Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Гибитова Елена Владимировна

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова сставлена с учётом требований ФГОС ООО на 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа включает пояснительную записку и календарное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch_8_kl_2016-2017.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 151

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ средней школы № 151

_______________Н.Н. Ульянова

Приказ № 70-5   от 01. 09. 2016 г.            

«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

протокол № 1 от 29. 08. 2016   г.

Председатель МО

_____________ С. А. Войтова

 «ПРИНЯТА»

на заседании Педсовета

протокол № 1    от 30. 08.2016 г.

 

 

Рабочая программа

учебного  курса  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

класс  8

учитель Гибитова Елена Владимировна

высшая квалификационная категория

                             

2016 – 2017 учебный год

Содержание

                                                                                                                                           стр.

     1.  Пояснительная записка …………………………………………………............. 3

     1.1 Общая характеристика программы курса………………………………………3

     1.1.1  Цели и задачи курса……………………………………………....................... 3

     1.1.2.  Используемый УМК……………………………………………..................... 4

     1.2  Требования к результатам обучения и освоения содержания……………….. 4

     1.3  Требования к уровню подготовки……………………………………. ………..6

     1.4  Условия реализации курса………………………………………………………7

     1.4.1 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов……….. 7

     2. Календарно - тематическое планирование ……………………………………..  8

Пояснительная записка

Общая характеристика программы курса.

            Статус документа

            Преподавание учебного предмета «Обществознание» в 5 - 9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.
  3. Примерная программа основного общего образования по географии.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/17 учебный год.
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  6. Годовой календарный график ГБОУ СОШ № 151 на 2016 – 2017 учебный год,  на основе которого устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.
  7. Учебный план ГБОУ СОШ  № 151 на 2016 – 2017 учебный год.

 Рабочая программа основного общего образования по обществознанию в 5 - 9 классах составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 6 – 11 классы. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2011г.

Место предмета в учебном плане ОУ.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа за один год обучения в средней школе, в 8-м классе.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков –2, проверочных работ -  2;

Административных контрольных уроков -  1час.

Цели и задачи курса.

Цели обучения :

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

•  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

•  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

•  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи обучения:

  • развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления,
  • развитие способности к самоопределению и самореализации,
  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Используемый УМК:

1. Обществознанuе. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2008 – 2011 г.

2. Обществознанuе. 8 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Н.И.Городецкой - М.: Просвещение, 2009.

3. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.

4. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи ... : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

5. .Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

6. Прутченков, А. С. Школа жизни: метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

7.Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Требования к результатам обучения и освоения содержания.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно - бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

•мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

•заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

•ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

•  умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирования своей точки зрения.

 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

•  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

•  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

•  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

•  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

• объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

•  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

•  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

     Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

•   общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

•   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

•    первичного анализа и использования социальной  информации;

•    сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Условия реализации курса.

Используемый УМК и дополнительные методические пособия:

1. Обществознанuе. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2008 – 2011 г.

2. Обществознанuе. 8 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Н.И.Городецкой - М.: Просвещение, 2009.

3. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.

4. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи ... : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

5. .Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

6. Прутченков, А. С. Школа жизни: метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

7.Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации.

             Формы и методы контроля достижения планируемых результатов 

включают проверочные и контрольные работы и  диагностический срез знаний в конце учебного года.

Диагностика усвоения учебного курса

Проверочная работа по теме «Человек и общество»

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры».

Контрольная работа по теме «Экономика»

Проверочная работа по теме «Социальная сфера»

Итоговая административная контрольная работа.

.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

План

Факт

8-А

8-Б

8-А

8-Б

Введение  (1 час)

1

Как работать с  

 учебником.

1

Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать, что изучает интегрированный  курс «обществознание», его структуру, особенности содержания методического аппарата учебника.

Понимать значение курса «обществознание» для формирования личности подростка.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос, дискуссия

Тема 1. Личность и общество. ( 4 часа )

2

Быть личностью

1

Индивид, личность, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации

Понимать разницу между понятиями «индивид» и «личность».

 Знать понятия:  адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации.

