Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Утяшова Юлия Анатольевна

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_7_klassa.docx54.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                  РАССМОТРЕНО

                                                                                       на заседании педагогического совета

                                                                                      протокол № .                                                                                                                                                

                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                          Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

                                                                                       ______________       Утяшов В.М.

                                                                                                       подпись

                                                                                     

                                                                       Введено приказом №  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

ПО ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ДЛЯ __7__КЛАССА  

Количество часов в неделю __1__

Количество часов в год   _34

Составитель:  Утяшова Юлия Анатольевна

учитель истории и обществознания

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________  Утяшова В.Н.

                                               подпись

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ ___________2015г.  № ____

Руководитель МО _________          Левашова Е.П.

                                 подпись                                   Ф.И.О.

2015-2016 уч. год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная программа составлена для общеобразовательного учреждения для 7 класса.

        Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию основе «Примерные программы по обществознанию». Составители:Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2008 г., программы курса  для 6-7 классов для общеобразовательных учреждений  С.А.Козленко, И.В.Козленко, Москва «Русское слово»,2012г.,  что соответствует примерной программе базового курса «Обществознание»

Учебник: «Обществознание» 7 класс,  А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.  Москва. «Русское слово».2007 г. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ).

     Количество часов по рабочему плану: всего 34 часов, в неделю – 1 час.

   Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности и подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

     Цели:

    - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического   мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации;

    - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

    -  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

   - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

   - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях;  семейно-бытовых отношений.

Промежуточная аттестация проводится  согласно  Положения «о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся  МБОУ «Бурдинская СОШ».

Форма проведения:тестирование.

Содержание  программы учебного курса

    Раздел 1. Личность подростка. (10часов)

   Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подросток». Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость. Задачи и трудности подросткового возраста. Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности.

Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода. Быть взрослым. Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков. Гуманизм. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков.

Самооценка подростка. Выдающаяся личность. Как стать лидером. Лидер в подростковой среде.

    Раздел 2. Подросток в социальной среде. (8 часов)

   Социальная среда подростка. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе. Юношеский пессимизм. Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, причины его. Пути преодоления пессимистических настроений. Подросток в группе. Межличностные отношения. Межличностные конфликты. Их конструктивное разрешение. Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание - основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

 «Мы» и «они».  Мир знакомых и незнакомых людей. Понятие «большой и малой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.

    Раздел 3. Подросток и закон. (7 часов)

   Юридические границы подросткового возраста. Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние их права и обязанности. Защита прав ребенка. «Конвенция ООН О правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав. Подросток как гражданин.  Патриотизм  и гражданственность. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. Подросток и его права. Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Опасный путь преступной жизни. Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Свобода и ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Жизненные ценности и ориентиры. Заброшенные, одинокие, непонятые. Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество. Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии. Подросток в обществе риска.

Раздел 4. Образ жизни подростка. (6 часов)

   Подростковая культура. Формальные и неформальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. Образ жизни. Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты. Досуг и отдых. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.

 Развитие спорта. Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история). Социальная значимость здорового образа жизни. Спорт в ХХ в.: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: спортивный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия. Речевое поведение.

   Раздел 5. Подросток и его жилая среда. (4 часа)

   Возникновение городов. Современный город. Законы развития города. Пригородная зона. Город и урбанизация Город и село.

 Город и село – две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества. Особенности сельской среды. Труд и отдых в городе и в селе. Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен. Влияние города на отношения между людьми. Общение и уединение. Человек среди незнакомых людей: дистанция, отчуждение. Благо и зло отчуждения между людьми. Подросток в городской среде. Города и технический прогресс. Влияние технического прогресса на молодежь.

                                                                                                                                                                                               Утверждаю                                            

Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

_______В.М.Утяшов

Календарно-тематическое планирование

  Утяшовой Юлии Анатольевны

учителя  обществознания на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Обществознание» для 7 класса составлено на основе «Сборника нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию (включая Экономику и Право)» (М., Дрофа, 2008), программы курса  для 6-7 классов для общеобразовательных учреждений  С.А.Козленко, И.В.Козленко, Москва «Русское слово»,2012г.,  что соответствует примерной программе базового курса «Обществознание».

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор ученика,

год издания

Контрольных работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабораторных  практических

работ

Демонстрация

Обществознание

7

34

1

-

4

-

-

учебник  Обществознаие, А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, М, «Русское слово», 2007

Методическая тема учителя

Тема района

Школьная тема

Тема учителя

Повышение качества образования в Тукаевском муниципальном районе

Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы.

Формирование и развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков на уроках  обществознания

Тема изучаемого раздела

Тема учебного материала

Кол-

во

час

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

КИМ

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы

             деятельности

                                                                                  1 четверть – 9 часов

1.

Личность подростка.

