права голосовать  независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии, убеждений.

2. Принцип равного избирательного права. Это означает, что каждый избиратель, независимо от своего возраста, личностных качеств, имущественного, должностного и иного положения, наделяется всего лишь одним голосом.

3. Принцип прямого избирательного права. Это право граждан лично и непосредственно, без каких либо промежуточных инстанций избирать и быть избранными в государственные органы. Так выбираются президент, депутаты, органы местного самоуправления. При косвенных выборах воля избирателей опосредуется специальными лицами или органами.

4. Тайное голосование. Этот принцип означает, что при голосовании исключается какой либо контроль за волеизъявлением граждан. Достигается это как усилиями самого гражданина  

5. Принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании. Если гражданин по каким-либо причинам не желает участвовать  в выборах, то никто не может заставить его сделать это. За неучастие в выборах на него не налагается также никакой юридической ответственности.

Проверка выполненного задания .Слово командам .Слово жюри.

Ведущий №1 (Татьяна Николаевна)

5 конкурс

Стадии избирательного процесса.

 Для получения задания попрошу выйти капитанов. Задание выполняется коллективно в течение 5 минут

Зачитать.

Используя информацию, представленную в таблице «Основные стадии избирательного процесса», составьте план ваших действий на каждой стадии избирательного процесса, если вы:

- Избиратель.

- Кандидат (избираемый).

- Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Результаты вашей работы занесите в таблицу. Правильность выполненного задания оценит жюри.Максимальное количество баллов-5.Музыка 5 минут.Затем работы сдают жюри.

Ведущий №2.(Надежда Михайловна)

Пока жюри подводит итоги выполненного задания я проведу игру с болельщиками и мы определим 2 самых активных болельщиков и знатоков избирательного права. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. то наберёт большее количество жетонов будут признаны лучшими болельщиками

Викторина "Я гражданин России"

  1. Что означает слово конституция?

Конституция – [лат. Constitutio установление] – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему.

  1. Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День Независимости России)
  2. Сколько лет исполняется последней Конституции РФ. (20 лет)
  3. Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)
  4. Что символизируют цвета флага РФ? (Вера, Надежда, Любовь)

  1. Сколько  глав включает в себя действующая Конституция?  (9 глав, 2 раздела)
  2. День Конституции как праздничный (нерабочий)  отмечался по решению:

а) И.В.Сталина

б) Л.И.Брежнева

в) В.В.Путина

  1. Действующая Конституция РФ была принята:

а) 13 декабря 1992 года

б) 15 марта 1993 года

в) 12 декабря 1993 года

  1. Какой по счёту в нашей стране  является  действующая Конституция?

а) третьей

б) пятой

в) первой

  1. Гарантом Конституции РФ является:

а) Президент РФ

б) Государственная дума РФ

в) Совет Федерации

11. Один рабочий день Президента:

  • подписывает распоряжение об отставки Правительства,
  • вносит законопроект на рассмотрение Думы,
  • снимает с должности директора коммерческого банка,
  • подписывает указ об отставке председателя Конституционного суда,
  • назначает Генерального прокурора.

Где здесь ошибка? Какими вопросами Президент не занимается?

 (Вручение грамоты самому активному болельщику.)

Ответы для жюри.

Результаты вашей работы занесите в таблицу. 

Стадии избирательного процесса

Что я буду делать как избиратель

1.Назначение выборов

Из средств массовой информации узнаю, когда состоятся выборы

2.Образование избирательных округов и участков

Приду в участковую избирательную комиссию и выясню ,включен ли я в список избирателей

3.Выдвижение кандидатов и их регистрация

Поставлю подпись в подписных листах  в поддержку кандидата, программа которого отвечает моим представлениям

4.Предвыборная агитация

-Познакомлюсь с программами кандидатов

-Буду следить за предвыборной агитацией в СМИ и делать выводы о программах и методах агитации кандидатов

-Могу участвовать в предвыборной агитации кандидата, чья программа отвечает моим представлениям.

