Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Костюченко Елена Леонидовна

     Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., с изменениями);

- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 5-9 классы. Предметная линия учеб. под ред. Боголюбова Л. Н. ФГОС. Просвещение, 2014 г.;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_9_klass_fgos.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана  на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., с изменениями);

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицея № 9;

- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 5-9 классы. Предметная линия учеб. под ред. Боголюбова Л. Н. ФГОС.  Просвещение, 2014 г.;

- Учебного плана МОУ лицея № 9 на 2017-2018 учебный год.

Цели изучения обществознания

- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации

- повышение духовно-нравственной, политической и правовой культуры личности

Задачи изучения обществознания:

1) формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём;

2) овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

3) формирование опыта применения полученных знаний для определения собственной позиции в общественной жизни.

Количество часов: 34  (1 час в неделю)

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Учебник - Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и другие/ Под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. Обществознание. 9 кл. М.: Просвещение, 2013- 2017

Форма итоговой аттестации:  ОГЭ

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс

урока

Тема урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредмет-ные

план

факт

1

Политика и социальное управление 

Политика и власть.

Что такое политика? Политическая власть.

Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества

Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

2

Государство

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство

Знать признаки и формы государства. Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

3

Государство

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство

Знать признаки и формы государства. Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

4

Политические

режимы

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов.

Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

5

Политические

режимы

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов.

Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

6

Правовое

государство

Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства.

Знать принципы правового государства.

Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

7

Правовое государство и его граждане.

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни.

Правовые основы гражданских правоотношений

Знать основные положения главы «Политика».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

8

Гражданское общество и государство.

Что такое гражданское общество.

Местное самоуправление. Общественная палата

Знать основные признаки гражданского общества.

Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

9

Участие граждан в политической жизни.

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова.

Опасность политического экстремизма. Политика - дело каждого

Знать при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни.

Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления

10

Политические партии и движения.

Общественно-политические движения. Политические партии.

Роль политических партий и общественных движений в современном мире

Знать, что такое политические партии и общественные движения. Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

11

Обобщение по теме «Политика».

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения.

Отрасли права

Знать основные понятия курса. Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

12

Право 

Роль права в жизни человека, общества и государства.

Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства.

Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон

Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

13

Правоотношения и субъекты права.

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы и права

Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму 

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

14

Правонарушения и юридическая ответственность.

Правонарушения и его признаки, виды правонарушений.

Знать признаки и виды правонарушений. Уметь решать практические задачи; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи 

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

15

Правонарушения и юридическая ответственность.

Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

Знать виды юридической ответственности.  Уметь определять виды юридической ответственности; работать с документами.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

16

Правонарушения и юридическая ответственность.

Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

Знать виды юридической ответственности.  Уметь определять виды юридической ответственности; работать с документами.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

17

Правоохранительные органы.

Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат

Знать, какие органы называются правоохранительными.

Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

18

Конституция Российской Федерации.

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства.

Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы. Уметь характеризовать исторические этапы развития конституции в России; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

19

Основы конституционного строя РФ.

Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства

Знать принципы правового государства. Уметь анализировать основные принципы правового государства 

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

20

Права и свободы человека и гражданина.

Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы.

Знать особенности юридических норм (прав человека). Уметь определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

21

Права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина.

Система защиты прав. Права ребенка

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

22

Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений.

Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

23

Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений.

Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

24

Право на труд.

Трудовые правоотношения.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина

Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор. Уметь анализировать документы, делать вывода; характеризовать трудовые правоотношения 

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

25

Право на труд.

Трудовые правоотношения.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина

Знать в чем значение дисциплины труда. Уметь характеризовать трудовые правоотношения 

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления

26

Семейные правоотношения.

Юридические понятия

семьи и брака. Потребность человека в семье.

Правовые основы семейно-брачных отношений.

родителей и детей

Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению. что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами. Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей,  делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

27

Семейные правоотношения.

Принципы счастливого

детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов.

Правоотношения

Знать, какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношении супругов. Уметь объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления

28

Административные правоотношения.

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения.

Административные правонарушения

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; делать выводы

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

29

Уголовно-правовые отношения.

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления.

Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений 

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

30

Уголовно-правовые отношения.

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности

Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители 

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

31

Социальные права.

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей: что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государств. Уметъ объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать Международный пакт; выполнять творческие задания в рамках изученного материала

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

32

Международно-правовая защита

жертв вооруженных

конфликтов.

Международное гуманитарное право.

Значение международного гуманитарного права

Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП. Уметь называть особенности и значение международного

гуманитарного права; работать с документами

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

33

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о нравах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей

Знать правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка; работать с документами

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

34

Обобщение по теме «Право».

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения.

Отрасли права

Знать основные понятия курса «Обществознание». Уметь применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Знание основных норм морали и права

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Ответственное отношение к собственным поступкам

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....