Яшүсмер шәхесе

1

03.09

Знать основные характеристики личности подростка. Иметь представление о  понятиях: подросток, тинэйджер.

Уметь характеризовать трудности, с которыми сталкивается подросток...

Сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата.

2

Переходный возраст

Күчү яше.

1

10.09

Знать особенности подростко-вого возраста. Иметь предста-вление о системе ценностей подростка, знать пути и возмо-жности самоутверждения.

Подросток, тинэйджер.

Уметь характеризовать другие возрасты человека

3

Задачи и трудности переходного возраста

Яшүсмер чакның бурычлары.

1

17.09

Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей вне-шности. Формирование более зрелых отношений со свер-стниками обоего пола. Приня-тие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности.

Уметь характеризовать различные возрасты человека.

4

Пути преодоления трудностей подросткового возраста.

Яшүсмер чакның кыенлыклары.

1

24.09

Знать о путях подготовки к выполнению жизненных задач.

Уметь характеризовать поведение человека в данных ситуациях.

5

Быть взрослым. Особенности воспитания подростков.

Зурлар булу. Яшүсмерләрне тәрбияләү үзенчәлекләре

1

01.10

Знать понятие взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм, гуманизм.

Уметь характеризовать особенности воспитания подростков.

Определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов.

6

Физические изменения у подростков.

Яшүсмерләрдәге физик үзгәрешләр.

1

08.10

Знать, какие физические изменения происходят в подростковом периоде. Знать определения понятия «комплекс неполноценности», иметь представление о путях его преодоления.

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте;

определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами

7

Психологический портрет личности

Шәхеснең психологик портреты.

1

15.10

Знать определение понятий « личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция», знать

основные характеристики личности, факторы формирования личности.

Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера;

характеризовать психологический портрет своей личности

8

Самооценка подростка

Яшүсмернең үз-үзен бәяләве.

1

22.10

Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки знать, как влияет семья на самооценку подростка.

Соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе.

ТЕСТ

9

Выдающаяся личность

Күренекле шәхес.

1

29.10

Знать о выдающихся личностях в истории. О факторах, влия-ющих на развитие выдающейся личности.

Определять факторы влияния на становление выдающейся личности;

приводить примеры выдающихся личностей  из истории и современности.

Использование  элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей.

2 четверть- 6 часов


10

Как стать лидером.

Лидер һәм аның сыйфатлары.

1

12.11

Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер» знать роль лидера в обществе.

Иметь представление об основных элементах лидерства.

Называть черты лидера; характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде.

11

Социальная среда подростка

Яшүсмер cоциаль даирәдә.

1

19.11

Знать понятия социальная среда, бедность, богатство. Знать факторы, влияющие на социальную среду подростка, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

Объяснять смысл понятий; приводить примеры влияния семьи на подростка.

Владение  такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

12

Юношеский пессимизм

Яшүсмер пессимизмы

1

26.11

Знать причины, вызывающие пессимистическое настроение подростков. Знать, какими способами можно преодолеть пессимистическое настроение.

Выявлять признаки и устанавливать причины  пессимистических настроений и предлагать пути их решения.

13

Подросток в группе

Яшүсмер төркемдә

1

03.12

Знать определение группы, большие и малые группы.

Уметь классифицировать группы, уметь  соотносить самооценку и влияние группы.

14

Межличностные отношения

Шәхесара мөнәсәбәтләр.

1

10.12

Знать определение межличностных отношений. развитию межличностных отношений.

Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.

Объяснение  изученных положений на конкретных примерах

ТЕСТ

15

Межличностные отношения в подрост-ковой среде.

Шәхесара мөнәсәбәтләрдә узара аңлашу.

1

17.12

Знать понятия межличностные отношения, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. 

Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.

16

«Мы» и «Они»

“Без “ һәм “алар”

1

24.12

 Знать характеристику понятий «Я, мы, они».

Высказывать суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях;

сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека.

 Поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.

3 четверть-10 часов

17

Мир знакомых и незнакомых людей

Таныш һәм таныш бул-маган кешеләр дөньясы

1

14.01

Знать понятие «моральный выбор».

Уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми.

Поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.

18

Социальный портрет молодежи

Яшьләрнең социаль  портреты.

1

21.01

Знать определение большой группы. Знать, что такое «ненормальное», аномальное, девиантное поведение.

 Уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе.

Определение   собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

19

Юридические границы подросткового возраста

Яшүсмер чакның юридик чикләре

1

28.01

Знать понятие                           «юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков.

Рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; приводить примеры прав и свобод человека.

20

Подросток как гражданин. Патриотизм и граждан-ственность.

Яшүсмер һәм граҗданин.Патриотизм һәм граҗданлылык

1

04.02

Знать определение гражданства, пути его получения. Знать основные гражданские права и свободы.

