Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № .
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
______________ Утяшов В.М.
подпись
Введено приказом №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ДЛЯ __7__КЛАССА
Количество часов в неделю __1__
Количество часов в год _34
Составитель: Утяшова Юлия Анатольевна
учитель истории и обществознания
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора ____________ Утяшова В.Н.
подпись
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ____ ___________2015г. № ____
Руководитель МО _________ Левашова Е.П.
подпись Ф.И.О.
2015-2016 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена для общеобразовательного учреждения для 7 класса.
Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию основе «Примерные программы по обществознанию». Составители:Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2008 г., программы курса для 6-7 классов для общеобразовательных учреждений С.А.Козленко, И.В.Козленко, Москва «Русское слово»,2012г., что соответствует примерной программе базового курса «Обществознание»
Учебник: «Обществознание» 7 класс, А.И. Кравченко, Е. А. Певцова. Москва. «Русское слово».2007 г. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ).
Количество часов по рабочему плану: всего 34 часов, в неделю – 1 час.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности и подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Цели:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношений.
Промежуточная аттестация проводится согласно Положения «о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Бурдинская СОШ».
Форма проведения:тестирование.
Содержание программы учебного курса
Раздел 1. Личность подростка. (10часов)
Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подросток». Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость. Задачи и трудности подросткового возраста. Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности.
Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода. Быть взрослым. Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков. Гуманизм. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков.
Самооценка подростка. Выдающаяся личность. Как стать лидером. Лидер в подростковой среде.
Раздел 2. Подросток в социальной среде. (8 часов)
Социальная среда подростка. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе. Юношеский пессимизм. Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, причины его. Пути преодоления пессимистических настроений. Подросток в группе. Межличностные отношения. Межличностные конфликты. Их конструктивное разрешение. Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание - основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.
«Мы» и «они». Мир знакомых и незнакомых людей. Понятие «большой и малой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.
Раздел 3. Подросток и закон. (7 часов)
Юридические границы подросткового возраста. Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние их права и обязанности. Защита прав ребенка. «Конвенция ООН О правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав. Подросток как гражданин. Патриотизм и гражданственность. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. Подросток и его права. Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Опасный путь преступной жизни. Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Свобода и ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Жизненные ценности и ориентиры. Заброшенные, одинокие, непонятые. Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество. Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии. Подросток в обществе риска.
Раздел 4. Образ жизни подростка. (6 часов)
Подростковая культура. Формальные и неформальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. Образ жизни. Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты. Досуг и отдых. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.
Развитие спорта. Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история). Социальная значимость здорового образа жизни. Спорт в ХХ в.: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: спортивный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия. Речевое поведение.
Раздел 5. Подросток и его жилая среда. (4 часа)
Возникновение городов. Современный город. Законы развития города. Пригородная зона. Город и урбанизация Город и село.
Город и село – две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества. Особенности сельской среды. Труд и отдых в городе и в селе. Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен. Влияние города на отношения между людьми. Общение и уединение. Человек среди незнакомых людей: дистанция, отчуждение. Благо и зло отчуждения между людьми. Подросток в городской среде. Города и технический прогресс. Влияние технического прогресса на молодежь.
Утверждаю
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
_______В.М.Утяшов
Календарно-тематическое планирование
Утяшовой Юлии Анатольевны
учителя обществознания на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Обществознание» для 7 класса составлено на основе «Сборника нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию (включая Экономику и Право)» (М., Дрофа, 2008), программы курса для 6-7 классов для общеобразовательных учреждений С.А.Козленко, И.В.Козленко, Москва «Русское слово»,2012г., что соответствует примерной программе базового курса «Обществознание».