-Обращу внимание на то, когда закончилась предвыборная агитация в СМИ

5.Голосование,определение результатов выборов,их опубликование

-Вдень голосования приду на избирательный участок к 8.00утра и буду там находиться до 20 часов вечера

-Зайду один в кабинку и заполню избирательный бюллетень.

-Опущу избирательный бюллетень в опечатанный ящик для голосования.

-Если не обнаружу себя в списке избирателей ,попрошу внести меня в дополнительный список.

-Помогу заполнить бюллетень другому избирателю, если он сам не может заполнить и обратился ко мне за помощью.

-Ознакомлюсь с официально опубликованными результатами выборов не позднее чем через месяц со дня голосования.

Стадии избирательного процесса

Что я буду делать как член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса

1.Назначение выборов

В случае, если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит муниципальные выборы в установленный законом срок, приму участие в заседании избирательной комиссии по принятию решения о назначении выборов

2.Образование избирательных округов и участков

-Приму участие в работе избирательной комиссии по определению схемы одномандатных или многомандатных округов

-Приму участие в работе по согласованию образования избирательных участков

-Приму участие в составлении списка избирателей отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представленным уполномоченным на то органом или должностным лицом

3.Выдвижение кандидатов и их регистрация

-Приму участие в проверке представленных кандидатами документов для выдвижения и регистрации.

-Если кандидат, избирательное объединение в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, представит подписи избирателей, то приму участие в проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, правильности оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей

-Приму участие в заседании избирательной комиссии по решению вопроса о регистрации кандидата или списка кандидатов.

4.Предвыборная агитация

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не вправе проводить предвыборную агитацию

5.Голосование,определение результатов выборов, их опубликование

-Как член вышестоящей избирательной комиссии могу прийти на избирательный участок и присутствовать при подсчёте голосов избирателей

-Как член избирательной комиссии не могу оказывать помощь избирателю в заполнении избирательных бюллетеней.

-Приму участие в заседании избирательной комиссии по определению результатов выборов

-Проконтролирую своевременное опубликование

Ведущий №1 (Татьяна Николаевна)

6 конкурс-Конкурс капитанов

Капитанам по очереди задаются вопросы (правильный ответ -1 балл)

1. На какой срок избирают Президента России и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации?(на 6 лет президента,на 5 лет-депутата Гос.думы)

2. Если избиратель болен и не может самостоятельно прийти на избирательный участок, то как ему сделать свой выбор?

( В день голосования до 14.00,т.е. за 6 часов до окончания голосования, он должен обратиться в участковую избирательную комиссию ,которая организует такому избирателю голосование на дому)

3. Как проголосовать избирателю, который в день голосования отсутствует по месту жительства?

(Ему необходимо взять открепительный талон для голосования в участковой избирательной комиссии и голосовать там ,где будет находиться в день выборов)

4. Допускается ли присутствие двух, трех и более человек в одной кабине в день голосования?(Нет, т.к .нарушается принцип тайного голосования выборов)

5. Кто имеет право быть членом избирательной комиссии?

(Дееспособные граждане РФ, достигшие 18 лет)

6. Кто имеет право быть избранным?

(В18 лет дееспособный гражданин РФ может быть избран в органы местного самоуправления, в 21 год- в депутаты Гос.Думы, в 35 лет-в президенты РФ)

7. На избирательный участок в день выборов пришла группа людей с рупором, агитационными плакатами в поддержку одного из кандидатов. Каковы будут действия избирательной комиссии и наблюдателей?

(Предвыборная агитация в день выборов запрещена, поэтому если группа самостоятельно не покинет избирательный участок, то избирательной комиссии необходимо будет привлечь органы правопорядка для разрешения инцидента)

8. Пожилой избиратель пришел на избирательный участок проголосовать, но плохое зрение не позволило поставить знак в квадратике напротив избираемого кандидата. Он обратился к члену избирательной комиссии за помощью. Каковы действия члена избирательной комиссии?