Знать содержание «Конвенции о правах ребенка.

Называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями

21

Подросток как гражданин. Основные конституционные обязан-ности граж-дан.

Яшүсмер буларак граҗданин.

1

11.02

Знать основные конституционные обязанности граждан РФ и их характеристики. Текст Конституции РФ.

Объяснять значение понятия «права человека», объяснять пути реализации прав подростка.

 Объяснение  изученных положений на конкретных примерах; поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа

Тест

22

Подросток и его права. Свобода и ответственность.

Яшүсмер һәм аның хокук-лары.Ирек һәм җаваплылык.

1

18.02

Знать определение «Права человека». Знать основные положения Конвенции о правах ребенка.

23

Опасный путь преступной жизни.

Җинаятьчел тормышның куркыныч юлы.

1

25.02

Знать причины противоправного поведения в подростковой среде. Знать понятия преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних.

Рассказывать о причинах

противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; приводить примеры преступлений из литературных произведений или фильмов.

24

Жизненные ценности и ориентиры

Заброшенные, одинокие, непонятые.

1

04.03

Знать, что такое подростковая нервозность, раздражительность. Жизненные ценности и ориентиры. Защитная агрессивность, знать причины депрессии и пути выхода из нее.

Высказывать суждение о причинах подростковой непредсказуемости;

характеризовать пути выхода из состояния одиночества.

25

Подросток в обществе риска.

Яшүсмер  хәвефле җәмгыятьтә 

1

11.03

Знать подростковые ситуации риска, их характеристику.

Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска.

26

Подростковая культура.

Яшүсмерләрнең культурасы.

1

18.03

Знать, что такое формальные и неформальные группы подростков, знать определение подростковой культуры, уметь характеризовать ее особенности.

Иметь представление о подростковых субкультурах.

Рассказывать о подростковой культуре и е особенностях; устанавливать отношение между подростковой и взрослой культурой

Перевод  информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем аде-кватно познавательной и коммуникативной ситуации

4 четверть-8  недель

27

Образ жизни

Яшәү рәвеше

1

08.04

Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни подростков.

Описывать образ жизни свой и своих друзей, высказывать предположения о путях его совершенствования

28

Досуг и отдых

Буш вакыт һәм ял

1

15.04

Знать понятия: досуг, отдых, спорт, знать различные виды и основные характеристики досуга.

Объяснять понятия: досуг, культурный досуг; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек).

29

Социальная значимость здорового образа жизни. Сәламәт яшәү рәвешенең социаль  әһәмияте

1

22.04

Знать определение спорта, мо-лодежные виды спорта, отличие профессионального и любитель-ского спорта. История  развития спорта.

Уметь объяснять, почему пассивный образ жизни имеет отрицательные последствия для личности.

30

Речевое поведение

Сөйләм  тәртибе

1

29.04

Знать понятия  «речевое поведение, сленг», знать о возможных последствиях неправомерного речевого поведения.

Уметь объяснять, в каких ситуациях могут быть использованы различные жанры речевого поведения, возможные последствия.

31

Арадаш аттестация

06.05

тест

32

33

Мой дом, мое жилище. Город и село.

Шәһәр һәм авыл

Минем йортым, мирем торагым

1

13.05

20.05

Город и село – две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества. Особенности сельской среды. Труд и отдых в городе и в селе.

Понятие «дом». Дом в жизни человека. Эволюция жилища: дом в первобытном обществе, дом в античности, дом в Средневековье. Современное жилище, его характерные черты. Плюсы и минусы городского жилья.

Учащиеся должны уметь составлять рассказ, сообщение, излагать материал составленного рассказа.

Оценка  своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде,

выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований.

34

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Подросток  и его жилая среда»

Яшүсмерләрнең яшәү рәвеше”   темасын кабатлау һәм йомгаклау дәресе

1

27.05

Знать материал раздела «Образ жизни подростка», основные понятия темы. 

 Умение работать с заданиями в тестовой форме.

Тест

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания  ученик должен:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

сравнивать социальные объектывыявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

   

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложено логично; основные умения сформулированы и устойчивы; выводы  и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизировано; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые нечеткости;

Оценка «3» - в усвоение материала имеются пробелы, ин излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений вообще нет;

При оценивании тестовых работ:

Оценка «5»  - 81-100% выполненных заданий

Оценка «4»  - 61-80%

Оценка «3»  - 41-60%

ЛИТЕРАТУРА  И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 1. Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание. 7 класс»- М.:Русское слово, 2007г.

 2. И.С. Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 7  класс»- М.:Русское слово, 2010

 3. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 7 класс»/автор- составитель  Н.С. Кочетов.-Волгоград, Учитель, 2009.

     Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD- проект  «Обществознание», «Энциклопедия по праву».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....