Главные вкладки

    рабочая программа по обществознанию для 7 класса
    рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

    Любушкин Владимир Александрович

    Расчитана на 34 часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_7_klass_obestvo.docx40.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     Лицей г. Истры  

                                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                          

    директор МОУ Лицей г. Истры

                                                                                                                                                          О.А. Оличева

    «____»___________20____ г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет или внеурочная деятельность  ______________________________________________________________________

    Учебный год                           _______________________________________________________________________________

    Класс                                       _______________________________________________________________________________

    Количество часов в год         _______________________________________________________________________________

    Количество часов в неделю  _______________________________________________________________________________

    Учитель  ____________________________________

    Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа по обществознанию для средней общеобразовательной школы (7 класс) составлена на основе:

    1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
    2. Программы по истории для получения основного (общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-25: введении ФГОС ООО);
    3. ООП ООО МОУ Лицей г. Истры;
    4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
    5. Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного на данный учебный год;

    6. Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе авторской линии  учебника «Обществознание» Л.Н. Боголюбова 2015.

    Цели и задачи изучения курса

    • Развитие личности в ответственный период социального взросле-
      ния человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критиче-
      ского мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
      экономической и правовой) информации и определения собст-
      венной позиции; нравственной и правовой культуры, экономиче-
      ского образа мышления, способности к самоопределению и само-
      реализации;
    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ-
      ственности, уважения к социальным нормам; приверженности гу-
      манистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
      Конституции Российской Федерации;
    • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
      необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
      социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах
      личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социаль-
      ной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулиро-
      вания общественных отношений; механизмах реализации и защи-
      ты прав человека и гражданина;
    • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практи-
      ческой деятельности в основных характерных для подросткового
      возраста социальных ролях;
    • формирование опыта применения полученных знаний для реше-
      ния типичных задач в области социальных отношений; экономи-
      ческой и гражданско-общественной деятельности; межличност-
      ных отношениях; отношениях между людьми различных нацио-
      нальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
      деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
    • Целью изучения курса истории в 7 классе является получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет 

    Характеристика учебного предмета

    • - выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
    • - учащиеся должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
    • - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
    • - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
    • - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
    • - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
    • - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
    • - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
    • - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
    • - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
    • Изучение курса всеобщей истории в 7 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Курс нацелен на необходимость преобразования традиционного процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося.

    Место предмета в учебном плане.

    Программа курса «Обществознания» разработана для проведения учебных занятий (уроков, факультативных занятий) для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы – 34 часа (1 час в неделю).

    Описание

    программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    Программа к завершённой предметной линии и системе учебников*

    Программа основана на основе авторской программы«Обществознание» Л.Н. Боголюбова.

    Учебник, учебное пособие**

    Обществознание» Л.Н. Боголюбова 2015.

    Материалы для контроля (тесты и т.п.)*

    Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009 г.,

    Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г.

    Методическое  пособие с поурочными разработками*

    Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009;

    А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009.

    Технические средства обучения

    Компьютер, проектор

    УУД, которые необходимо сформировать

    Личностные:

    • учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
    • мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний;
    • умение высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
    • интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;
    • стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников;
    • ориентацию учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.

    Познавательные: уметь

    • осуществлять поиск необходимой информации;
    • использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
    • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
    • сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;
    • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    • следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов, устанавливать причинно-следственные связи;
    • осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме, осуществлять смысловое чтение.

    Регулятивные: уметь

    • организовывать своѐ рабочее место и работу;
    • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
    • работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
    • сопоставлять свою работу с образцом, оценивать еѐ по критериям, выработанным в классе;
    • договариваться, находить общее решение,
    • организовывать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
    • обосновывать и доказывать своѐ мнение;
    • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

    Коммуникативные: уметь

    • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма;
    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию;
    • строить монологическое высказывание;
    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    • обосновывать высказанное суждение;
    • осознанно читать вслух;
    • работать по предложенному учителем плану;
    • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
    • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

    План

    психолого-педагогической характеристики класса 7 «Г»

    1. Количество обучающихся в классе - 26
    2. Общая оценка уровня успеваемости (низкий).
    3. Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся (низкий).
    4. Уровень сформированности универсальных учебных действий (низкий).

