План открытого урока по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию на тему

Тема урока: «Социальная стратификация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА                                                                                  

Дисциплина: «Обществознание»                                                                                           

Преподаватель: О.Н.Шевцова                                                                                                          

Группа: 12Д                                                                                                                                           

Тема занятия: «Семейное право»

Вид занятия: практическое   

Тип занятия: изучение нового материала                                                                                                                             Цели урока:                                                                                                                        Образовательные:   

- дать характеристику  основ семейного права РФ;                                                                                                                           - сформировать представление о понятиях:  семья, брак, семейное право, брачный возраст, законный режим имущества супругов, совместная собственность, брачный договор, договорной режим супружеской собственности, лишение родительских прав, неотчуждаемые права и обязанности, ребёнок, приёмная семья.

                                                                                                                                                                                                                                                   Развивающие:                                                                                                                                                   - развитие навыка выделения и фиксации основных положений информации, терминологии в текстах;                                                                                                                                                                                 - совершенствование коммуникативных умений и навыков, умение анализировать тексты закона;                                                                                               - развитие навыков работы по созданию презентаций, работы с интернетом, подборки и скачивания видеоматериалов по темам;                                                                                                                                                                                            - развития навыка работы в группе, сотрудничества в процессе подготовки заданий.

- формирование способностей учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства и морали;  

Воспитательные:                                                                                                                                                - формирование интереса к процессу обучения;                                                                                                - способствовать нравственному воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности, ответственного отношения к семье.                                                                                                                                              

Методическая цель:                                                                                                                       - знакомство преподавателей с элементами практического занятия в системе работы по дисциплинам общественного цикла:                                                                                                                    - Исследовательские методы в обучении;                                                                                                   - Метод дифференцированного обучения;                                                                                                                   - Педагогика сотрудничества;

-Технология критического мышления.

                                                                                                                                                                                     Оборудование: мультимедийная доска и проектор, презентация по теме, раздаточный материал, аудиозаписи.

Список литературы:  

  1. А.Г.Важенин, Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей; П.: «Академия», 2013
  2. Е.А.Певцова  Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля; учебник, М.: «Академия» , 2012.
  3. Баранов. П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ; М.: АСТ - Астрель, 2010.                                                                                     

Межпредметные связи: право, русский язык, литература.                                                                                                                                                                      

Ход урока:                                                                                                                  1.Организационный этап:                                                                                                                           -  выявление отсутствующих;                                                                                                          -  вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке).  

2. Этап актуализации субъективного опыта (высказывания учащихся по приведённым афоризмам);

3.Этап формирования нового знания:

3.1.Работа с раздаточным материалом по группам (5-7 минут)

3.2. Отчёт о проделанной работе 1 и 2 групп;

3.3. Подведение итогов;

3.4. Решение практических задач;

3.5. Отчёт о проделанной работе 3 и 4 групп;

3.6. Подведение итогов;

3.7. Решение практических задач;

3.8. Отчёт о проделанной работе 5 и 6 групп;

3.9. Подведение итогов;

3.10. Решение практических задач.

4. Этап первичного закрепления изученного материала: работа с афоризмами;

5. Этап закрепления изученного материала: тестовые задания по вариантам.

6. Домашнее задание: написать сочинение - эссе по одной из предлагаемых тем:

- Брак и «неофициальные отношения»: достоинства и недостатки;

- Развод родителей и судьба детей;

- Что для ребёнка лучше – плохая семья или детский дом;

- Я хотел бы жить в семье, потому что…

7. Этап подведения итога урока (слова преподавателя)

8. Этап рефлексии (вспомнить пословицы и поговорки о семье)

Рассмотрено на заседании ЦК

общеобразовательных дисциплин

Протокол №__ от _______

Председатель ЦК________                                                                            Яшенкова А.И.

   Открытый урок по дисциплине «Обществознание»

Ход урока:                                                                                                                 

1.Организационный этап:                                                                                                                           -  выявление отсутствующих;                                                                                                          -  вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке).  

2. Этап актуализации субъективного опыта: (Слайд)

                                      Семья всегда будет основой общества.     

                                                                           Оноре де Бальзак

                                     Всякая социальная доктрина, пытающаяся                                

                                     разрушить семью, негодна и, кроме того,  

                                     неприменима.

