РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Цель Рабочей программы: создать условия для планирования, организации и управления учебным процессом по освоению обучающимися курса «Обществознание» основного общего образования в полном объеме.

Задачи:

1.Обеспечить получение всеми участниками образовательного процесса представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами обществознания.

2.Определить конкретное содержание, объем, примерный порядок изучения тем с учетом особенностей учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

(МАОУ СОШ №7)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  

 6 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию 6класс  является  составной частью образовательной программы Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма  на 2019-2022 гг., составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — М. : Просвещение, 2014).

Цель Рабочей программы: создать условия для планирования, организации и управления учебным процессом по освоению обучающимися курса «Обществознание» основного общего образования в полном объеме.

Задачи:

1.Обеспечить получение всеми участниками образовательного процесса представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами обществознания.

2.Определить конкретное содержание, объем, примерный порядок изучения тем с учетом особенностей учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 07.03. 2018 №56 –ФЗ.)
  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования России от 09 марта 2004г. № 1312.
  •  Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма (ФГОС);
  • Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу), утвержденное приказом директора МАОУ СОШ №7 от 01.09.2016г. № 618.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта  по обществознанию для каждого класса, определяет примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане

Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на время обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

Место предмета в базисном  учебном плане

Класс

Обязательный минимум

Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю

Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком

Всего

по учебному плану

6 класс

35

1

34

34

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая. Л.Ф.Иванова и др. ]: под. ред. Л.Н. Боголюбова Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2014. 
  2. Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)
  3. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  4. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2016
  5. Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.

Интернет- ресурсы:

  • http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для  общеобразовательной школы
  •  http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • компьютерные презентации по темам курса «Обществознание»

Предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

        Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь её выпускникам осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Содержание учебного предмета «Обществознание»

Класс

Темы

Разделы

6 класс

1. Социальная сущность личности. Современное общество (34 ч)

 

Человек в социальном измерении 

Ближайшее социальное окружение

Общество – большой дом для человечества

Общество, в котором мы живём

6 класс

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

 Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Тендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

Общество — большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

Формы организации учебных занятий:

основной формой организации учебного процесса   является урок.  

    Типы уроков:

урок изучения нового

урок применения знаний и умений                     

урок обобщения и систематизации знаний        

урок проверки и коррекции знаний и умений   

комбинированный урок    

урок – лекция

урок – семинар

урок – зачет

урок – практикум

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям:

Формирование знаний: лекция, конференция.

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования.

Проверка знаний: контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет.  

Методы обучения:  

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды  и др.); практический (упражнения, практические работы, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя;
  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Тематическое планирование  с указанием форм организации учебных занятий

 

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов

Деятельности ученика

6 класс, 34 ч

Введение 1 час

Глава I Человек в социальном измерении. 11 часов

  1. Человек – личность. 2часа

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

  1. Познай самого себя. .2 часа

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры  проявления различных способностей людей.

  1. Человек и его деятельность.2 часа

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учения). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно – следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированию личности.

  1. Потребности человека. 2 часа

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мысли и чувств.

  1. На пути к жизненному успеху. 2 часа

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успехов жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияния взаимопомощи в труде на его результаты.

  1. Практикум по главе. 1 час

Глава II Человек среди людей. 9 часов

  1. Межличностные отношения. 2 часа

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношения между людьми.

Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействия и сотрудничества людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

  1. Человек в группе. 2 часа

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы.

Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

  1. Общение. 2 часа

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

  1. Конфликты в межличностных отношениях. 2 часа

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснить, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта.

  1. Практикум по главе. 1 часа

Глава III Нравственные основы жизни. 7 часов

  1. Человек славен добрыми делами. 2 часа

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра .

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

  1. Будь смелым. 2 часа

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

На конкретных примерах дать оценку проявления мужества, смелости, случаем преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлением зла.

  1. Человек и человечность. 2 часа

Человечность. Гуманизм – любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Раскрывать на примерах смысл, понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нем.

  1. Практикум по главе. 1 часа

Итоговое повторение- 6 часов

  1. ПОУ по теме «Человек и общество» -2 часа
  1. Человек в системе общественных отношений-2 часа
  1. Итоговая контрольная работа-1 час
  1. Урок – конференция «Человек и общество»-1 час



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Обществознание 6 класс

№ п /п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Материально-техническое, методическое обеспечение

Использование интернет-ресурсов

Планируемые результаты

Наличие практических и проектных работ

Домашнее задание

Предметные УУД

Метапредметные УД

Личностные УУД

1

Введение. Как работать с учебником  

1

сентябрь

Вводный

Знать значение, использование термина

«обществознание»

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш

Получат первичные представления о науке

Познавательные: давать определения  понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознанию

Стр. 4-6

Глава I. Человек  в социальном измерении  11

2-3

Человек – личность

2

сентябрь

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «Человек, индивид, личность».

Режим
доступа:

www.pro
shkolu.ru/
user/rizin
gelena/
file/586150/

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. 

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности

 и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых  

положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Проект «Сильная личность – какая она»

1. П. 1, п.1-2

2. П. 1,

п. 3, закончить свой проект «Сильная личность – какая она?»

4-5

Познай самого себя

2

Сентябрь -октябрь

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересова-нность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

1.П. 2,  п.1,2

«В классе и дома»

№№1,2,5

2.П. 2, п.3

6-7

Человек и его деятельность

2

октябрь

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «Человек и его деятельность».

