Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Калачев Роман Владимирович

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа-интернат

«Томский кадетский корпус»

«РАССМОТРЕНО»

методист

___________ Огребо Е.А.

Протокол №___ от ____2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УР

_____________ Шамрина И.В.

«_____» _____________2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ОГБОУ КШИ ТКК

____________Ерохин С.П.

приказ № ____ от ______2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию, 9 класс

Составитель:

Калачев Р.В.,

учитель обществознания

Томск – 2019

Модифицированная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 9-х классов (далее Программа) составленная на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), примерной рабочей программы по предмету «Обществознание» в 9-м классе и в соответствии с учебным планом ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус» на 2019-2020 учебный год. Количество часов, отводимых на изучение дисциплины составляет 34 часа в год, один час в неделю.

Основным УМК способствующим реализации Программы является учебник Обществознания для 9-го класса под ред. Л.Н. Боголюбова (полное наименование и выходные данные учебника указаны в прилагаемом к Программе списке литературы).

Структура Программы содержит следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса;
  2. Содержание учебного курса;
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
  4. Описание учебно-методического обеспечения и рекомендованной к ознакомлению литературы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета Обществознание в 9-м классе, в соответствии с ФГОС, разделены на личностные, метапредметные и предметные.

Личностными, планируемыми результатами освоения учебного предмета, являются:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
  9. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развития опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  11. Развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными, планируемыми результатами освоения учебного предмета, являются:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в ом числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. Смысловое чтение;
  9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологи (далее ИКТ); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными, планируемыми результатами освоения учебного предмета, являются:

  1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
  3. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
  4. Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
  5. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
  6. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Содержание учебного предмета.

Содержательное ядро дисциплины «Обществознание» в 9-м классе включает в себя изучение двух предметных областей: политика и право.

Обращение к области политики требует рассмотрения таких тем, как:

  1. Политика и власть. Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.
  2. Государство. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.
  3. Политические режимы. Сущность понятия политический режим. Разновидности политических режимов. Тоталитаризм. Авторитаризм. Демократия.
  4. Правовое государство. Понятие правового государства. Признаки (принципы) правового государства. Власть в правовом государстве.
  5. Гражданское общество и государство. Что такое гражданское общество? Соотношение понятий гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Общественная палата, как институт гражданского общества.
  6. Участие граждан в политической жизни. Политика – дело каждого? Способы участия граждан в политической жизни общества и государства. Выборы. Референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Иные пути влияния на власть. Значение свободы слова при реализации права на политическое участие. Опасность политического экстремизма.
  7. Политические партии и движения. Причины и история возникновения общественно-политических движений. Политические партии (понятие, признаки, разновидности). Политические движения (понятие, признаки, разновидности). Различия политических партий и движений.

Обращение к области права требует рассмотрения таких тем, как:

  1. Роль права в жизни человека, общества и государства. Смысл понятия «право». Меры свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Соотношение понятий право и закон.
  2. Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношения. Субъекты и объекты правоотношений. Правоспособность. Дееспособность.
  3. Правонарушения и юридическая ответственность. Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
  4. Правоохранительные органы. Понятие «правоохранительные органы». Цели деятельности правоохранительных органов. Структура правоохранительных органов России. Полиция. Национальная гвардия России. Суд. Суд присяжных (история становления; категории и порядок рассмотрения дел). Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.
  5. Конституция Российской Федерации. Этапы становления конституционного законодательства в мировой и российской юридической практике. Конституция – закон высшей юридической силы. Основные задачи конституции.
  6. Основы конституционного строя Российской Федерации. Что такое конституционный строй. Основы государственного устройства, закрепленные в конституции РФ. Принципы конституционного строя РФ.
  7. Права и свободы человека и гражданина. Соотношение понятий право и права человека. От идеи о естественном происхождении прав человека к юридическим нормам. Международные правовые документы. Государственный уровень закрепления прав человека. Права и свободы человека и гражданина РФ (гражданские, политические, социально-экономические, культурные). Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.
  8. Гражданские правоотношения. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Участники (субъекты) гражданских правоотношений. Объекты гражданских правоотношений. Содержание гражданских правоотношений. Сделка как основа для возникновения гражданских правоотношений. Договор. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.
  9. Право на труд. Трудовые правоотношения. Значение труда в жизни человека и общества. Право на труд. Юридические основы реализации права на труд. Трудовые отношения. (возникновение/содержание/прекращение). Трудовой договор. Дисциплина труда.
  10. Семейные правоотношения. Социологический и юридический подходы к пониманию семьи. Юридический смысл понятия брак. Исторические виды брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.
  11. Административные правоотношения. Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
  12. Уголовно-правовые отношения. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступление. Признаки преступления. Квалификация преступлений. Необходимая оборона и крайняя необходимость как обстоятельства, исключающие преступность деяния. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.
  13. Социальные права. Конституция России о социальных правах. Роль государства в обеспечении социальных прав. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.
  14. Международная-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Международное гуманитарное право. Причины появления и становление международного гуманитарного права. Значение международного гуманитарного права. Понятие «военные преступления».
  15. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Основы законодательного регулирование отношений в сфере образования. Цели государственного регулирования образовательной деятельности. Право на образование. Правовой статус участников отношений в сфере образования. Сущность и значение государственной итоговой аттестации. Права, обязанности и ответственность обучающихся.

