Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., с изменениями);
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 5-9 классы. Предметная линия учеб. под ред. Боголюбова Л. Н. ФГОС. Просвещение, 2014 г.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., с изменениями);
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицея № 9;
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 5-9 классы. Предметная линия учеб. под ред. Боголюбова Л. Н. ФГОС. Просвещение, 2014 г.;
- Учебного плана МОУ лицея № 9 на 2017-2018 учебный год.
Цели изучения обществознания
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации
- повышение духовно-нравственной, политической и правовой культуры личности
Задачи изучения обществознания:
1) формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём;
2) овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;
3) формирование опыта применения полученных знаний для определения собственной позиции в общественной жизни.
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Учебник - Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и другие/ Под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. Обществознание. 9 кл. М.: Просвещение, 2013- 2017
Форма итоговой аттестации: ОГЭ
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс
№ урока | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредмет-ные | план | факт | |||
1 | Политика и социальное управление Политика и власть. | Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. | Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей | ||
2 | Государство | Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство | Знать признаки и формы государства. Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей | ||
3 | Государство | Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство | Знать признаки и формы государства. Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
4 | Политические режимы | Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. | Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов. Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности | ||
5 | Политические режимы | Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. | Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов. Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
6 | Правовое государство | Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства. | Знать принципы правового государства. Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
7 | Правовое государство и его граждане. | Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Правовые основы гражданских правоотношений | Знать основные положения главы «Политика». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
8 | Гражданское общество и государство. | Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата | Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности | ||
9 | Участие граждан в политической жизни. | Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика - дело каждого | Знать при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни. Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления | ||
10 | Политические партии и движения. | Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире | Знать, что такое политические партии и общественные движения. Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности | ||
11 | Обобщение по теме «Политика». | Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права | Знать основные понятия курса. Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||
12 | Право Роль права в жизни человека, общества и государства. | Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон | Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
13 | Правоотношения и субъекты права. | Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы и права | Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
14 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Правонарушения и его признаки, виды правонарушений. | Знать признаки и виды правонарушений. Уметь решать практические задачи; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
15 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности | Знать виды юридической ответственности. Уметь определять виды юридической ответственности; работать с документами. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
16 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности | Знать виды юридической ответственности. Уметь определять виды юридической ответственности; работать с документами. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
17 | Правоохранительные органы. | Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат | Знать, какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
18 | Конституция Российской Федерации. | Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. | Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы. Уметь характеризовать исторические этапы развития конституции в России; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
19 | Основы конституционного строя РФ. | Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства | Знать принципы правового государства. Уметь анализировать основные принципы правового государства | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
20 | Права и свободы человека и гражданина. | Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. | Знать особенности юридических норм (прав человека). Уметь определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
21 | Права и свободы человека и гражданина. | Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | |||
22 | Гражданские правоотношения. | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя | Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
23 | Гражданские правоотношения. | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя | Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
24 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина | Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор. Уметь анализировать документы, делать вывода; характеризовать трудовые правоотношения | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
25 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина | Знать в чем значение дисциплины труда. Уметь характеризовать трудовые правоотношения | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления | ||
26 | Семейные правоотношения. | Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. родителей и детей | Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению. что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами. Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
27 | Семейные правоотношения. | Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения | Знать, какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношении супругов. Уметь объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления | ||
28 | Административные правоотношения. | Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административные правонарушения | Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; делать выводы | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
29 | Уголовно-правовые отношения. | Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. | Знать особенности уголовно-правовых отношений. Уметь работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
30 | Уголовно-правовые отношения. | Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности | Знать особенности уголовно-правовых отношений. Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности | ||
31 | Социальные права. | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей: что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государств. Уметъ объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать Международный пакт; выполнять творческие задания в рамках изученного материала | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | ||
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права | Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП. Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности | ||
33 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о нравах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей | Знать правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка; работать с документами | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) | ||
34 | Обобщение по теме «Право». | Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права | Знать основные понятия курса «Обществознание». Уметь применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения Знание основных норм морали и права Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Ответственное отношение к собственным поступкам | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....