Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Неустроева Оксана Ивановна

Обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_klass_obshch_.docx83.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа

им.Константинова И.И.-ДэлэгээтУйбаан»

МР «Амгинский улус (район)»

"Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                «Утверждаю»

На заседании МО

гуманитарного цикла                      зам. директора по УМР                       директор школы                          

Протокол №1                                            _________/Слепцова И.С./              _________ Никифоров А.И.                                

«30» августа  2018 г.                              «31» августа 2018 г.                           «31» августа 2018 г.                                                 

                

Рабочая учебная программа

по обществознанию

для 10 класс

Срок реализации 2018-2019 гг.

Учитель истории и обществознания

                                                                                                                                                                           Неустроева Оксана Ивановна

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

           Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы А. И. Кравченко.

                    Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение  цели:

           — развитию личности в период ранней юности; ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры; экономического образа мышления; социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

— воспитанию общероссийской идентичности; гражданской ответственности; правового самосознания; толерантности; уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

— освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей; об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

— овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

— формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействию защите правопорядка в обществе правовыми способами.

         Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

  1. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10  класса. Рекомендовано Министерством образования РФ. М.2005: Русское слово.

  2.  Кравченко А.И., Певцова Е.А.  Обществознание. Учебник для 11  класса. Рекомендовано Министерством образования РФ – М.: Русское слово.

         По федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющее государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 учебный год по предметной линии «Обществознание» был исключен из списка федерального перечня  учебники А.И. Кравченко, вправе использоваться в течении  пяти лет в образовательной  деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа.   По   приказу Министерства образования и науки  Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535 и от 20 июня 2017 г. № 581.

Место учебного предмета.

          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание (включая право)» на этапе среднего (полного) общего образования. Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю с учетом праздничных дней и требует корректировки.

Особенности класса

           В классе 5 учащихся: 4 девочек, 1 мальчик. На момент окончания предыдущего  учебного года 3 обучались на “4” и “5”, неуспевающих нет. В целом класс успешно завершил программу предыдущего учебного цикла. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не требует коррекции в содержании. В 9 классе 4 учащихся сдали ОГЭ по обществознанию на “удовлетворительно”.

    Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

X  класс

                 Учащиеся должны знать:

Что представляет собой процесс познания, в чем заключаются особенности чувственного и рационального познания; основные компоненты теоретического уровня научного исследования, отличие истины от лжи;

Взгляды ученых на сущность общества и особенности его развития; имена людей, внесших вклад в становление наук об обществе;

Что такое общество и в чем заключаются его отличительные черты;

Что такое цивилизация, концепции её понимания;

Характерные особенности современного общества;

Что такое глобализация общества, факторы способствующие этому процессу;

Что представляет мировая система и из каких частей она состоит;

Особенности формирования капиталистических отношений и рыночного общества;

Что такое производство, его составная основа;

Сущность предпринимательства как социального и экономического института, особенности организации малого бизнеса, его роль в экономике;

В чем заключается деятельность государства как экономического субъекта, способы воздействия государства на экономику страны;

Что представляет собой государство как институт политической системы общества;

Что такое политическая жизнь общества, что подразумевается под избирательным правом гражданина, формы участия граждан в политической жизни;

Кто может выступать в роли субъектов политической жизни.

                  Учащиеся должны уметь:

Характеризовать научное познание, приводить примеры использования научных методов при исследовании объектов, проводить собственные исследования;

Анализировать историю возникновения общественных наук;

Анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни, характеризовать различные социальные институты;

Анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории;

На основе конкретных исторических фактов раскрывать сущность индустриального и постиндустриального обществ;

Анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;

Объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения;

Анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, объяснять закономерности рыночной экономики;

Характеризовать институт торговли;

Характеризовать основные отрасли производства, особенности хозяйственных субъектов;

Характеризовать особенности властных отношений;

Характеризовать основные признаки государства, описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах;

Определять сущность местного самоуправления и его роль в обществе;

Давать характеристику политическим партиям и определять сущность их функций;



Содержание учебного материала 10 класса  (35 часов)

Введение 1 ч.

Глава1. Научное познание общества

           Познание окружающего мира

Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. Понятие относительной истины. Практика как критерий истины. Инструменты познания. Чувственное и рациональное познание. Сенсуализм и рационализм. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования, его основные компоненты. Основные формы и элементы философского постижения мира.