Уметь:

-аргументировать своё отношение к проявлению человека как личности вне общества;

-анализировать социальную ситуацию;

-соотносить мировоззрение и жизненные ценности

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Индивидуальные письменные задания.

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы общества.

Знать понятия: общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы общества.

Уметь объяснять значение научного понятия «общество»

Уметь сравнивать социальные  нормы в форме дозволения, предписания, запрета. А также понимать и

объяснять причины изменений в социальной  жизни людей.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

4

Развитие общества

1

Эволюционное развитие, социальные, информационные  революции, реформы, глобализация, МВФ, ВТО, глобальные проблемы  человечества

Знать понятия: эволюция, революция, реформа, глобализация, глобальные проблемы человечества.

Уметь высказывать свою точку зрения о процессе развития общества.

Уметь составлять сравнительную таблицу основных понятий темы урока.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Работа со сравнительной таблицей.

5

Обобщающий урок по теме «Человек и общество» (тест).

1

Все понятия по теме «Человек и общество».

Знать все понятия по теме «Человек и общество».

Уметь соотносить и объяснять все понятия по теме «Человек и общество».

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Проверочная работа по теме «Человек и общество» (тест)

Тема 2. Сфера духовной культуры ( 8 часов )

6

Сфера духовной жизни

1

Духовная сфера, культура,  ценности

Знать и понимать суть  понятий : духовная сфера, культура, ценности

Уметь

- объяснять связь культуры общества и культуры человека;

- характеризовать особенности культуры современной России.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Работа с текстом учебника.

7

Мораль

1

Мораль, нравственность, добро, зло, золотое правило нравственности, нормы морали. Ценности: гражданственность, патриотизм, гуманизм.

Знать понятия: мораль, нравственность, добро, зло и пр. Понимать  золотое правило морали, нормы морали. Понимать важность таких ценностей как  гражданственность, патриотизм, гуманизм.

Уметь

-объяснять назначение морали для людей;

-характеризовать признаки морали;

-давать оценку гуманизму как высшей моральной ценности;

-определять поступки, в которых проявляется любовь к ближнему;

-сравнивать патриотизм и гражданственность;

-анализировать социальные ситуации.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

8

Долг и совесть

1

Общественный, моральный долг, ответственность, совесть, объективные обязанности

Знать понятия: общественный, моральный долг, ответственность, совесть, объективные обязанности

Уметь

 -анализировать социальные ситуации;

-характеризовать понятие долг и совесть;

-высказывать своё понимание контроля и оценивания исполнение долга.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Конституция РФ.

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

9

Моральный выбор – это ответственность

1

Моральный выбор, ответственность моральная.

Знать понятия: моральный выбор, моральная ответственность.

Уметь

-анализировать социальные ситуации;

- объяснять свободу выбор;

-сравнивать свободу и ответственность;

- характеризовать ответственное и безответственное поведение;

-высказывать своё отношение к гарантии выполнения морального долга.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Конституция РФ.

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

10

Образование

1

Образование, его приоритетность, конкурентоспособность страны, элементы системы образования (общеобразовательная и профессиональная часть), непрерывность образования, самообразование.

Знать:

- основные качества человека информационного общества;

- основные элементы образовательной системы РФ

Уметь:

-анализировать социальные ситуации;

- давать объяснение приоритетности образования;

-анализировать значимость образования в информационном обществе.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

11

Наука в современном обществе

1

Наука, манифест Рассела-Эйнштейна, нобелевская премия, нравственные принципы ученого

Знать все определения науки, понимать нравственные принципы ученого.

Уметь:

- анализировать документы и социальные ситуации;

- характеризовать науку как особую систему знаний

-объяснять роль науки в современном обществе.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

12

Религия как одна из форм культуры

1

Религия, вера, обряды, молитва, секта, свобода совести, атеизм.

Знать основные понятия: религия, вера, обряды, молитва, секта, свобода совести, атеизм, мировые религии.

Уметь:

- давать объяснение принципа свободы совести и вероисповедания;

- систематизировать материал, составлять таблицу.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания. Работа с таблицей мировых религий.

13

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры» ( тест).