                                    Семья — это кристалл общества. 

                                                                          Виктор-Мари Гюго

Преподаватель: Прошу  желающих  высказаться по приведённым афоризмам, опираясь на базовые знания.

3. Этап формирования нового знания:

Преподаватель: Сегодня на занятии мы познакомимся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрим некоторые проблемы, возникающие на различных этапах существования семьи, попытаемся сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей.

Вам предлагается: работая с текстом, советуясь в группе, найти ответы на поставленные вопросы, подобрать собственные примеры к аргументации ответа

Работа в группах (5-6 минут).

Группа № 1.

  • Прочитать  пункт  « Семья как общественный институт»
  • Советуясь в группе, найти ответы на вопросы, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Нужна ли человеку семья? Аргументируйте свой ответ.
  • Назовите основные подходы к определению понятия семья.
  • Какие существуют виды семьи. Прокомментируйте их.
  • Что означают понятия «расширенная» и «нуклеарная» семья?
  • В каких функциях проявляется социальный смысл возникновения и существование семьи?
  • Поясните эти функции.
  • Что такое жизненный цикл семьи? Перечислите его этапы.
  • Назовите источники семейного права?
  • Сформулировать определение понятиям: семья, семейное право.
  • Поясните высказывание: “Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья … является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение”. А.С. Макаренко

Группа № 2.

Прочитать пункт «Брак и семья». Порядок заключения и расторжения брака. При ответе использовать статьи Семейного кодекса.

  •  Советуясь в группе, найти ответы на вопросы, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Каковы условия и порядок заключения брака?
  • Расскажите о возрасте вступления в брак и правовых основаниях для его изменения.
  • Какие существуют препятствия к заключению брака?
  • Когда брак может быть признан недействительным? Привести примеры.
  • Где и при каких условиях производится расторжение брака?
  • Сформулируйте определение понятиям: брак, брачный возраст.
  • Поясните высказывание: В семейном конфликте виновен больше не тот, кто взрывается, а тот, кто нажимает кнопку. (Илья Шевелев) 

Группа № 3.

  •  Прочитать  пункт “ Права и обязанности супругов”.
  • Советуясь в группе, найти ответы на вопросы, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • В чем суть личных и имущественных правоотношений супругов?
  • Каковы имущественные права супругов?
  • Каковы личные не имущественные  права супругов?
  • Что необходимо при совершении сделки одним из супругов по распоряжении общим имуществом?
  • Кому принадлежит право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов.
  • Сформулируйте определение понятий: законный режим имущества супругов, совместная собственность.
  • Поясните высказывание: Большинство браков несчастно потому, что молодые жены плетут сети, в то время как им следовало бы позаботиться о клетках. (ДжонатанСвифт) 

Группа № 4.

  • Прочитать пункт “ Брачный договор»
  • Советуясь в группе, найти ответы на вопросы, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Когда может быть заключён брачный договор?
  • Что супруги могут определить в брачном договоре?
  • Что не может  регулировать брачный договор?
  • Каковы условия решения имущественных вопросов после разводов супругов?
  • Что такое брачный договор?
  • Сформулируйте определение понятий: брачный договор, договорной режим супружеской собственности
  • Поясните высказывание: В семейной жизни главное - терпение... Любовь продолжаться долго не может. (Антон Павлович Чехов) 

Группа № 5.

  • Прочитать пункт “Взаимоотношения родителей и детей”.
  • Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Что понимается под родительскими правами?
  • Как вы понимаете фразу « В семейном законодательстве закреплены равные права и равные обязанности родителей в отношении своих детей»?
  • Что запрещает право в процессе общения родителей со своими детьми?
  • Какая статья Семейного кодекса устанавливает условия лишения родительских прав?
  • В каких случаях устанавливается лишение родительских прав?
  • Почему семья является приоритетной формой воспитания детей?
  • Сформулируйте определение понятий: лишение родительских прав, неотчуждаемые права и обязанности.
  • Поясните высказывание: В генеалогическом древе он был дуплом. (Яна Джангирова) 

Группа № 6.