Основное понятие темы: познание, сенсуализм, рационализм, исследование, истина, ложь, дедукция, индукция

             История воззрений на общество

Воззрения на общество и государство Платона и Аристотеля. Вклад английских, немецких и французских философов 16-18 вв. в развитие обществознания. Влияние идей А.Смита и Д.Рикардо на развитие экономики. Вклад Н.Макиавелли в развитие политической мысли. Сравнительные исследования культуры Э.Тайлора, Л.Моргана, Дж.Фрейзера, О.Конта и зарождение социологии.

Основные понятия темы: общественные науки, экономика, политология, культурология, психология.

             Строение общества.

Понятие о биологическихсверхорганизмах. Общество как социальная иерархия и как совокупность различных сфер. Общество как совокупность социальных институтов. Четыре главных института общества, их характеристика и роль в становлении человеческого общества. Институт как совокупность социальных организаций.

Основные понятия темы: общество, социальный институт, экономическая сфера, политическая сфера, социальная сфера, культурная сфера

           Цивилизация и общество

Цивилизация как интегральное понятие. Сходство и различие между культурой и цивилизацией. Взгляд на цивилизацию О.Шпенглера. Цивилизация как степень социального и культурного развития страны. Важнейшие признаки цивилизации. Теория культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского. Культурное своеобразие России. Основные концепции цивилизации в современной науке: теория стадиального развития цивилизации и теория локальных цивилизаций. Комплексный подход к пониманию цивилизации. Понятие менталитета.

Основные понятия темы: цивилизация, культурно-исторический тип, менталитет

Глава 2. Развитие общества

             Современное общество

Три стадии в истории человеческого общества: общество охотников и собирателей, аграрное и индустриальное общество. Хронологические рамки и зарождение современного общества, его отличительные черты. Урбанизация и индустриализация как факторы изменения современного общества. Переход к постиндустриальному обществу и его характерные признаки.

Основные понятия темы: закон ускорения истории, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, урбанизация, индустриализация

             Модернизация

Сущность теории модернизации. Понятие социального прогресса как стержня процесса модернизация. Роль технического прогресса в модернизации общества. Культурное своеобразие и универсальность в развитии различных стран. Особенности заимствования отставшими в своем развитии странами западных технологий и капиталовложений. Специфика органической и неорганической модернизации. Особенности модернизации в России.

Основные понятия темы: органическая и неорганическая модернизация, технический прогресс

Глобализация человеческого общества)

Постиндустриальное общество как надмировое сообщество. Наднациональные органы управления и союзы. Процесс глобального разделения труда. Процесс приобщения к единому культурному опыту. Международная миграция. Роль компьютерных технологий в глобализации общества. Воздействие телевидения на современное общество.

Основные понятия темы:  глобализация, наднациональные единицы, СМИ

             Мировая система.

Понятие о мировой системе и мировом сообществе. Теория мировой системы У.Валлерштайна. Мировое разделение труда. Характеристика обществ, входящих в мировое ядро. Государства полупериферии и периферии. Социально-экономические и политические особенности стран «третьего» мира.

Новый подход к объяснению структуры мирового сообщества. Понятие о «транснациональном мире». Постиндустриальный север, высокоиндустриальный Запад, развивающийся новый Восток, сырьевой Юг. Геополитическая перестройка мира. Характерные тенденции нового мирового пространства.

Основные понятия темы: мировое сообщество, ядро мировой системы, полупериферия, периферия мировой системы, третий мир.

Глава 3. Рыночная экономика

            Рыночное общество.

Влияние денег на потребности, желания и поведение потребителей. Плюсы и минусы рыночной экономики. Обмен – начало рыночной экономики, его зарождение и эволюция. Конкуренция и дефицит. Экономические блага и их распределение. Труд как дефицитный ресурс. Общественное производство в рыночном обществе.

Процесс и условия организации бизнеса. Закон убывающей доходности. Возрастание доходности и увеличение масштабов производства. Основные тенденции развития массового производства. Феномен массового потребителя и расширение потребностей.

Основные понятия темы: рыночная экономика, конкуренция, рыночное производство

            Эволюция капитализма

Зарождение рыночного общества как института торговли. Обмен и торговля. Развитие торгового капитализма. Зарождение и развитие промышленного капитализма. Капитализм в сельском хозяйстве. Роль промышленности в накоплении капиталов.

Особенности капитализма в современной России и период первоначального накопления. Современный капитализм как тип смешанной экономики, её структура и особенности. Современные формы капитализма. Понятие социально-ориентированной рыночной экономики. Интернационализация хозяйственной жизни и влияние международных экономических организаций на развитие российского общества.