1

Все понятия по теме «Сфера духовной культуры»

Знать все понятия по теме «Сфера духовной культуры»

Уметь:

- объяснять понятие «сфера духовной жизни»;

- сопоставлять науку и образование;

- объяснять значение морали для человека;

- излагать роль религии в жизни общества.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Контрольное тестирование.

Тема 3. Экономика ( 13 часов )

14

Экономика и её роль в жизни общества.

1

Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, блага экономические, предметы потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость

Знать понятия потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, блага экономические, предметы потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость.

Уметь:

 - анализировать документы и социальные ситуации;

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- объяснять как экономика зависит от объема и направленности потребностей;

- показывать как определяется альтернативная стоимость выбора.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Фронтальный и устный опрос. Составление таблицы.

15

Главные вопросы экономики

1

Три главных вопроса экономики, экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика

Знать три главных вопроса экономики. Понимать, что такое экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика.

Уметь: 

-анализировать документы и социальные ситуации;

-систематизировать материал, составлять таблицу;

-находить решение противоречию между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей;

-сопоставлять способы координации экономического выбора в различных экономических системах;

-объяснять особенности функционирования основных экономических систем.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

16

Собственность

1

Имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, физические лица, юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность, защита права собственности

Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, физические лица, юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность, защита права собственности

Уметь анализировать документы и социальные ситуации

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Конституция РФ

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

17

Рыночная экономика

1

Рынок, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие, главный принцип работы рынка.

Знать понятия рынок, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие. Понимать главный принцип работы рынка.

Уметь:

- объяснять действие спроса и предложения;

-давать оценку принципа «невидимой руки рынка»;

-объяснять механизм установления равновесной цены;

-анализировать документы и социальные ситуации.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Конституция РФ

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

18

Производство – основа экономики

1

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП

Знать понятия: предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП.

Уметь:

-объяснять роль производства в экономике;

- объяснять значение разделение труда и специализации;

-анализировать документы и социальные ситуации.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Трудовой кодекс РФ.

Фронтальный и устный опрос.  Индивидуальные письменные задания.

19

Предпринимательская деятельность

1

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП

Знать понятия: предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП.

Понимать отличия предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования.

Называть функции предпринимательства и цели работы фирмы.

Уметь:

-сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства;

-анализировать документы и социальные ситуации

-составлять сравнительную таблицу.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Трудовой кодекс РФ.

Фронтальный и устный опрос.  Индивидуальные письменные задания.

20

Роль государства в экономике

1

Налог, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет, статьи дохода и расхода, государственный внешний долг, государственный внутренний долг, облигация, дефицит  бюджета.

Называть круг экономических проблем, регулируемых государством.

Называть государственные способы воздействия на экономику. Знать основные понятия.

Уметь: систематизировать материал, составлять схему, таблицу;

анализировать документы и социальные ситуации;

анализировать необходимость рынка для государства.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Налоговый кодекс РФ

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

21

Распределение доходов

1

 Совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, МРОТ, помощь безработным (пособия, биржа труда).

Знать понятия: совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, МРОТ.

Называть источники доходов населения.

Уметь:

-анализировать документы и социальные ситуации;

- объяснять причины неравенства людей и их доходов;

-анализировать невозможность устранения неравенства в доходах;

-объяснять экономические меры государства по социальной поддержке;

-давать общую оценку социальным программам и адресной помощи.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Гражданский кодекс РФ

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

22

Потребление

1

Потребление (производственное и непроизводственное), сбережения, расходы (обязательные, произвольные), страхование. Фонд социального страхования, суверенитет потребителя.

Знать понятия: потребление (производственное и непроизводственное), сбережения, расходы (обязательные, произвольные), страхование, фонд социального страхования, суверенитет потребителя. Называть виды страховых услуг.

Уметь:

-анализировать документы и социальные ситуации;

-объяснять, что влияет на объем и структуру потребительских расходов;

-объяснять связь между доходом и потреблением;

-давать оценку степени благосостояния граждан;

-анализировать возможность школьника вносить личный вклад в совокупный доход семьи;

-давать оценку защиты прав потребителя.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

23

Инфляция и семейная экономика

1

Инфляция, номинальный, реальный доход; сбережения, процент, банковский  и потребительский кредит,  личный заём.