  • Прочитать пункт “Права детей в семье. Алиментные обязательства ”.
  • Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Какими правами и обязанностями обладает ребенок?
  • Назовите личные права детей.
  • Перечислите имущественные права детей.
  • Приведите примеры алиментных обязательств.
  • Кто имеет право на алименты?
  • Назовите права детей, находящихся под опекой (попечительством).
  • Сформулируйте  определение понятий: ребёнок, приёмная семья.
  • Поясните высказывание: Если в семье дедовщина, значит налицо - безотцовщина. (Леонид С. Сухоруков) 

Отчет о проделанной работе

  Заслушивается отчёт группы №1 

Подведение  итогов

Заслушивается отчёт группы №2 

Подведение  итогов

 Решение правовых задач

  • Валентину заставили под угрозой расправы зарегистрировать брак с Алексеем, которому нужна была прописка. В органах ЗАГС она высказала свое согласие на брак. Можно ли считать такой брак недействительным из – за нарушения принципа его добровольности?

(Нет, т.к. в ЗАГСе Валентина высказала добровольное согласие. Брак может быть признан недействительным по другому основанию в судебном порядке как регистрация по фиктивному основанию без намерения создать семью

  • Алексей скрыл от Елены, что состоит в браке, который не расторгнут. Прожив 3 месяца, Елена узнала о тайне мужа. Какой брак будет признан недействительным: первый или второй? Почему?

(Будет признан недействительным второй брак, т.к. нельзя заключать брак, если лицо уже состоит в браке)

Преподаватель: Хочу обратить ваше внимание на Порядок регистрации брака                                                                       (Слайд)

  • Личная подача заявления будущими мужем и женой в ЗАГС.
  • Установление дня регистрации брака – через месяц после подачи заявления (срок может сокращён или увеличен).
  • Регистрация в назначенный день и в назначенный час в присутствии жениха и невесты, свидетелей, родных и близких.
  • Запись регистрации брака в книге актов гражданского состояния – подписи молодожёнов.
  • Отметка в паспорте жены и мужа.
  • Выдача супругам свидетельства о регистрации брака.

Заслушивается отчёт группы №3 

Подведение  итогов  

Заслушивается отчёт группы № 4

Подведение  итогов  

  Решение правовых задач  

  • Подумайте, как в случае развода было бы поделено совместно нажитое имущество (невод, разбитое корыто, хижина) старика и старухи - героев “Сказки о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина. Объясните, почему.

(старику достался бы невод (предмет его профессиональной деятельности), старухе – разбитое корыто. Хижину поделили бы так: один из супругов, скорее всего старуха (как женщина) осталась бы в ней жить, а старику присудили бы половину ее стоимости в деньгах.)

  • Татьяна составила с Олегом брачный контракт, согласно которому все имущество, купленное в браке, принадлежит Тане и останется за ней после развода. Однако через 2 года совместной жизни супруги развелись, и Олег потребовал, чтобы недвижимое имущество было разделено поровну. Он ссылался на нормы СК РФ. Как разрешить конфликт?

(Конфликт будет решен на основании брачного контракта.)

  •  Жена продала своей знакомой картину, которая являлась совместной собственностью супругов. Муж потребовал возврата картины и, получив отказ, обратился с иском в суд о признании сделки недействительной. В процессе судебного разбирательства он доказал, что знакомая, которая часто бывала в их доме, знала о его возражении против продажи картины, т. е. действовала недобросовестно. Подумайте, какое решение примет суд. Аргументируйте ответ. Каковы юридические последствия этого решения?

Заслушивается отчёт группы № 5

Подведение  итогов  

Заслушивается отчёт группы № 6 

Подведение  итогов  

Решение правовых задач

  • Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: “Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу...”Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответ Ольга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. “Почему же вы ее не решаете?” — обиженно спросила она и вышла из комнаты.
  • Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните.
  • Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери?
  • Как поступили бы в этой ситуации? Почему?

IV Этап первичного закрепления изученного материала

Работа с афоризмами

Из  предложенных афоризмов, посвящённых семье, выберете тот, который более всего соответствует вашему мнению. Свой выбор объясните.

 - Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А.Шопенгауэр).

 - Коли семья вместе, то и душа на месте. (Русская пословица).

 - Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и  родиной. (У.Фосколо).

 -Удачный брак – это строение, которое нужно каждый день реконструировать. (А.Моруа).

