Рабочая программа по обществознанию для 8 классов
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Тихомирова Татьяна Олеговна

Данная программа составлена для реализации курса обществознания в 8 классе, которая является частью обществознания и разработана в логике воспитания общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_8_klassy.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная  школа №549

с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга

«Рекомендовано к использованию»

«Утверждаю»

          Педагогическим советом

Директор ГБОУ СОШ № 549

Протокол № ___ от «_____» ________ 2016 года

Председатель педагогического совета

Приказ № ___ от ____________2016 г.

_____________ И.В.Крина

______________ И. В. Крина

Рабочая программа
по обществознанию

для  8 а б в классов

1 час в неделю (всего 34 часа)

Учитель:  Тихомирова Татьяна Олеговна

Санкт-Петербург

2016-2017 учебный год

Содержание:

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………3-5

2. Краткое содержание курса………………………………………………………………..6-7

3. Учебно-методический план………………………………………………………………..8

4. Список учебно-методического комплекса………………………………………………..11

5. Календарно-тематический план…………………………………………………………9-18

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию  8 класс составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по обществознанию с учетом авторской программы Л.Н.Боголюбова 2011 года. Рабочая программа ориентирована на использование учебника и учебно-методического комплекса учебник  Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.  Обществознание 8 класс. – М.: Просвещение, 2010, Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Оществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010,  О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;       

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

Рабочая программа имеет целью:  создание условий для социализации личности; формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры и способствует решению следующих задач изучения обществознания в 8 классе на ступени общего среднего образования,  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Данная программа составлена для реализации курса обществознание в 8 классе, которая является частью обществознания и разработана в логике воспитания общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Ключевая идея курса заключается в том, чтобы создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах. Специфика курса обществознания требует особой организации учебой деятельности школьников в форме:  комбинированный урок, лекция, семинар, беседа, групповое проектирование.

Обществоведческое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона обществоведческого образования связана с формированием   с формированием  универсальных способов деятельности,  духовная – с формированием личностной  гражданской точки зрения на общественно-политические процессы в обществе. Практическая полезность обществознания обусловлена тем, что приобретается опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Без базовой  обществоведческой подготовки невозможно стать образованным человеком, так как Без базовой обществоведческой подготовки невозможно стать образованным человеком,  так как воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, возможно только на уроках обществознания. Обучение обществознанию дает возможность развивать у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами. Обществоведческое образование вносит свой вклад в формирование  у учащегося гражданские и патриотические качества, чувство сопричастности истории и настоящему своей страны. Новизна данной программы определяется тем, что она дает опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации фрагментарно на уроках вводятся элементы антикоррупционного воспитания. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих  педагогических технологий обучения: игровые технологии , проблемное обучение,     технологии уровневой дифференциации , технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) ,коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) , групповые технологии, компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Внеурочная деятельность по предмету: экскурсии, игры, конкурсы, предметные недели, олимпиады. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме устных и письменных опросов, зачетов и защиты проектов и рефератов.

Краткое содержание курса.

Вводный урок  (1ч).

Обществознание. Науки, изучающие общество.

Тема 1 Личность и общество. (7 ч.)

Понятие    общества,. Основные сферы общественной жизни.. Взаимосвязь     сфер общественной жизни.

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности    человека  и  общества...Экологические  проблемы..  

Современные подходы  к типологии  обществ.    Доиндустриальное,       индустриальное и постиндустриальное   общества. Человечество  в  XXI в..     Глобализация. Терроризм.

Основные      закономерности     развития общества. Закон неравномерности    развития народов и наций  мира.  Социальный    прогресс.    Реформа и революция.

Личность.  Индивидуальность.     Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация:      содержание   и   стадии процесса.     Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье.

Тема 2  Сфера духовной жизни. (7 ч.)

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, её значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия- одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3Экономика.(12 ч.)  

Что   такое   экономическая наука. Структура экономики.  Основные виды ресурсов   экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость.  

Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.  

Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга   в   рыночной экономике.   Цена   как регулятор   спроса   и предложения.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Содержание и функции     предпринимательства. Предприниматель: экономический   статус, поведение. Функции.  Цели фирмы, её организационно-правовые формы.      Малый бизнес и его роль в экономике.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.                                  

Тема 4. Социальная сфера. (4 ч).

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

        Социальный конфликт, пути его разрешения.