Тематическое планирование по предмету обществознание на 2019-2020 учебный год. 34 часа (в том числе 2 часа резерв).

Учебная неделя

Тема урока

Основное содержание по темам  

Количество часов

Форма урока

Форма диагностики

Формирование универсальных учебных действий

34 часа (в том числе 2 часа резерв), 1 час в неделю

1

2

Вводный урок.

Политика и власть.

Характеристика учебного курса.

(1 час)

Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь.

(1 час)

Лекция

Лекция

Выполнение творческого задания

Уметь: анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти.

Знать понятия: влияние, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей.

3

4

Государство.

Политические режимы.

Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей. (1 час)

Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе.  Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире. (1 час)

Лекция

Тестирование

Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления, функции, формы.

Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью.

Знать сущность политических режимов

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

5

6

Правовое государство.

Гражданское общество и государство.

Понятие правового государства. Идея соединения силы и справедливости в правовом государстве. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства.

(1 час)

Понятия «общество» и «гражданское общество».  Основные признаки гражданского общества. Роль гражданского общества в отношении личности и государства. Общественные организации -  основа гражданского общества. Различия между государственным и местным самоуправлением.  Формы осуществления местного самоуправления. (1 час)

Лекция

Устный опрос, тестирование

Знать признаки и сущность правового государства.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания.

Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания.

7

8

Участие граждан в политической жизни.

Политические партии и движения

Выборы и референдум – возможность влияния на политику.  Способы воздействия на власть в демократическом обществе. Степень и оправданность ограничения политических свобод.  Условия сознательного участия человека в политической жизни. Сущность и проявления политического экстремизма. (1 часа)

Причины возникновения партий и общественно-политических движений и их сущность.  Признаки политической партии. Многопартийность.

(1 час)

Семинар

Заполнение таблицы «Функции политических партий», индивидуальные задания

Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии.

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки.

Причины возникновения партий и общественно-политических движений и их сущность.  Признаки политической партии. Многопартийность.

9

10

Итоговый урок по разделу «Политическая сфера».

Контрольная работа по разделу  «Политическая сфера».

Политика и власть. Государство. Политические режимы.  Правовое государство и гражданское общество.  Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения (1 час)

(1 час)

Деловая игра.

Контроль знаний

Участие в деловой игре.

Контрольная работа

Знать основные положения темы «Политика».

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение.

11

12

Роль права в жизни общества и государства.

Правоотношения и субъекты права.

Смысловые значения понятия «право». Основные назначения права в обществе.  Естественное право. Норма права. Отличительные особенности нормы права. Виды законов.  Система законодательства. Право и закон. (1 час)

Элементы правоотношений. Сущность и особенности правоотношений. Смысл понятий «субъекты правоотношений», «объекты правоотношений». Субъективное право.  Участники правоотношений.  Понятия «Дееспособность» и «правоспособность».

(1 час)

Лекция

Тестирование

Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные.

13

14

Правонарушения и юридическая ответственность.

Правоохранительные органы.