Режим до-ступа: http://
www.pro
shkolu.ru/
user/galsto
nok/file/

Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

1. П. 3,  

п. 1, 2, вопросы «Прове-рим себя» № 1-5

2. П.  3,

п. 3, вопрос «Прове-рим себя»

№ 6

8-9

Потребности человека

2

Октябрь -ноябрь

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет». Режим доступа: http://
nsportal.ru/
shkola/obshchestvoznanie/library

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

1. П. 4,

п. 1,

«В классе и дома»

№ 3

2. П. 4, п. 2, 3, вопросы «Прове-рим себя»

10-11

На пути

к жизненному успеху 

2

ноябрь

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «На пути к жизненному успеху». Режим доступа: http://
nsportal.ru/
shkola/obshchestvoznanie/library/urok-na-puti-k-zhiznenno
mu-uspekhu

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного

успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов,

культуры и религий

Проект «Мой путь к жизнен-ному успеху»

1.П. 5, п. 1, 2 ,  

«В классе и дома»

№ 4

2. П. 4,

п. 3, 4, 5, закончить проект «Мой путь к жизнен-ному успеху»

12

Повторительно-обобщающий урок  по теме

«Человек

в социальном измерении»

1

ноябрь

Урок повторения и контроля

Тестирование по теме

«Человек

в социальном измерении»

 

Обобщать и систематизировать знания и мения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, распечатанные тексты тестовых работ

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной

деятельности

Повторить по записям в тетради

Глава II. Человек среди людей  9

13-14

Межличностные отношения

2

декабрь

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «Отно-

шения между людьми»: Режим
доступа: http://www.
rusedu.ru/
detail_10287. html

Научатся: определять, в чем состоят особенности

межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

1. П. 6,

п. 1, 2, вопросы «Проверим себя» № 1-3,

2. П. 6,

п. 3, «В классе и дома» № 2,3,4

15-16

Человек в группе

2

декабрь

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «Ты
и твои

товарищи». Режим
доступа: http:// www.uchportal.ru/load/143-1-0-3838

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

1. П. 7,

п. 1, 2, 3, «В классе и дома « №№ 1, 2

2. П. 7,

п. 4, 5, 6

17-18

Общение

2

январь

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «Зачем люди общаются». Режим до-ступа: http://
festival.1september.ru/
articles/
571552/

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

1. П. 8,  

п. 1, 2, 3, вопросы «Прове-рим себя»

2. П. 8,

п. 4, 5,

«В классе и дома» № 5

19-20

Конфликты в межличностных отношениях

2

Январь-февраль

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «Почему нужно быть терпимым». Режим доступа: http://festival.1september.
ru/articles/
579564/

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

1. П. 9,

п. 1, 2

2.П. 9, «В классе и дома»

№ 1, 2

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

1

февраль

Урок повторения и контроля

Тестирование по теме «Человек среди людей»

 

Обобщать и систематизировать знания и мения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, распечатанные тексты тестовых работ

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

Повторить по записям в тетради

Глава III. Нравственные основы жизни   7

22-23

Человек славен добрыми делами

2

февраль

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «Человек славен  добрыми делами». Режим доступа: http://
nsportal.ru/
shkola/obshchestvoznanie/library/che
lovek-slaven-dobrom

Научатся: отличать добрые поступки от злых;

определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы

сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность

не только в личном успехе, но

и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положи

тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

1. П. 10,  п.1, 2,

«В классе и дома»

№ 3

2. П. 10, п. 3

24-25

Будь смелым

2

март

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

Проект «Мой земляк – смелый человек»

1. П. 11,  п. 1, «В классе и дома»

№ 2

2.П. 11, п. 2, 3, закончить  проект «Мой земляк – смелый человек»

26-27

Человек и человечность

2

март

1. Урок изучения нового материала

2. Урок-практикум

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, мультимедийное оборудование

Презентация «Что такое чело-

вечность». Режим до-ступа: http://
nsportal.ru/
shkola/obshchestvoznanie/library/
chto-takoe-chelovech
nost

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

1. П. 12, «В классе и дома»

№ 3

2. П. 12, вопросы «Прове-рим себя»

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

1

апрель

Урок повторения и контроля

Тестирование по теме «Нравственные основы жизни»

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, распечатанные тексты тестовых работ

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Повторить тему «Человек и общество»  

Итоговое повторение  7

29-30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

2

апрель

Урок обобщения и систематизации знаний

Определять все термины по изученной теме. работать с текстом учебника; Высказывать собственное мнение, суждения

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Повторить тему «Человек в системе общественных отношений» 

31-32

Человек в системе общественных отношений  

2

Апрель-май

1.Урок применения знаний и умений (защита проектов)

2. Урок-практикум

Защищать индивидуальные проекты по теме «Человек в системе общественных отношений»

Презентации учащихся

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения, защищать собственные проекты

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Защита проектов по теме по теме «Человек в системе общественных отношений»

Подготовиться к итоговой контрольной работе

33

Итоговая контрольная работа

1

май

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в различной форме по изученному в 6 классе материалу

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, распечатанные тексты тестовых работ

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Подготовиться к уроку-конференция по теме «Человек и общество»

34

Урок-конференция «Человек и общество»

1

май

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Высказывать собственное мнение, суждения

Учебник, тетрадь,  ручка, карандаш, домашние записи учащихся по теме

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...