Мы выбираем профессию
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Борисова Татьяна Алексеевна

Использовано для внеурочного занятия в рамках изучения темы "Образование" обществознание 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon my_vibiraem_professiyu.ppt728 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ - ПРОФЕССИЯ ВЫБИРАЕТ НАС

Слайд 2

Цели занятия: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей. способствовать осознанию учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей. проанализировать типичные ошибки и затруднения при выборе профессии. создание условий для формирования ясных представлений учащихся о себе, о своих особенностях и качествах для включения в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии. Задачи: формирование представлений о роли профессии в жизни человека; расширение представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии; представление современных профессий, их видов;

Слайд 3

В настоящее время насчитывается более 40 тысяч профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых. Экономисты подсчитали, что среднее время существования большого числа профессий приближается к 8-10 годам. Какую профессию выбрать?

Слайд 4

Кем стать? Приходит время, и на этот вопрос надо находить ответ. Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, успешная жизнь или равнодушное существование. Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.

Слайд 5

Существует притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы: Везу проклятую тачку; Зарабатываю себе на хлеб; Строю прекрасный храм… О чем это? Да, об отношении к труду, о мотивации, которая может перерасти в профессионализм.

Слайд 6

Пути выбора профессии Метод проб и ошибок. Изучения себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания. Выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.

Слайд 7

Исследования «Познаю себя» Моя самооценка Мои склонности и способности Мой тип личности Мой темперамент Мое внимание Моя память Мое мышление Координация движений Моя тревожность Моя коммуникабельность Моя свобода выбора

Слайд 8

Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за свои функции организма и психики: правое полушарие – «образное», предопределяет художественный тип личности; левое – логическое, предопределяет мыслительный тип личности

Слайд 9

Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.

Слайд 10

Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?

Слайд 11

В. Станьте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?

Слайд 12

Попробуйте изобразить бурные аплодисменты. Какая ладонь сверху?

Слайд 13

Теперь посмотрим, что у вас получилось. ПППП - обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения. ПППЛ - темперамент слабый, преобладает нерешительность. ППЛП - характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора. ППЛЛ - характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко. ПЛПП - аналитический склад ума, основная черта - мягкость, осторожность, Избегает конфликта, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию. ПЛПЛ - слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт. ПЛЛП - артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конф­ликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин. ПЛЛЛ - этот тип, наоборот, более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.

Слайд 14

ЛППП - один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Од­нако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию. ЛППЛ - похож на предыдущий тип, но еще менее настой­чив, мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе. ЛПЛП - это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консерва­тивен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением. ЛПЛЛ - характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быст­рому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает. ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов. ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость - вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается. ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен. ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с инди­видуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.

Слайд 15

Требования, предъявляемые к профессии Профессия должна быть: ☻ престижной ☻ хорошо оплачиваемой ☻ интересной ☻ с хорошими условиями труда ☻ чтобы ее легко было приобрести ☻ соответствовать желанию родителей ☻ можно было бы учиться и работать с друзьями ☻ востребована на рынке труда

Слайд 16

Требования профессии к человеку Любая профессия имеет свой специфический набор профессионально важных качеств. Выполнение любой деятельности требует проявления способностей. Различают общие и специальные способности. Выделяют два уровня развития способностей – репродуктивный и продуктивный (творческий). Способности нельзя рассматривать вне развития: в процессе деятельности человек может перейти с репродуктивного уровня на творческий. Талант и гений являются самым высоким уровнем развития способностей. Огромную роль играет и здоровье человека. При наличии определенных заболеваний существуют противопоказания к различным вида трудовой деятельности.

Слайд 17

хочу Выбор профессии – это уравнение с несколькими неизвестными Ваши интересы, склонности, желания, мечты. надо Потребность в кадрах на рынке труда, востребованность вашей профессии могу Ваши психофизические возможности, здоровье, способности

Слайд 18

Правильный выбор профессии предполагает совпадение: индивидуальных и личностных особенностей, физических возможностей, здоровья, интересов, склонностей, способностей человека и тех требований, которые профессия к нему предъявляет. В этом случае можно говорить о профессиональной пригодности. Подведем предварительный итог

Слайд 19

Профессиональная пригодность складывается из : ражданских качеств; тношения к выполняемой деятельности; ееспособности (общих способностей); деничных (специальных способностей) авыков и умений. ГОДЕН

Слайд 20

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: следование чужим советам, выбор за компанию; выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; отсутствие существенной информации о профессии или специальности; незнание своих личных особенностей.