(В данной ситуации член избирательной комиссии  не может оказать помощь пожилому избирателю, он может ему посоветовать обратиться за помощью к другому избирателю)

9. Какого возраста надо достичь, чтобы стать кандидатом на выборах Президента Российской Федерации?

(35 лет, проживание на территории РФ не менее 10 лет)

10. Какого возраста надо достичь, чтобы стать кандидатом на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации?

(21 года)

11. Сколько депутатов избирается в Курскую областную Думу?

45)

12. Сколько депутатов избирается в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации?

(450).Слово жюри.

Ведущий №2.(Надежда Михайловна)

Переходим к заключительному, самому решающему этапу игры

3 этап: «Шаг в   будущее»

7 конкурс 

Команды получили домашнее задание подготовить предвыборную программу кандидата на пост президента школьной республики, мэра города или главы района. Насколько творчески подошли команды к выполнению этого задания, мы узнаем, посмотрев их презентации Задание оценивается жюри по пятибалльной системе. Время  показа презентации не более 5 минут. Чтобы определить последовательность показа презентаций, проведём жеребьёвку. Представление презентаций

Слово жюри.

Ведущий №1.(Татьяна Николаевна)

8 конкурс

Завершающий конкурс. Команды представляют агитационные ролики в поддержку своих кандидатов в том порядке, в котором представляли свои программы(не более 5 мин.)

Подведение итогов игры. Слово предоставляется председателю жюри Бобрышовой Лидии Григорьевне.-председателю базовой территориальной избирательной комиссии Пристенского района Курской области

9 конкурс

 (проводится в том случае, если 2 команды наберут одинаковое количество баллов)

Дебаты кандидатов в Президенты.

Заключительное слово Зориной Л.А.

         

 

Стадии избирательного процесса

Что я буду делать как Кандидат (избираемый)

1.Назначение выборов

Из средств массовой информации узнаю, когда состоятся выборы

2.Образование избирательных округов и участков

Определюсь по какому избирательному округу буду баллотироваться

3.Выдвижение кандидатов и их регистрация

-Если я состою в партии, то могу быть выдвинут кандидатом от данной партии в порядке, установленном ФЗ «О политических партиях»

-Я также могу выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения

-О своём желании баллотироваться на предстоящих выборах я уведомлю соответствующую избирательную комиссию.

-Сформирую необходимый пакет документов и представлю его в избирательную комиссию

-Открою в Сбербанке специальный избирательный счёт для финансирования своей избирательной кампании

-Я могу назначить члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, который может принимать участие в работе данной избирательной комиссии.

4.Предвыборная агитация

Я назначу доверенных лиц для проведения предвыборной агитации и разработаю стратегию избирательной кампании

-Я могу проводить пресс-конференции, участвовать в теледебатах ,организовывать встречи с избирателями, давать интервью

5.Голосование,определение результатов выборов, их опубликование

-назначенный мною наблюдатель вправе присутствовать с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования

-После подписания протокола об итогах голосования мой наблюдатель вправе получить его заверенную копию

-Я могу подать заявление в избирательную комиссию и суд о случаях нарушения закона в ходе проведения выборов.

-Ознакомлюсь с официально опубликованными результатами выборов не позднее чем через месяц со дня голосования

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Деловая игра Учимся выбирать.

Деловая игра Учимся выбирать....

Мастерская "Здоровью надо учиться" Факультативный курс программы "Я выбираю жизнь"

Факультативный курс программы "Я выбираю жизнь"Мастерская "Здоровью надо учиться"...

Проектирование внеурочного занятия по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ООО по теме «Учимся выбирать»

Данное внеурочное занятие направлено на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации ФГОС ООО и необходимости реализа...

Беседа: « Учись выбирать друзей»

ЦЕЛИ:1.   Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.2.   Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся реко...

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...