Деятельность
презентация к уроку по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Понятие и структура деятельности. Классификация видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека. Свобода и ответственность личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost.pptx147.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность

Слайд 2

Понятие и структура деятельности. Классификация видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека. Свобода и ответственность личности.

Слайд 3

Деятельность – это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе. Структура деятельности Цель (Каков желаемый результат деятель- ности ?) Объект (На преобразование чего направлена деятельность?) Субъект (Кто осуществляет деятельность?) Мотив (Какой потреб- ностью вызвана деятель- ность ?) Методы, средства (Как, с помощью чего происходит деятель- ность ?) Результат (Что получилось после всех действий?)

Слайд 4

Классификация деятельности Критерий классификации Виды деятельности Объекты (результаты) деятельности Материальная (практическая, производственная), социально-преобразовательная и духовная (познавательная, прогностическая, ценностно-ориентировочная, художественная и др.) Субъекты деятельности Индивидуальная, групповая (коллективная) Характер деятельности Репродуктивная, творческая Сфера, в которой осуществляется деятельность Экономическая, социальная, политическая, духовная

Слайд 5

Классификация видов деятельности Критерий классифи-кации Примеры Краткая характеристика Виды деятельности Материальная (практическая) Связана с созданием материальных ценностей Объекты (или результаты) деятель- ности материально- производ - ственная Преобразование природы Земледелие, производство различных товаров социально- преобразова -тельная Преобразования в обществе Реформы в области образования, здравоохра -нения

Слайд 6

Классификация видов деятельности Критерий классифи-кации Виды деятельности Краткая характеристика Примеры Объекты (или результаты) деятель- ности Духовная Связана с созданием идей, образов, духовных ценностей познава -тельная Отражение действи-тельности Научное открытие прогности-ческая Планирование или представление возможных последствий событий, изменений действительности План развития страны до 2020 г. ценностно- ориента - ционная Отношение к окружающему миру Формирование мировоззрения

Слайд 7

Классификация видов деятельности Критерий классифи-кации Виды деятельности Краткая характеристика Примеры Субъект деятель- ности Индиви -дуальная Деятельность одного человека Преподавание в школе Групповая (коллективная) Деятельность нескольких людей Создание учебника Характер деятель- ности Деятельность по образцу Работа на конвейере Репродуктивная Это и элемент какой-либо деятельности (новая цель, новый результат и т.п.) и самостоятельная деятельность (учёного, писателя, изобретателя и т.п.) Творческая Деятельность с элементами новаторства

Слайд 8

Сфера общест -венной жизни Производство товаров и услуг Экономическая Классификация видов деятельности Виды деятельности Краткая характеристика Примеры Критерий классифи-кации Социальная Взаимоотношения социальных групп Политическая Выборы в парламент Духовная Создание книги, картины и т.п.

Слайд 9

В философской литературе распространено представление о свободе человека как возможности осознанного выбора. Человек свободен, если у него есть возможность определять цели, выбирать модель поведения, средства и способы деятельности. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок – важное условие творчества. Человек может действовать под влиянием страха наказания, осознание долга, желания получить поощрение и т.п. Всё это, как и собственные ценностные ориентации, жизненные цели, ограничивает свободу человека. Свободу человека также ограничивают внешние условия его существования (природные факторы, политические и экономические реалии, определенная структура общества и др.).

Слайд 10

Свобода не абсолютна. Человек как член общества всегда должен соизмерять свои действия, поступки с принятыми социальными нормами. Поэтому свобода всегда предполагает ответственность, т.е. способность и готовность принять последствия своих поступков. Основные виды (формы) деятельности человека Труд Познание Игра Общение

Слайд 11

Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает способность к целеполаганию использование предметов природного происхождения целесообразная активность умение находить средства удовлетворения потребностей Ответ: 1

Слайд 12

Популярный писатель работает над новым детективом. Субъект данной деятельности – писатель работа детектив популярность Ответ: 1

Слайд 13

Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность прогностическую социально-преобразовательную познавательную ценностно-ориентационную Ответ: 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...