Методическая копилка
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) на тему

Сергеев Сергей Сергеевич

Наше общество настолько интересно и сложно, что практически  отсутствуют в нем одни цвета, однотипные явления и односложные ответы, поэтому  красота и мудрость мира  в многообразии оттенков. Педагогическая деятельность невозможна без учета всего множества педагогических технологий, методов и систем. На  уроках   необходимо использовать разные технологии: модульно-редуктивного обучения, критического мышления, кеейс-технологии и др., . Каждый урок отдельно взятая педагогическая система, в которой выстроенны внутренние логические связи, образы, действия.  В зависимости от педагогических целей можно использовать  элементы разных техноологий, а не делать упор  т олько на одной из них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka._20_let_konstitutsii_6_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Название организации :

МБОУ СОШ№4 г. Дивногорск

Автор : Сергей Сергеевич Сергеев

Должность: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №4.

 

План конспект всероссийского урока, посвящённого 20-летию Конституции России.

Тема урока: «Конституция – основной закон страны». 45 м.

Класс: 6

Тип урока: смешанный

1.Цели урока.

А) Образовательные

 - формирование   общего представления  о Конституции РФ;

- формирование представления  о роли и значении Конституции для каждого гражданина страны;

- формирование представления об уникальной многонациональной особенности русского государства и роли Конституции, как скрепляющей силы.

Б) Развивающие

- развитие умения работы с информацией;

- развитие коммуникативных компетентностей – умение работать в команде, умение выслушивать точку зрения другого.

- развитие речевых навыков – умение чётко и аргументировано высказывать свою мысль, суждение.

- развитие аналитических навыков – умение анализировать полученную информацию и делать выводы.

В) Воспитательные

- формирование представления о равном, уважительном отношении  друг другу,  другим нациям, этносам и народностям;

- формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну;  

- формирование чувства солидарности и сплоченности   друг другу;

- формирование чувства гражданской ответственности и инициативы.

2. Основные понятия и термины, используемые на уроке: патриотизм, гражданин,  Конституция, Основной закон, многонациональный народ России, толерантность, демократия, компромисс, ответственность,  надёжность, справедливость, толерантность,   интеграция,  традиция,   инициатива,  референдум.

3. Оборудование урока:

-  проектор (интерактивная доска), звуковые колонки.  Мяч для большого тенниса.

УМК урока:

Конституция РФ,  словарь терминов и понятий, раздаточный материал  с заданиями.

4. Подготовка к уроку.  

Необходимо подготовить мини-словарь используемых терминов  и понятий, а также сводную таблицу (см. в приложении).   Видеоролик с участием первых лиц государства (К примеру,  это может быть запись трансляции инаугурации  Президента России).

Перед уроком на доске пишутся слова – компромисс, ответственность,  надёжность, справедливость, толерантность,   интеграция,  традиция,   уверенность,  цель  инициатива,  ядро.

  1. Ход урока.

Начало урока 5 м.

Добрый день, садитесь, пожалуйста.  Дорогие ребята сегодня особенный день, как вы думаете почему? (Высказываются различные предположения).  В сентябре во всех школах нашей страны проходят всероссийские уроки посвящённые …. А вот чему они посвящены, вы можете  узнать  самостоятельно . Если вы внимательно посмотрите на доску, то сумеете  догадаться как называется тема нашего урока. Для этого вам нужно сложить первые буквы написанных слов.   Итак, что у вас получилось? (Правильный ответ – Конституция ).   Молодцы вы быстро справились с этим заданием. Действительно, тема нашего урока сегодня Конституция- Основной закон страны.

Ровно 20 лет назад 12 декабря 1993 года граждане нашей страны  на всеобщей референдуме проголосовали за принятие главного, основного закона нашей страны – Конституции России.  Перед вами на ваших партах лежит не просто маленькая книжка с буквами, перед вами плод и усилия многих поколений людей, боровшихся за справедливость и демократию в нашей стране. Из курса  истории вы наверняка помните, что означает демократия. (Учащиеся дают свои ответы. Правильный ответ – демократия греческое слово, которое переводится, как власть  народа ). Таким образом, это не просто книжка – это воля всего нашего народа.  В Конституции прописаны основы государственного строя России, её административно-территориального устройства, формы правления, политического режима,  закреплены основные права и свободы человека и гражданина в России. Конституция это то без чего развитие  справедливого и благополучного общества не получится.