Основные понятия темы: обмен, торговля, торговый капитализм, смешанная экономика

            Отношения между трудом и капиталом

Сущность капиталистического производства. Различие между работой, занятием и трудом: определение понятий. Основные параметры работы: субъект, объект, средства, рабочее место, рабочее время, задание, процесс труда. Наемные работники и наниматели. Труд как товар при капитализме. Вознаграждение и заработная плата. Цена рабочей силы и базис вознаграждения. Рынок труда и контроль рыночного предложения.

Определение квалификации и квалификационного разряда. Квалифицированный и неквалифицированный труд. Простой и сложный труд, характер задания. Оценка профессионализма работника. Формальная и реальная квалификация. Качество работы. Интеллектуальное разделение труда между работниками преимущественно физического и умственного труда.

Основное понятие темы: капитализм, специализация, квалификация

Глава 4. Сфера производства

              Производитель на рынке.

Материальное производство как процесс создания материальных благ и услуг. Отрасль промышленности, критерии её выделения. Понятие ВНП, его структура и роль в экономике. Добывающая и обрабатывающая отрасли. Производство средств производства и производство предметов потребления, их роль в экономике страны.

Предприятие как исходная клеточка отрасли и юридическое лицо. Государственные, акционерные и частные предприятия. Функции предприятия. Специализация внутри предприятия и производственные цеха. Фирма как экономический и юридический агент.

Основные понятия темы: валовой национальный продукт, предприятие, фирма, отрасль, закон спроса и предложения, маркетинг

            Предпринимательство и бизнес.

Производство как техническое и экономическое понятие.  Появление сущность предпринимательства. Разграничение между предпринимательством и бизнесом. Понятие о малом бизнесе и его отличительные черты. Роль малого бизнеса в решении проблем занятости и удовлетворении потребительского спроса. Малый бизнес как экономическая основа демократии. Преимущества малых предприятий над крупными. Проблемы малого бизнеса. Представление о семейном бизнесе. Организационные особенности большого (корпорации) и малого бизнеса (предпринимательство). Формы организации бизнеса. Организационные, экономические и юридические особенности корпорации. Роль акционеров в корпорации, их права и возможности.

Основные понятия темы: предпринимательство, бизнес, малый бизнес, товарищество, корпорация, акционеры

           Инфраструктура рыночной экономики.

        Рынок, биржа и банк как основа финансовой инфраструктуры. Биржа как экономический институт, история её развития. Биржа как канал концентрации рыночной информации. Задачи и функции банков в рыночной экономике. Банки в роли финансовых посредников. Коммерческие кредиты и ссуды. История  формирования банковских институтов. Понятие о финансовом капитале. Банковский процент и банковские резервы. Покупка и продажа акций банками. Законные и незаконные формы поведения банков в экономике. Слияние банков.

Основные понятия темы: рынок, биржа, банк, брокеры, дилеры.

             Роль государства в экономике.

Задачи государства по руководству экономикой. Основные экономические функции государства  в современном обществе. Налогообложение и бюджет. Функции налогов. Основные виды налогов. Особенности налогообложения в России. Государственные  и личные бюджеты как финансовые планы. Понятие о дефиците бюджета. Внутренний и внешний государственный долг. Представление о государственном банкротстве. Российский государственный долг. Статьи государственных расходов. Повышение налогов как способ пополнения госбюджета. Субсидирование социальной сферы.

Основные понятия темы: государственный бюджет, налогообложение, прямые налоги, государственный долг

Глава 5. Политическая система общества  

            Политическая власть.

Типология видов власти М.Вебера. Происхождение и особенности харизматической власти. Характер традиционной власти, многообразие форм проявления. Легальная власть, её юридическая основа. Легальная власть и демократическое государство.

Основные понятия темы: харизматическая власть, традиционная власть, легальная власть, легитимная власть.

           Сущность и организация государства.

Государство как важнейший элемент политической системы общества. Французские просветители и договорная теория государства. Территориальная организация государство. Государство как политическая организация общества. Автономии, местные власти, политическое пространство.

Типология форм территориального устройства государства. Унитарная форма государства и однонациональная страна. Федеративное устройство и многонациональные страны. Нестабильность конфедерации, её исторические формы.

Основные понятия темы: государство, унитарное государство, федерация, конфедерация

           Местное самоуправление.