-  Кто главный в семье - не главное. Главное - жизнь сохранить семье. (Леонид С. Сухоруков) 

- В кругу семьи у каждого был свой угол. (Валентин Домиль) 

V  Этап закрепления изученного материала  СЛАЙД

1. Тестовые задания по вариантам (необходимо выбрать и отметить один или несколько  правильных вариантов ответов).

1 вариант:

1.Брачный возраст в России определён:

а. 16 лет;                                                                              б. 18 лет. +

2. Брак не может быть заключён между…

а. близкими родственниками; +                                 б. несовершеннолетними; +

в. лицами без определённого места жительства.

3. Какое из обстоятельств делает невозможным вступление в брак?

а.  различие национальностей;                           б. одна из сторон уже состоит в браке; +

в. отсутствие денежных средств.

4. Согласно принципам семейного права

а. главой семьи является мужчина;         б. вопрос решается по общему согласию супругов;

в. супруги обладают равными правами. +

5. Брак в РФ заключается…

а. в суде;                            б. в церкви;                                    в. в органах ЗАГС. +

6. Над несовершеннолетними в возрасте до 14 лет устанавливается:

а. наблюдение;               б. попечительство;                                        в. опека. +

7. Закончите следующее предложение: В случае если родители уклоняются от выполнения обязанностей родителей, закон предусматривает…

а. проведение с ними специальных разъяснительных бесед;

б. лишение родительских прав; +                                в. конфискацию имущества.

8. Для того, что бы приобрести полную дееспособность необходимо:

а. достичь 18 лет; +                б. вступить в брак; +                         в. получить паспорт.

9. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно вправе:

а. совершать мелкие сделки; +                                    б. распоряжаться стипендией. +

10. При взаимном согласии на расторжение брака и отсутствии совместных детей супруги будут разведены:

а. в суде;                                                         б. в ЗАГСе. +

2 вариант:

1. Брачный договор определяет:

а. место жительства супругов;

б. порядок изменения фамилий супругов в браке или в случае его расторжения;

в. имущественные права, обязанности супругов в браке или в случае его расторжения. +

2. Когда возможно заключение брачного договора?

а. до регистрации брака; +                          б. после регистрации брака; +

в. после расторжения брака.

3. В каких случаях брак не может быть расторгнут по требованию мужа?

а. во время беременности жены; +

б. при наличии спора о разделе совместно нажитого имущества;

в. в течение года после рождения ребёнка. +

4. Какие из следующих юридических фактов подлежат регистрации в органах записи актов гражданского состояния?

а. рождение; +              б. поступление на работу;                        в. заключение брака. +

5. В случае развода может ли один из бывших супругов запретить видеться другому с

ребёнком?

а. да;                                                              б. нет. +

6. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18-ти лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителей в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими?

а. да; +                                                        б. нет.

7. Может ли несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно, без согласия родителей или иных законных представителей, распоряжаться своим заработком?

а. да;                                                                      б. нет.

8. Над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет устанавливается:

а. опека;                               б. Наблюдение;                           в. попечительство. +

9. С какого момента супруги обретают родительские права и обязанности?

а. с момента рождения ребёнка; +                            б. с момента регистрации ребёнка;

в. с момента вступления в брак.

10. Какое имущество не подлежит разделу в случае расторжения брака?

а. вещи индивидуального пользования; +                             б. предметы роскоши;

в. вещи, подаренные каждому супругу в отдельности. +

V Этап информации о д\з СЛАЙД

 Индивидуальное творческое задание:

Написать сочинение – эссе на  одну из предложенных тем:

- Брак и «неофициальные отношения»: достоинства и недостатки;

- Развод родителей и судьба детей;

- Что для ребёнка лучше – плохая семья или детский дом?

- Я хотел бы жить в семье, потому что…

VI Этап подведения итога урока    СЛАЙД

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

VII Этап рефлексии

Составьте синквейн со словом семья

 

Группа № 1.

  • Прочитать  пункт  « Семья как общественный институт»
  • Советуясь в группе, найти ответы на вопросы, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Нужна ли человеку семья? Аргументируйте свой ответ.
  • Назовите основные подходы к определению понятия семья.
  • Какие существуют виды семьи. Прокомментируйте их.
  • Что означают понятия «расширенная» и «нуклеарная» семья?
  • В каких функциях проявляется социальный смысл возникновения и существование семьи? Поясните эти функции.
  • Что такое жизненный цикл семьи? Перечислите его этапы.
  • Назовите источники семейного права?
  • Сформулировать определение понятия: семья, семейное право.
  • Поясните высказывание: “Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья … является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение”. А.С. Макаренко

Группа № 2.