    В результате изучения обществознания ученик должен

                          знать/ понимать

    • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
    • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

                          уметь

    • описывать основные социальные  объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
    • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности;
    • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей                    (материалы СМИ, учебный текст и др.), различать в социальной информации факты и мнения;
    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
    • общей ориентации в актуальных  общественных событиях и процессах;
    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
    • первичного анализа и использования социальной информации;
    • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

    Тематический план курса

    № п/п

    Основные  разделы, темы

    Кол-во
    часов

    количество

    диктантов

    тестов

    лаборатор. работ

    практических

    1

    Вводный урок

    1

    2

    Человек среди людей

    5

    1

    3

    Человек и закон

    12

    4

    Человек и экономика

    12

    2

    5

    Человек и природа

    3

    1

    6

    Итоговый урок

    1

    Календарно-тематический план

    (альбомный формат)

    п/п

    Наименование разделов и тем урока,

    используемые ресурсы*

    Характеристика основных видов учебной деятельности

    (на уровне учебных действий)

    Домашнее задание**

    Дата

    триместр:  

    1

    Вводный урок

    2

    Социальные ценности и нормы

    Учебники, слайды.

    О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры.

    П 1

    3

    Социальные ценности и нормы

    Учебники, слайды.

    О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры.

    4

    Понятие прав, свобод и обязанностей граждан

    Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

    О.П.: права человека, гражданские права, политические права.

    П 2

    5

    Понятие прав, свобод и обязанностей граждан

    Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

    О.П.: права человека, гражданские права, политические права.

    П 3

    6

    Почему важно соблюдать законы?.

    Учебники , слайды, Конституция РФ.

    О.П.: свобода, закон, справедливость

    П 4

    7

    Почему важно соблюдать законы?

    Учебники , слайды, Конституция РФ.

    О.П.: свобода, закон, справедливость

    8

    Защита Отечества

    Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».

    О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

    П 5

    9

    Защита Отечества

    Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».

    О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

    10

    Что такое дисциплина?

    Учебник, лайды,

    О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль

    П 6

    11

    Что такое дисциплина?

    Учебник, лайды,

    О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль

    12

    Виновен- отвечай.

    Учебник, слайды, УК РФ,

    О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

    П 7

    13

    Виновен- отвечай.

    Учебник, слайды, УК РФ,

    О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

    14

    Кто стоит на страже закона?

    Учебник, слайды, УК РФ,

    О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

    П 8

    15

    Кто стоит на страже закона?

    Учебник, слайды,

    О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

    16

    Виновен - отвечай

    Учебник, слайды,

    О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

    П 9

    17

    Повторительно-обобщающий урок

    Тестовые задания.

    18

    Экономика и ее основные участники»

    Учебник, слайды,

    О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель

    П 10

    19

    Экономика и ее основные участники

    Учебник, слайды,

    О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель

    20

    Золотые руки работника

    Учебник, слайды,

    О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат.

    П 11

    21

    Золотые руки работника

    Учебник, слайды,

    О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат.

    22

     Производство, затраты,выручка, прибыль

    Учебник, слайды,

    О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль

    П 12

    23

    Производство: затраты, выручка, прибыль

    Учебник, слайды,

    О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль

    24

    Виды и формы бизнеса

    Учебник, слайды,

    О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции

    П 13

    25

    Виды и формы бизнеса

    Учебник, слайды,

    О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции

    26

    Обмен, торговля, реклама

    Учебник, слайды,

    О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги.

    П 14

    27

    Обмен, торговля,реклама

    Учебник, слайды,

    О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги.

    28

    Деньги, их функции

    Учебник, слайды,

    О.П.: деньги, бартер

    П 15

    29

    Деньги и их функции

    Учебник, слайды,

    О.П.: деньги, бартер

    30

    Экономика семьи»

    Учебник, слайды,

    О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета

    П 16

    31

    Экономика семьи

    Учебник, слайды,

    О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета

    32

    Человек и экономика. Урок обобщения.

    Карточки с заданиями

    33

    Человек и закон. Человек и экономика.

    Контрольные уроки.

    П 17

    34

    Человек и закон. Человек и экономика.

    Контрольные уроки.

     

     

      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО


    на заседании кафедры                                                                                                                                     Зам. директора по УВР

    Протокол №                                                                                                                                                      ___________________

    от  «___»  июня  20___  г.                                                                                                                               « ___ » августа 20___ г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

    Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

    Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

    Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

    Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

    Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

    ·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

    Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

         Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

    Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

    Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

    Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....