Исторические культурные варианты самоуправления. История самоуправления в России. Круг прав местного самоуправления, состав и структура руководящих органов. Функции местного самоуправления в демократическом обществе. Отличие местного самоуправления от государственного управления. Самоуправление и территориальная община в современной России.

Основные понятия темы: местное самоуправление, земство, территориальная община

Глава 6. Политическая жизнь общества

             Условия политической жизни.

Представление о политической жизни общества, её участники и субъекты действия. Факторы, влияющие на участие граждан в политической жизни общества. Понятие о политическом режиме. Черты авторитарного режима. Современные разновидности тоталитарного государства.

Отличительные характеристики демократического режима. Политические права и свободы в демократическом обществе. Гражданство как обязательное условие участия в политической жизни общества. Всеобщая декларация прав человека. Политическая активность и пассивность.

Основные понятия темы: политический режим, авторитарный режим, тоталитарный режим, демократический режим, гражданство, натурализация

           Формы и механизмы политического участия.

        Понятие о механизмах политического участия и его формах. Политические партии и движения. Институт гражданства. Избирательное право и голосование. Процедура голосование. Альтернативная и безальтернативная форма выборов. Референдум как способ волеизъявления населения, механизм всенародного голосования.

Политическая партия как механизм выражения и защиты интересов социальных групп. Формы и виды партийной деятельности. Внутренняя структура и организация партии. Функции и признаки политической партии. Содержание и роль политической программы. Основные типы политической философии: коммунизм, либерализм, консерватизм, фашизм.

Основные понятия темы: избирательное право, референдум, политическая партия, политическая программа, коммунизм, либерализм, консерватизм, фашизм

             Субъекты политической жизни.

           Классификация субъектов политической жизни. Различие  между группами давления и группами интересов. Функции группы интересов и способы их осуществления. Законные и незаконные формы деятельности групп интересов.

          Прямые и непрямые формы давления на власть. Лобби как группы давления. Формы и функции деятельности лоббистских групп в России. Элементы лоббистской тактики. Элита, состав и функции. Различные виды элиты. Феномен «четвертой власти». Особенности российской элиты.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

Проверочные работы

10 класс

Введение

1

1

Научное познание общества

4

1

2

Развитие общества

4

1

3

Рыночная экономика

3

1

4

Сфера производства

8

1

5

Политическая система общества

5

1

6

Политическая жизнь общества

3

1

Итоговое повторение

1

Итого

35


Календарно-тематическое планирование. 10 класс.

Тема урока

Кол-во ч.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

(знать/понимать)

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Курс обществознания. Его специфика, формы работы.

1

Науки, изучающие общество. Учебник обществознания и его специфика. Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

5.09

2

Глава Ι. Научное познание общества.

Познание окружающего мира.

1

 Урок – изучения нового материала

Работа с текстом учебника, основными понятиями

Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний.понятие относительной истины. Инструменты познания.

7.09

3

История воззрения на общество

1

Урок-практикум

Текущее обсуждение

Вклад философов 16-17 вв. в развитие обществознания. Сравнительные исследования культуры и зарождение социологии.

12.09

4

Строение общества

1

Комбинированный  с использованием ИКТ

Просмотр презентации. Текущее обсуждение Работа  с текстом учебника.

Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности людей. Общество как совокупность социальных институтов.

14.09

5

Общество и цивилизации

1

Изучение нового материала

Заполнение таблицы «Черты древних цивилизация»,работа над основными понятиями

Роль религии как  критерия выделения цивилизации. Культурное своеобразие России.

19.09

6

Проверочная работа Научное познание общества

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование. Работа над основными понятиями всего блока

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

21.09

7

Глава ΙΙ. Развитие общества.

Современное общество

1

Изучение нового материала

Работа с таблицами и схемами

Три стадии в истории человеческого общества. Хронологические рамки и зарождение современного общества.

26.09

8

Модернизация.

1

Урок- лекция

Работа с текстом учебника, над основными понятиями

Сущность теории модернизации. Понятие социального прогресса Роль технического прогресса в модернизации общества.

28.09

9

Глобализация человеческого общества.

1

Урок-лекция с использованием ИКТ

Просмотр презентации. Текущее обсуждение Работа с учебником

Постиндустриальное общество как над мировое сообщество. Наднациональные органы управления и союзы. Процесс глобального разделения труда. Международная миграция. Роль компьютерных технологий в глобализации

3.10

10

Мировая система.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника по группам.

