Рабочая программа по обществознанию в 5 классе.
рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Материал может быть использован при составлении календарно - тематического планирования в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 346.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» ________________Лощинина Н.Н. «___»___________________2018 г. приказ №__ от « » ___________2018 г.
Рабочая программа по обществознанию
(базовый уровень)
5 А класса
Составитель: Королева Татьяна Евгеньевна
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
2018 г.
Данная рабочая программа по обществознанию для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- Учебного плана на 2018 - 2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- Тематического планирования курса обществознания для 5-9 классов. 5 класс. - Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией JI.H.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / J1.H. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: Просвещение, 2015.
УМК:
- «Обществознание. 5 класс». Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе под редакцией JI.H. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2015.
- Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2015.
- Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.
Планируемые результаты освоения курса. Учащиеся научатся/ получат возможность научиться:
- находить нужную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимать место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Основное содержание курса:
- Вводный урок-1 час.
- Глава I. Человек - 6 часов.
- Глава II. Семья - 6 часов.
- Глава III. Школа - 6 часов.
- Г лава IV. Т руд - 6 часов.
- Глава V. Родина - 7 часов.
- Итоговое повторение - 2 часа
Типы уроков | Пед. технологии | Формы работы |
-игра
- лабораторная работа
| Интерактивные:
-технология дискуссии;
- технология развития критического мышления | Индивидуальная Групповая Группы с переменным составом |
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации обучающихся;
Тестирование
Индивидуальные карточки с разнотиповыми задачами Проверочная работа, состоящая из заданий, требующих
развернутого ответа
Диктант по терминам
Работа над проектом
Календарно - тематическое планирование:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 | Вводный урок | 6.09 | |
Глава 1. Человек - | 6 часов. | ||
2 - 3 | Загадка человека. | 13.09 – 20.09 | |
4 - 5 | Отрочество - особая пора жизни | 27.09 – 4.10 | |
6 | Практикум по теме: «Человек». | 11.10 | |
7 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Человек» | 18.10 | |
Глава 2. Семья - 6 часов. | |||
8 | Семья и семейные отношения | 25.10 | |
9-10 | Семейное хозяйство | 8.11 – 15.11 |
11 | Свободное время | 22.11 | ||
12 | Практикум по теме: «Семья» | 29.11 | ||
13 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Семья» | 6.12 | ||
Глава 3. Школа - 6 часов. | ||||
14 | Образование в жизни человека | 13.12 | ||
15-16 | Образование и самообразование | 20.12 – 27.12 | ||
17-18 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 17.01 – 24.01 | ||
19 | Практикум по теме: «Школа» | 31.01 | ||
Глава 4. Труд - 6 часов. | ||||
20-21 | Труд - основа жизни | 7.02 – 14.02 | ||
22-23 | Труд и творчество. | 21.02 – 28.02 | ||
24 | Практикум по главе «Труд» | 7.03 | ||
25 | Повторительно - обобщающий урок по теме: Школа. Труд» | 14.03 | ||
Глава 5.Родина - 7 часов. | ||||
26 | Наша Родина-Россия. | 21.03 | ||
27 | Государственные символы России. | 4.04 | ||
28-29 | Гражданин России | 11.04 – 18.04 | ||
30-31 | Мы - многонациональный народ. | 25.04 ; 16.05 | ||
32 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Родина». | 23.05 | ||
Итоговое повторение - 2 часа. |
Итого: 34 часа.
Согласовано:
протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания
от «_27_»__08____2018 г.
Согласовано: зам. директора по УВР
_____ Федорова М.А.
\
от « ___ »__ ___ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....