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор ученика, год издания | ||||
Контрольных работ | Зачетов | Тестовых заданий | Лабораторных практических работ | Демонстрация | |||||
Обществознание | 7 | 34 | 1 | - | 4 | - | - | учебник Обществознаие, А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, М, «Русское слово», 2007 |
Методическая тема учителя
Тема района | Школьная тема | Тема учителя |
Повышение качества образования в Тукаевском муниципальном районе | Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы. | Формирование и развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков на уроках обществознания |
№ | Тема изучаемого раздела Тема учебного материала | Кол- во час | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | КИМ | ||||
Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||||
1 четверть – 9 часов | ||||||||||
1. | Личность подростка. Яшүсмер шәхесе | 1 | 03.09 | Знать основные характеристики личности подростка. Иметь представление о понятиях: подросток, тинэйджер. | Уметь характеризовать трудности, с которыми сталкивается подросток... | Сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата. | ||||
2 | Переходный возраст Күчү яше. | 1 | 10.09 | Знать особенности подростко-вого возраста. Иметь предста-вление о системе ценностей подростка, знать пути и возмо-жности самоутверждения. Подросток, тинэйджер. | Уметь характеризовать другие возрасты человека | |||||
3 | Задачи и трудности переходного возраста Яшүсмер чакның бурычлары. | 1 | 17.09 | Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей вне-шности. Формирование более зрелых отношений со свер-стниками обоего пола. Приня-тие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. | Уметь характеризовать различные возрасты человека. | |||||
4 | Пути преодоления трудностей подросткового возраста. Яшүсмер чакның кыенлыклары. | 1 | 24.09 | Знать о путях подготовки к выполнению жизненных задач. | Уметь характеризовать поведение человека в данных ситуациях. | |||||
5 | Быть взрослым. Особенности воспитания подростков. Зурлар булу. Яшүсмерләрне тәрбияләү үзенчәлекләре | 1 | 01.10 | Знать понятие взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм, гуманизм. | Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов. | ||||
6 | Физические изменения у подростков. Яшүсмерләрдәге физик үзгәрешләр. | 1 | 08.10 | Знать, какие физические изменения происходят в подростковом периоде. Знать определения понятия «комплекс неполноценности», иметь представление о путях его преодоления. | Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами | |||||
7 | Психологический портрет личности Шәхеснең психологик портреты. | 1 | 15.10 | Знать определение понятий « личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция», знать основные характеристики личности, факторы формирования личности. | Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; характеризовать психологический портрет своей личности | |||||
8 | Самооценка подростка Яшүсмернең үз-үзен бәяләве. | 1 | 22.10 | Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки знать, как влияет семья на самооценку подростка. | Соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе. | ТЕСТ | ||||
9 | Выдающаяся личность Күренекле шәхес. | 1 | 29.10 | Знать о выдающихся личностях в истории. О факторах, влия-ющих на развитие выдающейся личности. | Определять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности. | Использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей. | ||||
2 четверть- 6 часов | ||||||||||
10 | Как стать лидером. Лидер һәм аның сыйфатлары. | 1 | 12.11 | Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер» знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства. | Называть черты лидера; характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде. | |||||
11 | Социальная среда подростка Яшүсмер cоциаль даирәдә. | 1 | 19.11 | Знать понятия социальная среда, бедность, богатство. Знать факторы, влияющие на социальную среду подростка, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. | Объяснять смысл понятий; приводить примеры влияния семьи на подростка. | Владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога. | ||||
12 | Юношеский пессимизм Яшүсмер пессимизмы | 1 | 26.11 | Знать причины, вызывающие пессимистическое настроение подростков. Знать, какими способами можно преодолеть пессимистическое настроение. | Выявлять признаки и устанавливать причины пессимистических настроений и предлагать пути их решения. | |||||
13 | Подросток в группе Яшүсмер төркемдә | 1 | 03.12 | Знать определение группы, большие и малые группы. | Уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. | |||||
14 | Межличностные отношения Шәхесара мөнәсәбәтләр. | 1 | 10.12 | Знать определение межличностных отношений. развитию межличностных отношений. | Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. | Объяснение изученных положений на конкретных примерах | ТЕСТ | |||
15 | Межличностные отношения в подрост-ковой среде. Шәхесара мөнәсәбәтләрдә узара аңлашу. | 1 | 17.12 | Знать понятия межличностные отношения, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. | Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. | |||||
16 | «Мы» и «Они» “Без “ һәм “алар” | 1 | 24.12 | Знать характеристику понятий «Я, мы, они». | Высказывать суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека. | Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. | ||||
3 четверть-10 часов | ||||||||||
17 | Мир знакомых и незнакомых людей Таныш һәм таныш бул-маган кешеләр дөньясы | 1 | 14.01 | Знать понятие «моральный выбор». | Уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми. | Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. | ||||
18 | Социальный портрет молодежи Яшьләрнең социаль портреты. | 1 | 21.01 | Знать определение большой группы. Знать, что такое «ненормальное», аномальное, девиантное поведение. | Уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе. | Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения | ||||