Прочитать пункт «Брак и семья». Порядок заключения и расторжения брака. При ответе использовать статьи Семейного кодекса.

  •  Советуясь в группе, найти ответы на вопросы, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Каковы условия и порядок заключения брака?
  • Расскажите о возрасте вступления в брак и правовых основаниях для его изменения.
  • Какие существуют препятствия к заключению брака?
  • Когда брак может быть признан недействительным? Привести примеры.
  • Где и при каких условиях производится расторжение брака?
  • Сформулируйте определение понятия брак, брачный возраст.
  • Поясните высказывание: В семейном конфликте виновен больше не тот, кто взрывается, а тот, кто нажимает кнопку. (Илья Шевелев) 

Группа № 3.

  •  Прочитать  пункт “ Права и обязанности супругов”.
  • Советуясь в группе, найти ответы на вопросы, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • В чем суть личных и имущественных правоотношений супругов?
  • Каковы имущественные права супругов?
  • Каковы личные не имущественные  права супругов?
  • Что необходимо при совершении сделки одним из супругов по распоряжении общим имуществом?
  • Кому принадлежит право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов.
  • Сформулируйте определение понятий: законный режим имущества супругов, совместная собственность.
  • Поясните высказывание: Большинство браков несчастно потому, что молодые жены плетут сети, в то время как им следовало бы позаботиться о клетках. (ДжонатанСвифт) 

Группа № 4.

  • Прочитать пункт “ Брачный договор»
  • Советуясь в группе, найти ответы на вопросы, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Когда может быть заключён брачный договор?
  • Что супруги могут определить в брачном договоре?
  • Что не может  регулировать брачный договор?
  • Каковы условия решения имущественных вопросов после разводов супругов?
  • Что такое брачный договор?
  • Сформулируйте определение понятий: брачный договор, договорной режим супружеской собственности
  • Поясните высказывание: В семейной жизни главное - терпение... Любовь продолжаться долго не может. (Антон Павлович Чехов) 

Группа № 5.

  • Прочитать пункт “Взаимоотношения родителей и детей”.
  • Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Что понимается под родительскими правами?
  • Как вы понимаете фразу « В семейном законодательстве закреплены равные права и равные обязанности родителей в отношении своих детей»?
  • Что запрещает право в процессе общения родителей со своими детьми?
  • Какая статья Семейного кодекса устанавливает условия лишения родительских прав?
  • В каких случаях устанавливается лишение родительских прав?
  • Почему семья является приоритетной формой воспитания детей?
  • Сформулируйте определение понятий: лишение родительских прав, неотчуждаемые права и обязанности.
  • Поясните высказывание: В генеалогическом древе он был дуплом. (Яна Джангирова) 

Группа № 6.

  • Прочитать пункт “Права детей в семье. Алиментные обязательства ”.
  • Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопросы:
  • Какими правами и обязанностями обладает ребенок?
  • Назовите личные права детей.
  • Перечислите имущественные права детей.
  • Приведите примеры алиментных обязательств.
  • Кто имеет право на алименты?
  • Назовите права детей, находящихся под опекой (попечительством).
  • Сформулируйте  определение понятий: ребёнок, приёмная семья.
  • Поясните высказывание: Если в семье дедовщина, значит налицо - безотцовщина. (Леонид С. Сухоруков) 

ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ

 

Однажды к мудрецу пришел человек.

— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?

Мудрец сказал:

— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:

— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!

— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.

— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.

План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....

План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»

Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...

План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»

Ход урока  Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся  1. Проверочные тесты  2. Вопросы и задания учащимся:      а) зада...

План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека»

План-конспект открытого урока  по Обществознанию   по теме «Образование в жизни человека» Наименование учебного предмета: ОбществознаниеКласс: 5 -АУровень общего о...

План открытого урока по обществознанию

Тема занятия: «Международное право как система взаимоотношений государств мира»                              ...

Духовный мир личности: план-конспект открытого урока по обществознанию в 10 классе.

Духовный мир личности: план-конспект открытого урока по обществознанию в 10 классе....