рабочая программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей г. Истры
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ Лицей г. Истры
О.А. Оличева
«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет или внеурочная деятельность ______________________________________________________________________
Учебный год _______________________________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________________________
Количество часов в год _______________________________________________________________________________
Количество часов в неделю _______________________________________________________________________________
Учитель ____________________________________
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для средней общеобразовательной школы (7 класс) составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
- Программы по истории для получения основного (общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-25: введении ФГОС ООО);
- ООП ООО МОУ Лицей г. Истры;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
- Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного на данный учебный год;
6. Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе авторской линии учебника «Обществознание» Л.Н. Боголюбова 2015.
Цели и задачи изучения курса
- Развитие личности в ответственный период социального взросле-
ния человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критиче-
ского мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
экономической и правовой) информации и определения собст-
венной позиции; нравственной и правовой культуры, экономиче-
ского образа мышления, способности к самоопределению и само-
реализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ-
ственности, уважения к социальным нормам; приверженности гу-
манистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах
личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социаль-
ной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулиро-
вания общественных отношений; механизмах реализации и защи-
ты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практи-
ческой деятельности в основных характерных для подросткового
возраста социальных ролях; - формирование опыта применения полученных знаний для реше-
ния типичных задач в области социальных отношений; экономи-
ческой и гражданско-общественной деятельности; межличност-
ных отношениях; отношениях между людьми различных нацио-
нальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. - Целью изучения курса истории в 7 классе является получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет
Характеристика учебного предмета
- - выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
- - учащиеся должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
- - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
- Изучение курса всеобщей истории в 7 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Курс нацелен на необходимость преобразования традиционного процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося.
Место предмета в учебном плане.
Программа курса «Обществознания» разработана для проведения учебных занятий (уроков, факультативных занятий) для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы – 34 часа (1 час в неделю).
Описание
программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников* | Программа основана на основе авторской программы«Обществознание» Л.Н. Боголюбова. |
Учебник, учебное пособие** | Обществознание» Л.Н. Боголюбова 2015. |
Материалы для контроля (тесты и т.п.)* | Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009 г., Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2009г. |
Методическое пособие с поурочными разработками* | Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009; А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2009. |
Технические средства обучения | Компьютер, проектор |
УУД, которые необходимо сформировать
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний;
- умение высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;
- стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников;
- ориентацию учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.
Познавательные: уметь
- осуществлять поиск необходимой информации;
- использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов, устанавливать причинно-следственные связи;
- осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме, осуществлять смысловое чтение.
Регулятивные: уметь
- организовывать своѐ рабочее место и работу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- сопоставлять свою работу с образцом, оценивать еѐ по критериям, выработанным в классе;
- договариваться, находить общее решение,
- организовывать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- обосновывать и доказывать своѐ мнение;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные: уметь
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию;
- строить монологическое высказывание;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- обосновывать высказанное суждение;
- осознанно читать вслух;
- работать по предложенному учителем плану;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.
План
психолого-педагогической характеристики класса 7 «Г»
- Количество обучающихся в классе - 26
- Общая оценка уровня успеваемости (низкий).
- Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся (низкий).
- Уровень сформированности универсальных учебных действий (низкий).
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/ понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и др.), различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Тематический план курса
№ п/п | Основные разделы, темы | Кол-во | количество | |||
диктантов | тестов | лаборатор. работ | практических | |||
1 | Вводный урок | 1 | ||||
2 | Человек среди людей | 5 | 1 | |||
3 | Человек и закон | 12 | ||||
4 | Человек и экономика | 12 | 2 | |||
5 | Человек и природа | 3 | 1 | |||
6 | Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематический план
(альбомный формат)
№ п/п | Наименование разделов и тем урока, используемые ресурсы* | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Домашнее задание** | ||
Дата | |||||
триместр: | |||||
1 | Вводный урок | ||||
2 | Социальные ценности и нормы | Учебники, слайды. О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. | П 1 | ||
3 | Социальные ценности и нормы | Учебники, слайды. О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. | |||
4 | Понятие прав, свобод и обязанностей граждан | Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка. О.П.: права человека, гражданские права, политические права. | П 2 | ||
5 | Понятие прав, свобод и обязанностей граждан | Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка. О.П.: права человека, гражданские права, политические права. | П 3 | ||
6 | Почему важно соблюдать законы?. | Учебники , слайды, Конституция РФ. О.П.: свобода, закон, справедливость | П 4 | ||
7 | Почему важно соблюдать законы? | Учебники , слайды, Конституция РФ. О.П.: свобода, закон, справедливость | |||
8 | Защита Отечества | Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе». О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. | П 5 | ||
9 | Защита Отечества | Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе». О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. | |||
10 | Что такое дисциплина? | Учебник, лайды, О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль | П 6 | ||
11 | Что такое дисциплина? | Учебник, лайды, О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль | |||
12 | Виновен- отвечай. | Учебник, слайды, УК РФ, О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. | П 7 | ||
13 | Виновен- отвечай. | Учебник, слайды, УК РФ, О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. | |||
14 | Кто стоит на страже закона? | Учебник, слайды, УК РФ, О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. | П 8 | ||
15 | Кто стоит на страже закона? | Учебник, слайды, О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. | |||
16 | Виновен - отвечай | Учебник, слайды, О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. | П 9 | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок | Тестовые задания. | |||
18 | Экономика и ее основные участники» | Учебник, слайды, О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель | П 10 | ||
19 | Экономика и ее основные участники | Учебник, слайды, О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель | |||
20 | Золотые руки работника | Учебник, слайды, О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат. | П 11 | ||
21 | Золотые руки работника | Учебник, слайды, О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат. | |||
22 | Производство, затраты,выручка, прибыль | Учебник, слайды, О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль | П 12 | ||
23 | Производство: затраты, выручка, прибыль | Учебник, слайды, О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль | |||
24 | Виды и формы бизнеса | Учебник, слайды, О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции | П 13 | ||
25 | Виды и формы бизнеса | Учебник, слайды, О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции | |||
26 | Обмен, торговля, реклама | Учебник, слайды, О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги. | П 14 | ||
27 | Обмен, торговля,реклама | Учебник, слайды, О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги. | |||
28 | Деньги, их функции | Учебник, слайды, О.П.: деньги, бартер | П 15 | ||
29 | Деньги и их функции | Учебник, слайды, О.П.: деньги, бартер | |||
30 | Экономика семьи» | Учебник, слайды, О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета | П 16 | ||
31 | Экономика семьи | Учебник, слайды, О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета | |||
32 | Человек и экономика. Урок обобщения. | Карточки с заданиями | |||
33 | Человек и закон. Человек и экономика. Контрольные уроки. | П 17 | |||
34 | Человек и закон. Человек и экономика. Контрольные уроки. | ||||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры Зам. директора по УВР
Протокол № ___________________
от «___» июня 20___ г. « ___ » августа 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....