Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Короткова Татьяна Сергеевна

Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обществознание по теме «Человек и человечность», 6 класс

Тема урока: Человек и человечность

Тип урока: Открытие нового знания

Форма урока: Урок-беседа

Цель урока:  Познакомить учащихся с понятиями гуманизм, принцип и человечность; исследовать их сущность; выявить факты, способствующие повышению человечности и гуманизма.

Ожидаемые результаты:

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия.

Предметные:  продолжить развивать навыки работы с учебным текстом, уметь выделять главное, делать выводы.

Личностные: формирование  у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, формирование осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.

Оборудование:  учебник «Обществознание, 6 класс», Боголюбов Л.Н,  раздаточный материал (рабочие листы), мультимедиа проектор, презентация (слайды).

Ход урока

1) Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Но сначала давайте вспомним вопросы из курса обществознания.

2) Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, что является главным объектом изучения обществознания?
 - Чем человек отличается от других  живых существ?
- А как человек относится к тому, что его окружает?

Человек

3) Изучение материала (открытие знаний)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная мотивация

Получается, что человек по-разному относится к окружающему его миру и положительно и отрицательно, проявляя различные свои качества. Сегодняшний урок тоже посвящен человеку. Среди тайн, которые познает человек, самой непостижимой, по мнению мыслителей всех времен, является он сам.

Вот перед вами на карточках – слова – различные качества человека. Давайте попробуем с вами разобраться в них и отделить положительное от отрицательного.

(По окончании слова пересчитываются -их поровну).

- Посмотрите, что получилось?

- А что может произойти?

- Если негативного в нашей жизни будет больше как мы будем жить?

- А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

А как же этого добиться? Вот на этот вопрос мы и попытаемся сегодня ответить.
Запишите пожалуйста тему урока «Человек и человечность» (Слайд).

Задача для учащихся: Выяснить главные особенности гуманного общества и что заключает в себе истинный гуманизм.

План урока таков: сначала мы выясним происхождение понятия «гуманизм» (оно на доске); попробуем определить, легко ли быть гуманным; затем выявим особенности гуманного общества.

Ребята, все положительные качества которые мы перечислили можно назвать одним словом -ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.

Человечность – это доброжелательное отношение к людям и миру (запись определения) (Слайд).

Есть еще одно слово, оно звучит так – ГУМАНИЗМ (от латинского homo – человек). Определение уже на экране, запишем его (Слайд).
Гуманным называют великодушие, доброе отношение к людям, готовность понять другого, стремление видеть в нем равного себе, достойного уважения человека.
Пухова Лиза подготовила коротенькое сообщение о происхождении понятия «гуманизм» (Слайд).

Гуманизм – это не только определенное отношение к человеку, но и его определенное поведение. Такое значение гуманизма дает нам возможность предположить, что все люди достойны уважения и им присущи добрые качества. Хотя, конечно, не всегда добро, заложенное в людях, проявляется свободно и беспрепятственно.

- Что же мешает людям всегда совершать добрые поступки?

Истинный гуманизм заключает в себе ответственность человека за свои дела и поступки. Вот как писал об этом писатель В.В. Вересаев в рассказе «Легенда» (Слайд).

- Придумайте свое продолжение истории, поведанной В.В. Вересаевым, в котором бы проявилось гуманное поведение героев рассказа.

- Какой смысл заложен в истории, рассказанной В.В. Вересаевым?

О справедливости и гуманности общества люди мечтали веками. Давайте сейчас, опираясь на изученный материал, попробуем определить что такое гуманное общество? Какое оно? Я буду на доске чертить схему, ваша задача сказать ваши предположения о гуманном обществе.

Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо (запись определения в тетрадь) (Слайд).

Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, каково ее решение?

Один ученик подходит, берет одну карточку, зачитывает слово вслух, класс определяет качество данного слова и ученик кладет его в соответствующую стопку

И хорошего и плохого поровну в нашем мире.

Может плохого стать больше.

Чтобы доброго и хорошего стало больше.

Слушают сообщение. 

Жизненные обстоятельства.

Ученики читают вслух легенду на с.100 и отвечают на вопросы. 

Гуманное поведение моряков проявится в исправлении ими того, что они совершили на острове в течении всей своей жизни.

Ответственность человека за то, что он совершает в своей жизни.

Великодушное, уважительное, доброе, отношение как к равному, готовность понять. 

Гуманное общество - это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо. Истинный гуманизм  - ответственность человека за свои дела и поступки

4) Закрепление и повторение материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На рабочих листах, игра «Крестики-нолики» на закрепление полученных знаний.

Выполнение заданий на рабочих листах.

5) Рефлексия (итог урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Что мы сегодня узнали?

Вам понравилось?

Домашнее задание:  § 12, составить кроссворд по главе 3 «Нравственные основы жизни», 10 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)

Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)

Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 6 класса (10 конспектов)

Конспекты уроков музыки в 6 классе: "Авторская песня", "Булат Окуджава", "Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке", "В начале был ритм", "Высокая месса И.С. Баха", "Диалог метра и ратма", "Жа...

Цикл конспектов к урокам музыки для 7 класса (7 конспектов)

Конспекты к урокам музыки в 7 классе: "Балет Кармен-сюита", "Балет Ярославна", "В музыкальном театре. Дж. Гершвин", "Опера Иван Сусанин", "Опера Кармен", "Опера Князь Игорь", "Опера Порги и Бесс"...