Строение общества. Социальный   статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями.

        Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

        Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

        Итоговое повторение. 1 час

Личность в современном мире.

Учебно-тематическое планирование.

№ темы

                          Название темы

Кол-во часов

Глава  I.

Личность и общество

4

Глава II.

Сфера духовной культуры

8

Глава III.

Экономика

13

Глава IV.

Социальная сфера

5

Резерв

4

Итого

34

Календарно-тематическое планирование. Обществознание.8 класс

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Требования к результатам учебной деятельности, основные виды деятельности (на уровне учебных действий)

дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Контрольно- оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научит ься.

вид

форма

Тема 1: «Личность и общество. 5 часов

1.1.

Введение.

1

Знакомство с учебником.

УО

текущий

 Понимать смысл терминов урока,. Составлять рассказ.

Объяснить зачем изучают  обществознание.

1.2.

Быть личностью.

1

Личность Индивид Индивидуальность.

УО

текущий

 Определять общее в различных исторических процессов,

Расширять словарный запас, чувство патриотизма

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

1.3

Общество как  форма жизнедеятельности людей..

2

Что такое общество? Типы обществ.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения. работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

1..4

Развитие общества.

1

Этапы развития  общества и их характерные черты.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Тема 2 : « Сфера духовной жизни. 8 часов

2.1

Сфера духовной жизни.

1

Культура личности  и общества.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

2.2

Мораль.

1

Мораль. Нравственность. Основные ценности и нормы морали.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

2.3

Долг и совесть.

1

Что такое долг и совесть.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения. работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

2.4

Моральный выбор-это ответственность.

1

Цель и смысл жизни человека. Биологическое и социальное в человеке.?.

текущий

УО

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

2.5

Образование.

1

Приоритетность образования. Основные элементы системы образования в РФ

текущий

УО

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

2.6

Наука в современном обществе.

1

Наука в современном обществе  .Классификации наук..

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

2.7

Религия как одна из форм культуры.

1

Мировые религии.  Религиозные организации и их виды.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

2.8

Повторительно-обобщающий урок Сфера духовной жизни.

1

.

Тема 3 : « Экономика.13 часов

3.1

Экономика и её роль в жизни общества.

1

Потребности и ресурсы.  .Экономический выбор и альтернативная стоимость.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения. Анализировать, делать выводы,; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

3.2

Главные вопросы экономики.

1

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

3.3

Собственность.

1

Виды и формы собственности. Пути  приобретения собственности.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

3.4

Рыночная экономика.

1

Закон спроса и закон предложения..

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

3.5

Производство-основа экономики.

1

Факторы производства. Разделение труда и специализация.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

3.6

Предпринимательская деятельность.

1

Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её организационно-правовые формы.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

3.7

Роль государства в экономике.

1

Налоги и налогообложение. Государственный . бюджет.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

3.8

Распределение доходов.

1

Доходы граждан. Перераспределение доходов.

текущий

УО

3.9

Потребление.

1

.Страховые услуги. Экономические услуги прав потребителей.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный

3.10

Инфляция и семейная экономика.

1

.Номинальные и реальные доходы. Виды инфляции.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

3.11

Безработица, её причины и последствия.

1

Виды и формы безработицы..

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения. Анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный

3.12

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

Мировое  хозяйство. Внешняя торговля и её виды.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

.

Тема 4 : « Социальная сфера. 5 часов

4.1

Социальная структура общества.

1

Понятие стратификации. ,социальной мобильности и её видов.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения. работать с текстом учебника,  

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

4.2

Социальные статусы и роли.

1

.Понятия социального  статуса и социальной роли.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

4.3

Нации и межнациональные отношения.

1

Народ .Нация. Национальность. Пути разрешения межнациональных конфликтов.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения

4.4

Отклоняющееся поведение.

1

Девиантное  и делинквентное поведение.

текущий

УО

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для решения  познавательных задач

4.5

Повторительно-обобщающий урок Социальная сфера.

1

Повторение терминов и понятий.

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

П. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные 32

4.7

Повторительно-обобщающий урок Правовое регулирование общественных отношений.

2

Повторение терминов и понятий

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

4.8

Заключение. Человек в 21 веке.

2

Повторение терминов и понятий

текущий

УО

Сравнивать  основные  понятия, точки зрения, аргументировать свою точку зрения

использовать ранее изученный материал для решения  


        

        1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....