Слайд 21

Как получить желаемую профессию? поставить перед собой цель и стремиться достичь её; необходимо получить хорошие знания; поступить и успешно закончить профессионально-техническое учебное заведение, колледж или ВУЗ; желательно предварительно попробовать себя в избранной профессии; нужно любить профессию и постоянно совершенствоваться в ней.

Слайд 22

Главная цель. Чем буду заниматься, какой трудовой вклад внесу в общее дело, кем буду, каким буду, где буду, чего достигну, на кого буду равняться. Ближайшие задачи и более отдаленные перспективы. Первая область деятельности, специальность, работа, трудовая проба сил, чему и где учиться, перспективы повышения мастерства, профессионального роста. Пути и средства достижения цели. Изучение справочной литературы, беседы со специалистами, самообразование, поступление в определенное учебное заведение (ПТУ, колледж, ВУЗ, курсы). Внешние сопротивления на пути достижения цели. Трудности, возможные препятствия, возможные противодействия тех или иных людей. Внутренние условия достижения цели. Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности, работа по самовоспитанию. личный профессиональный план

Слайд 23

1. Актуарий 9.Манимейкер 17.Профконсультант 2.Аудитор веб-сайтов 10.Маркшейдер 18.Саунддизайнер 3.Байер 11.Мерчендайзер 19.Сомелье 4. Лоббист 12.Парфюмер 20.Стеклодув. 5. Логист (логистик) 13.Пастижер 21.Стрингер 6.Имиджмейкер 14.Печник 22. Таксидермист 7.Копирайтер 15.Пит-босс 23.Смотритель гольф-полей 8.Крупье 16.Промоутер 24.Чайный мастер

Слайд 24

Актуарий – специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная. Аудитор веб-сайтов. Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей. Байер. В переводе с английского “байер” означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.

Слайд 25

Лоббист - посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов «своей» группы. Поле деятельности лоббиста велико - от Государственной Думы до органов местной власти, районной управы. В нашей стране этот вид деятельности находится на этапе становления. В США же, например, сегодня только в Конгрессе действуют 15 тысяч лоббистов, объединенных в специализированные конторы и агентства, устанавливающие свои правила игры с властью. Логист (логистик) - специалист, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Задачи логиста - разработка схемы товародвижения, поставок, расчет наиболее экономичных путей, координация основных подразделений. Главное требование - аналитические способности, оперативность мышления, также приветствуются коммуникабельность, самостоятельность, мобильность.

Слайд 26

Имиджмейкеры. Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд. Копирайтер. Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово “копирайтер” приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами. Крупье. Для крупье важны физические параметры: рост (не ниже 160 см и не выше 190 см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, чистые руки (без нарушений кожного покрова), вес. Способность к устному счету - одно из непременных требований, предъявляемых к кандидатам.

Слайд 27

Манимейкер. Желание делать деньги “из воздуха” присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров. Маркшейдер. Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях. Мерчендайзер. Мерчендайзер ( с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.

Слайд 28

Парфюмер. Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру Пастижер. Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон, париков, усов, бород и бакенбардов. Печник. Современному печнику недостаточно уметь обращаться с кирпичем и готовить раствор. Хороший печник должен иметь представление о правилах аэродинамики и термодинамики. В подавляющем большинстве это потомственная профессия Пит-босс. Пит-босс – руководитель среднего звена в казино. Обязанности самые широкие и прежде всего контроль за всем, что происходит в игровом зале.

Слайд 29

Промоутер. Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными. Профконсультант. Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д. Саунддизайнеры. Это дизайнеры, которые создают звуковые образы. Сомелье. Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом. Стеклодув. Стекольных дел мастеров.

Слайд 30

Стрингер. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков. Таксидермист (чучельник) Титестер. Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки. Чайный мастер . Чайный мастер – в официальном реестре профессий такой нет, все работают стихийным образом. Чайный мастер - человек, который воздействует на состояние пространства, среды, т.е. это администратор пространства. Чайный мастер должен уметь заваривать чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Классный час на тему: "Выбираем профессию" для 9-11 классов

Классный час содержит разные формы работы с выпускниками по выбору профессии( соцопрос, тренинги, методику Пряжникова, игры,анкетирования и т. п.)...

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Выбираем профессию

Материал для 9 -го класса по предмету "Моя будущая професия"....

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...