19 | Юридические границы подросткового возраста Яшүсмер чакның юридик чикләре | 1 | 28.01 | Знать понятие «юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков. | Рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; приводить примеры прав и свобод человека. | |||||
20 | Подросток как гражданин. Патриотизм и граждан-ственность. Яшүсмер һәм граҗданин.Патриотизм һәм граҗданлылык | 1 | 04.02 | Знать определение гражданства, пути его получения. Знать основные гражданские права и свободы. Знать содержание «Конвенции о правах ребенка. | Называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями | |||||
21 | Подросток как гражданин. Основные конституционные обязан-ности граж-дан. Яшүсмер буларак граҗданин. | 1 | 11.02 | Знать основные конституционные обязанности граждан РФ и их характеристики. Текст Конституции РФ. | Объяснять значение понятия «права человека», объяснять пути реализации прав подростка. | Объяснение изученных положений на конкретных примерах; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа | Тест | |||
22 | Подросток и его права. Свобода и ответственность. Яшүсмер һәм аның хокук-лары.Ирек һәм җаваплылык. | 1 | 18.02 | Знать определение «Права человека». Знать основные положения Конвенции о правах ребенка. | ||||||
23 | Опасный путь преступной жизни. Җинаятьчел тормышның куркыныч юлы. | 1 | 25.02 | Знать причины противоправного поведения в подростковой среде. Знать понятия преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних. | Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; приводить примеры преступлений из литературных произведений или фильмов. | |||||
24 | Жизненные ценности и ориентиры Заброшенные, одинокие, непонятые. | 1 | 04.03 | Знать, что такое подростковая нервозность, раздражительность. Жизненные ценности и ориентиры. Защитная агрессивность, знать причины депрессии и пути выхода из нее. | Высказывать суждение о причинах подростковой непредсказуемости; характеризовать пути выхода из состояния одиночества. | |||||
25 | Подросток в обществе риска. Яшүсмер хәвефле җәмгыятьтә | 1 | 11.03 | Знать подростковые ситуации риска, их характеристику. | Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска. | |||||
26 | Подростковая культура. Яшүсмерләрнең культурасы. | 1 | 18.03 | Знать, что такое формальные и неформальные группы подростков, знать определение подростковой культуры, уметь характеризовать ее особенности. Иметь представление о подростковых субкультурах. | Рассказывать о подростковой культуре и е особенностях; устанавливать отношение между подростковой и взрослой культурой | Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем аде-кватно познавательной и коммуникативной ситуации | ||||
4 четверть-8 недель | ||||||||||
27 | Образ жизниЯшәү рәвеше | 1 | 08.04 | Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни подростков. | Описывать образ жизни свой и своих друзей, высказывать предположения о путях его совершенствования | |||||
28 | Досуг и отдыхБуш вакыт һәм ял | 1 | 15.04 | Знать понятия: досуг, отдых, спорт, знать различные виды и основные характеристики досуга. | Объяснять понятия: досуг, культурный досуг; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек). | |||||
29 | Социальная значимость здорового образа жизни. Сәламәт яшәү рәвешенең социаль әһәмияте | 1 | 22.04 | Знать определение спорта, мо-лодежные виды спорта, отличие профессионального и любитель-ского спорта. История развития спорта. | Уметь объяснять, почему пассивный образ жизни имеет отрицательные последствия для личности. | |||||
30 | Речевое поведение Сөйләм тәртибе | 1 | 29.04 | Знать понятия «речевое поведение, сленг», знать о возможных последствиях неправомерного речевого поведения. | Уметь объяснять, в каких ситуациях могут быть использованы различные жанры речевого поведения, возможные последствия. | |||||
31 | Арадаш аттестация | 06.05 | тест | |||||||
32 33 | Мой дом, мое жилище. Город и село. Шәһәр һәм авыл Минем йортым, мирем торагым | 1 | 13.05 20.05 | Город и село – две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества. Особенности сельской среды. Труд и отдых в городе и в селе. Понятие «дом». Дом в жизни человека. Эволюция жилища: дом в первобытном обществе, дом в античности, дом в Средневековье. Современное жилище, его характерные черты. Плюсы и минусы городского жилья. | Учащиеся должны уметь составлять рассказ, сообщение, излагать материал составленного рассказа. | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований. | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Подросток и его жилая среда» “Яшүсмерләрнең яшәү рәвеше” темасын кабатлау һәм йомгаклау дәресе | 1 | 27.05 | Знать материал раздела «Образ жизни подростка», основные понятия темы. | Умение работать с заданиями в тестовой форме. | Тест |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
• сравнивать социальные объектывыявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложено логично; основные умения сформулированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизировано; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые нечеткости;
Оценка «3» - в усвоение материала имеются пробелы, ин излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений вообще нет;
При оценивании тестовых работ:
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий
Оценка «4» - 61-80%
Оценка «3» - 41-60%
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
1. Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание. 7 класс»- М.:Русское слово, 2007г.
2. И.С. Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 7 класс»- М.:Русское слово, 2010
3. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 7 класс»/автор- составитель Н.С. Кочетов.-Волгоград, Учитель, 2009.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD- проект «Обществознание», «Энциклопедия по праву».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....