Первые лица нашего государства, прежде всего Президент страны, которого, как вы знаете, выбирает народ России, перед тем как вступить в должность   в торжественной обстановке  произносит клятву именно на Конституции. Давайте мы с вами посмотрим, как это было. (На экране появляется запись  с  торжественной церемонии инаугурации избранного Президента страны В.В. Путина 2 минуты).

  1. Работа в группах 12 минут.

Итак, мы с вами видим, что это не просто  книжка, а важный юридический документ, знать который должен каждый житель нашей страны.

Класс в зависимости от количества делится на  5-6 групп.

У каждого из вас есть Конституция.  Давайте откроем её и посмотрим, что мы там видим. Конституция наша начинается с преамбулы или введения.   Ваша задача, совместно работая в группе, прочитать преамбулу и попытаться обнаружить  характерные черты и особенности, присущие нашему народу.

  1.  Обсуждение результатов работы в группах. 5 минут.

После обсуждения в группах могут быть названы такие особенности как многонациональность,  общность исторической судьбы,  верность традициям, уважение к предшествующим поколениям, любовь к Родине.

Молодцы, вы справились с заданием. Действительно, Конституция нашей страны, как  Основной закон вобрала в себе  особенности нашей России. К ним в первую очередь можно отнести многонациональность нашей страны. ребята а как вы  думаете, что такое многонациональность? (даются варианты ответов.  Правильный ответ многонациональность – это особая черта, характеризующая страну, связанная с проживанием на её территории различных этносов, наций и народностей ).

Ребята, а вы сможете  перечислить известные вам названия народов и этносов (Даются варианты ответов – чуваши, мордвины, татары, башкирцы,  евреи, русские, дагестанцы, чеченцы и т.п. ) Вот видите сколько их много и мы все живём на одной территории, в одной семье. Кто из вас  знает что  такое толерантность?  (Даются варианты ответов. Правильный ответ : толерантность-  равное,  терпимое уважение к  человеку , который отличается от другого языком, внешностью, культурой, убеждениями, привычками  и пр.).  Я надеюсь, что вы всегда толерантны по отношению друг к другу.  

4.Передышка. 2 минуты.

Ребята давайте с вами немного передохнём и разомнёмся.  У меня в  руках  мяч.  Давайте поделимся друг с другом  теми чувствами, с которыми мы сегодня пришли в школу.  Например, я пришёл сегодня в школу с чувством радости , и или с чувством тревоги и т.п.).

Давайте продолжим работу.

5.Работа в группах.  5 минут.

Ребята, подумайте и обсудите в группах , каким качеством должен обладать настоящий  гражданин нашей страны? (Высказываются различные предположения ).  Мне кажется, что настоящий гражданин это всегда патриот – человек который любит свою Родину и готов ради неё пожертвовать своей жизнью.  Наша страна  уникальна своей историей и в ней немало  примеров героических страниц и примеров. Обсудите в группах и вспомните личностей,  которых мы по праву можем назвать патриотами.  (Возможные варианты ответов – Иван Сусанин, . К. Минин и Д. Пожарский, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Александр Матросов, Зоя Космедемьянская и т.д) . Молодцы. Вы снова справились с заданием.  Наша  история знает немало удивите6льных страниц, и удивительных людей,  отдавших свою судьбу на служение Отечеству.  Наша с вами Конституция – это и их заслуга, как вы считаете? (высказываются точки зрения учащихся).

6. работа в группах 6м.

Дорогие ребята у вас сейчас есть возможность почувствовать себя поэтами.

Задание. Вам необходимо выбрать слова, предложенные в списке и вставить их на место пропущенных.  Если вы справитесь с заданием,  у вас получится   стихотворение, посвященное теме урока.

Список слов: Отчизне, Россия, Основной  Закон, Конституция, россияне, гражданин, патриот.

             

        Страна наша родная, любимая ….

             Нас много в ней живущих,  и каждый …….,

            Живём мы по закону с названьем…….  ,

            Мы верим в будущее – прошлое мы чтим.

            Пускай мы не взрослее, чем мамы или папы,

            Мы тоже ….. …………… с единою судьбой,

            Мы верим, что мы  также,  когда-нибудь, сумеем

            Полезно послужить………….. …… дорогой.

         

           Жить нужно так, чтоб люди не чувствовали горя,

           Для этого у нас есть…………………………….. ,

           Нас много в нашей школе – петров, максимов, олей,

           И всё же, пусть немного, но  каждый……………..

После работы должно получиться следующее стихотворение:

             Страна наша родная, любимая Россия,

             Нас много в ней живущих,  и каждый гражданин,

             Живём мы по закону с названьем Конситуция,

             Мы верим в будущее – прошлое мы чтим.

