Календарно-тематическое планирование по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Бушманова Евгения Вадимовна

Обществозн-е

8 класс

Боголюбов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП общество 8 класс35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

8 класс Обществознание

Раздел. Кол-во часов

Тема

Основные виды деятельности учащихся

Личность и общество – 6ч.

  1. Что делает человека человеком?
  2. Человек, общество, природа
  3. Общество, как форма жизнедеятельности людей
  4. Развитие общества
  5. Как стать личностью
  6. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество»

Характеризовать  термины – человек, индивид, личность. Отвечать на вопросы по данной теме, делать выводы, самостоятельно работать с материалом учебника.

Характеризовать  сферы общественной жизни общества и характерные  для них социальные явления.

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни, работать со схемой.

Объяснять  смысл понятия «общественный прогресс».

Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества, приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений  в обществе.

Сфера духовной культуры – 9 ч.

  1. Сфера духовной жизни
  2. Мораль
  3. Долг и совесть
  4.  Моральный выбор – это ответственность
  5. Урок-практикум «Учимся поступать морально»
  6. Образование
  7. Наука в современном обществе
  8. Религия как одна из формы культуры
  9. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера культуры»

Объяснять смысл  понятие «культура»

Различать и описывать  явления духовной культуры, характеризовать духовные ценности российского народа

Объяснять смысл   понятие морали

Объяснять, что такое роль морали в жизни общества и  характеризовать

Дать определение понятию, что такое моральный выбор

Приводить примеры морального выбора, давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, дополнительным материалом

Социальная сфера – 5 ч.

  1.  Социальная структура общества
  2.  Социальные статусы и роли
  3.  Нации и межнациональные отношения
  4. Урок-практикум «Учимся жить в многонациональном обществе»
  5. Отклоняющее поведение
  6. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»

Характеризовать социальные общности и группы, причины соц0ого неравенства

Приводить примеры различных видов социальной мобильности, характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ, показывать пути их разрешения

Описывать позиции, которые  определяют статус личности, причины ролевых различий по гендерному признаку.

Описывать социальные роли старших подростков, характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе

Раскрывать   понятия, таких слов, как этнос, нация, национальность, причины возникновения межнациональных конфликтов

Конкретизировать  примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций и сплочении народа

Экономика – 13 ч.

  1. Экономика и её роль в жизни общества
  2. Главные вопросы экономики
  3. Собственность
  4. Рыночная экономика
  5. Производство – основа экономики
  6. Предпринимательская деятельность
  7. Роль государства в экономике
  8. Распределение доходов
  9. Потребление
  10. Инфляция и семейная экономика
  11. Безработица, ее причины и последствия
  12. Мировое хозяйство и международная торговля
  13. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика»

Объяснять,  что такое свободные и экономические блага.

Приводить примеры проблем ограниченности экономических ресурсов, работать с материалом учебника

Характеризовать основные типы экономических систем

Работать с материалом учебника, находить главное, отвечать на поставленные вопросы

Объяснять значение «крылатых» выражений мудрых людей. Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Различать, что такое  товары и услуги, как результат производства

Называть и  иллюстрировать примерами факторы производства, исследовать несложные практические ситуации

Различать прямые и косвенные налоги, объяснять  смысл понятия «государственный бюджет»

Характеризовать экономические функции государства

Выявлять  виды страховых услуг, предоставляемых гражданам

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости  от доходов

Итоговое повторение – 1 ч.

  1. Итоговое повторение курса «Обществознание. 8 класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...