Понятие о мировой системе и мировом сообществе. Мировое разделение труда. Характеристика стран входящих в мировое ядро.геополитическая перестройка мира.

5.10

11

Проверочная работа

Развитие общества

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

10.10

12

Глава ΙΙΙ. Рыночная экономика.

Рыночное общество.

1

Комбинированный  с использованием ИКТ

Просмотр презентации. Текущее обсуждение

Экономические блага и их распределение. Труд как дефицитный ресурс.

12.10

13

Эволюция капитализма

1

Урок лекция.

Составление опорного конспекта

Зарождение рыночного общества из института торговли. Обмен и торговля. Развитие торгового капитализма. Роль промышленности в накоплении капиталов. Современные формы капитализма.

17.10

14

Отношения между трудом и капиталом.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника, запись в тетрадь

Сущность капиталистического производства.  Наемные работники и наниматели. Труд как товар при капитализме. Квалифицированный и неквалифицированный труд. Качество работы.

19.10

15

Проверочная работа

Рыночная экономика        

                

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование, Работа с понятиями

Особенности развития мирового и российского капитализма: сходства и различия. Условия построения социально-ориентированной рыночной экономики в России.          

24.10

16-17

Глава ΙV. Сфера производства.

Производитель на рынке.

2

Урок-лекция с использованием ИКТ

Просмотр презентации. Текущее обсуждение Работа с основными понятиями урока

Материальное производство как процесс создания материальных благ и услуг. Отрасль промышленности, критерии её выделения. Понятие ВНП, его структура и роль в экономике. Добывающая и обрабатывающая отрасли. Функции предприятия.

26.10

7.11

18

Предпринимательство и бизнес.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом учебника

Производство как техническое и экономическое понятие. Понятие о малом бизнесе и его отличительные черты. Малый бизнес как основа демократии. Преимущества малых предприятий над большими.

9.11

19

Инфраструктура рыночной экономики.

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта

Инфраструктура рыночной экономики. Виды бирж. Основные функции и операции современных банков.

14.11

20-21

Роль государства в экономике.

2

Урок изучение нового материала с ИКТ

Просмотр презентации. Текущее обсуждение Работа с текстом учебника

Задачи государства по управлению экономикой. Основные экономические функции государства в современное обществе.

16.11

21.11

22

Электронные деньги                

1

Составление опорного конспекта. Работа с понятиями.

Электронные деньги.

23.11

23

Бюджетная система Российской Федерации. Доходы и расходы.        

1

Урок изучения нового материала

Составление опорного конспекта. Работа с понятиями.

28.11

24

Проверочная работа

Сфера производства

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование. Работа над основными понятиями

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме урока

30.11

25

26

Глава V. Политическая система общества.

Политическая власть.

2

Лекция - информация

Работа с материалом параграфа

Типология видов власти М. Вебера.происхождение и особенности харизматической власти. Характер традиционной власти, многообразие форм проявления. Легальная власть и её юридическая основа.

5.12

27

Сущность и организация государства

1

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Государство как важнейший элемент политической системы общества. Автономии, местные власти, политическое пространство. Типология форм территориального устройства государства.

7.12

28

29

Местное самоуправление.

2

Урок- лекция

Работа с учебником

Исторические культурные варианты самоуправления. История самоуправления в России. Отличие местного самоуправления от государственного управления. Функции местного самоуправления.

12.12

14.12

30

Проверочная работа

Политическая система общества

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование

Особенности территориальной организации российского государства. Местное самоуправление в России и за рубежом.

19.12

31

Глава VΙ. Политическая жизнь общества.

Условия политической жизни.

1

Комбинированный

Работа с документами

Факторы влияющие на участие граждан в политической жизни общества. Черты авторитарного режима.

21.12

32

Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан.

1

Урок: изучения нового материала с ИКТ

Характеристика типов политической философии

 Голосование и выборы как механизм участия граждан в политической жизни общества. Политическая партия как институт общества. Проявление многопартийности в современной России.

26.12

33

Субъекты политической жизни.

1

 Урок  лекция с ИКТ

Просмотр презентации. Текущее обсуждение Работа с учебником

 Использование СМИ в политической борьбе. Движение солдатских матерей. Депутаты и сенаторы как российская элита.

28.12

34

Проверочная работа. Политическая жизнь общества

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение

Как голосуют россияне, мои наблюдения и выводы. Участие граждан в политической жизни общества. Политические режимы и демократическое общество.

16.01

35

Итоговое повторение

1

18.01

Итого: 35 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...