Знать понятия: инфляция, номинальный, реальный доход; сбережения, процент, банковский и  потребительский  кредит,  личный заём.

Называть влияние инфляции на доходы,

формы сбережения граждан,

назначение потребительского кредита.

Уметь:

-анализировать документы и социальные ситуации;

- объяснять рост цен в рыночной экономике;

- объяснять разницу между номинальным и реальным доходом;

- систематизировать материал, составлять таблицу.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

24

Безработица, её причины и последствия

1

Безработица, занятость, спад производства

Знать понятия  безработица, занятость, спад производства.

Называть причины безработицы;

называть категории занятых и безработных.

Уметь определять уровень безработицы в стране.

Уметь:

-анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-объяснять экономические и социальные последствия безработицы.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Мировое хозяйство, ЕС, ВТО, МВФ, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс, фиксированный и биржевой курс.

Знать понятия: мировое хозяйство, ЕС, ВТО, МВФ, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс, фиксированный и биржевой курс.

Уметь:

-анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-объяснять выгоды стран от участия в международном разделении труда;

-анализировать условия изменения обменного курса валют.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

26

Повторительно-обобщающий урок.

Контрольная работа по теме «Экономика». (Тест).

1

Все понятия темы «Экономика»

Знать все понятия темы «Экономика»

Уметь решать задания по теме «Экономика» в формате ОГЭ.

Контрольное тестирование.

Тема 4 Социальная сфера ( 5 часов )

27

Социальная структура общества

1

Социальная структура общества, страта, социальная мобильность (горизонтальная, вертикальная), статус, социальные группы, социальный конфликт (локальный, глобальный)

Знать понятия:  социальная структура общества, страта, социальная мобильность (горизонтальная, вертикальная), статус, социальные группы, социальный конфликт (локальный, глобальный). Называть признаки страты, а также

называть признаки и виды социальных групп.

Уметь:

-анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-выделять признаки и причины социального неравенства;

-анализировать роль социальных конфликтов в развитии общества.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

28

Социальные статусы и роли

1

Социальный статус (предписанный, достигаемый, прирожденный], социальная роль, гендерные признаки.

Знать понятия: социальный статус (предписанный, достигаемый, прирожденный], социальная роль, гендерные признаки.

Уметь:

-анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-объяснять, что определяет статус человека;

- сравнивать статусы;

-анализировать статусные позиции молодых людей в обществе;

-объяснять закрепление гендерных ролей.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

29

Нации и межнациональные отношения

1

Этническая группа, нация, национальная гордость, межнациональный конфликт.

Знать понятия: этническая группа, нация, национальная гордость, межнациональный конфликт.

Уметь:

-анализировать документы и социальные ситуации;

- сравнивать понятия «нация» и «этнос»;

- объяснять значение национальных традиций;

-анализировать заинтересованность народов в сотрудничестве;

-объяснять опасность межнациональных конфликтов;

-высказать своё мнение о мерах по предотвращению конфликтов.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

30

Отклоняющееся поведение

1

Отклоняющиеся поведение (позитивное и негативное), социальные нормы.

Знать понятия: отклоняющиеся поведение (позитивное и негативное), социальные нормы. Приводить примеры позитивного и негативного отклоняющегося поведения.

Уметь:

-анализировать документы и социальные ситуации;

-анализировать статистические данные;

-проследить связь между понятиями «социальная норма» и «отклоняющееся поведение»;

-аргументировать причины и вред алкоголизма и наркомании для человека, общества.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Фронтальный и устный опрос. Индивидуальные письменные задания.

31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1

Все понятия темы «Социальная сфера»

Знать все понятия темы «Социальная сфера»

Уметь решать задания по теме «Социальная сфера» в формате ОГЭ.

Проверочная работа. Тест.

32

Административная контрольная работа в формате ОГЭ.

1

Все понятия курса обществознания 8 класса.

Знать все понятия курса обществознания 8 класса.

Уметь решать задания по всему курсу обществознания 8 класса в формате ОГЭ.

Контрольная работа. Тест.

Резерв ( 2 часа ) –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс по УМК Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по УМК Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс под ред Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой

Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов общеобразовательной школы составлена в соответствии:Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020

Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...