            Пускай мы не взрослее, чем мамы или папы,

            Мы тоже россияне  с единою судьбой,

            Мы верим, что мы  также,  когда-нибудь, сумеем

            Полезно послужить Отчизне  дорогой.

         

           Жить нужно так, чтоб люди не чувствовали горя,

           Для этого у нас есть Основной закон ,

           Нас много в нашей школе – петров, максимов, олей,

           И всё же, пусть немного, но  каждый  патриот.

7. Закрепление изученного. 5 м.  

 Да? вы здорово постарались. Молодцы.  Для того чтобы нам закрепить основные термины и понятия давайте заполним небольшую таблицу.  

Задание   Используя список терминов и понятий,  заполните таблицу, поставив напротив каждого определения недостающий термин или понятие.  

Понятие, термины.

Определение

Особая общность, соединившая в себе этносы и народности

Особое чувство, характеризующееся любовью к своей Родине , высоким уровнем ответственности за её судьбу и судьбу её народа

Человек, который наделён правами и обязанностями, закрепленные в законах, в том числе в Конституции РФ.

Основной Закон страны

Политический режим, при котором  власть принадлежит народу.

7. Рефлексия 3 м.

Вопросы для рефлексии:

- понравился ли вам урок?

- что вы узнали нового?

- Чему вы научились?

- Что вам запомнилось?

8.  Заключение. 2 м.

Дорогие ребята, наша  страна, Россия, как мы узнали на уроке, уникальная и особенная, на ее территории проживает  большое количество  людей, исповедующих различную веру, взгляды, убеждения. Россия наша,  может жить и процветать только в том случае, если народы её населяющие, будут жить в мире и согласии, единстве и взаимопомощи.  Без Конституции страны – Основного закона, функционирование и жизнь такого сложного организма как наша страна было бы очень трудным, наверное,  даже невозможным.  Нашему  многонациональному народу присущи различные качества, среди которых можно выделить  уважение к традициям, любовь к Родине,  чувство долга и гражданственность, ответственность, доброта души, справедливость, толерантность, милосердие, сострадание и взаимовыручка. Желание сделать что-то доброе и полезное для нашей страны.  Каждый из нас мечтает жить в прекрасной и красивой стране, чтобы все были счастливы. И Конституция  нашей страны, заключенная в этих небольших книжках, несёт в себе главную миссию -   обеспечить благополучную и справедливую,  жизнь в новой  демократической России. Надеюсь, что наш урок вам запомнится, и верю, что каждый из вас станет настоящим патриотом  и гражданином Родины.  

Приложение1.

Словарь терминов и понятий.

Конституция – Основной закон страны

Многонациональный народ России – уникальная  общность, соединившая в себе различные этносы и народности.

Патриотизм – особое чувство, характеризующееся любовью к своей Родине,  высоким уровнем ответственности за её судьбу и судьбу её народа.

Гражданин России – человек, который наделён правами и обязанностями, закрепленными в законах, в том  числе в Конституции РФ.

Демократия – политический режим, при котором  власть  принадлежит народу. (Демократия с греческого переводится как власть народа).

Приложение2.

Задание   Используя список терминов и понятий,  заполните таблицу, поставив напротив каждого определения недостающий термин или понятие.  

Понятие, термины.

Определение

Особая общность, соединившая в себе этносы и народности

Особое чувство, характеризующееся любовью к своей Родине , высоким уровнем ответственности за её судьбу и судьбу её народа

Человек, который наделён правами и обязанностями, закрепленные в законах, в том числе в Конституции РФ.

Основной Закон страны

Политический режим, при котором  власть принадлежит народу.

Приложение3.

Работа в группах.

Задание. Вам необходимо выбрать слова, предложенные в списке и вставить их на место пропущенных.  Если вы справитесь с заданием,  у вас получится   стихотворение, посвященное теме урока.

Список слов: Отчизне, Россия, Основной  Закон, Конституция, россияне, гражданин, патриот.

             

        Страна наша родная, любимая ….

             Нас много в ней живущих,  и каждый …….,

            Живём мы по закону с названьем…….  ,

            Мы верим в будущее – прошлое мы чтим.

            Пускай мы не взрослее, чем мамы или папы,

            Мы тоже ….. …………… с единою судьбой,

            Мы верим, что мы  также,  когда-нибудь, сумеем

            Полезно послужить………….. …… дорогой.

         

           Жить нужно так, чтоб люди не чувствовали горя,

           Для этого у нас есть…………………………….. ,

           Нас много в нашей школе – петров, максимов, олей,

           И всё же, пусть немного, но  каждый……………..

           

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....