Признаки правонарушения. Виды правонарушений. Формы вины: неосторожность, умысел. Преступление и проступок. Виды юридическая ответственности: уголовная. административная, дисциплинарная, гражданская.

(1 час)

Государственные правоохранительные органы: функции, цели и задачи.  Принципы правосудия.  Суд.  Прокуратура.  Адвокатура.   Специфика работы нотариата.

(1 час)

Семинар

Сочинение «Смертная казнь: за и против»

Знать, что собой представляют проступки и преступления, совершаемые людьми.

Уметь: анализировать состав преступления и определять, является ли деяние, или содеяние преступлением;

давать оценку изученным правовым явлениям.

Знать, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют, что представляет собой принцип презумпции невиновности.

Знать понятия:

преступление, состав преступления, действие, ответственность и ее виды. бездействия, деяние, вина и ее формы,  проступок и его виды. презумпция невиновности, хулиганство, обвиняемый, следствие, следователь, суд, наказание и особенности наказания несовершеннолетних, приговор.

15-16

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.

Конституция – основной закон государства. История появления конституции. Структура и содержание конституции.

(2 часа)

Семинар

Заполнение схемы «Виды сделок», устный опрос

Уметь: объяснять особенности правового статуса гражданина России;

соотносить правовой статус жителя области с правовым статусом гражданина России.

Знать понятия: Конституция РФ, статус гражданина. Знать понятия: имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск.

17-18

Права и свободы человека и гражданина.

Права человека – высшие ценности человеческой цивилизации. Что такое права человека. Естественные и неотчуждаемые права человека.  Общечеловеческие правовые документы.  Классификация прав, закрепленные в Конституции РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека.  Права ребенка.

(2 часа)

Лекция

Тестирование

Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека.

Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

Умение работать с текстом Конституции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

19-20

Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Договоры и сделки.  Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей.

(2 часа)

Лекция

Тестирование

Знать сущность, признаки и особенности гражданских правоотношений

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

21-22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Что означает право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор – основа трудовых правоотношений. Права и обязанности работников. Значение дисциплины труда. Льготы для совмещающих работу с учебой.

(2 часа)

Лекция

Тестирование

Знать понятия: трудовое право, детский труд, трудовой договор (контракт), безработный, льготы и гарантии, трудовая книжка, испытательный срок, время работы, увольнение, время отдыха, отпуск.

Уметь: характеризовать трудовое право, как отрасль, трудовой контракт; характеризовать правовой статус несовершеннолетних в трудовых отношениях;

называть виды трудовых договоров, условия заключения и прекращения отношений.

23-24

Семейные правоотношения.

Суть юридических понятий семьи и брака: фактическое и юридическое понимание. Предпосылки возникновения семьи. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений.  Правоотношения супругов, родителей и детей. Законные и договорный режим имущества супругов.

(2 часа)

Знать основы семейных правоотношений

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал.

Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

25-26

Административные правоотношения.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

(2 часа.)

Лекция

Тестирование

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»;
делать выводы, высказывать собственные суждения.

27-28

Уголовно-правовые отношения.

Что такое уголовное право. Особенности уголовно-правовых отношений.  Понятие преступление. Признаки преступления. Квалификация преступлений. Преступление в соучастии.  Обстоятельства, исключающая уголовную ответственность: необходимая оборона, крайняя необходимость.

(2 часа)

Семинар

Тестирование

Знать основы уголовно-правовых отношений

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

29

30

Социальные права.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Понятие «социальное государство». Социальная политика государства. Условия для успешного решения социальных задач. Социальные права граждан РФ: право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья.

(1 час)

Предпосылки создания международного гуманитарного права.  Принципы и сущность международного гуманитарного права. Методы и средства ведения войны, запрещенные международным гуманитарным правом. Особенности и значение международного гуманитарного права.

(1 час)

Семинар

Устный опрос

Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики.

Уметь работать с текстом учебника,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

Знать основы международного гуманитарного права

Уметь работать с текстом учебника, документами,  работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы.

31

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Повторительно-обобщающее занятие.

Сущность правового регулирования в сфере образования. Многоуровневое законодательство в сфере образования. Сущность права на образование.  Гарантии государства в праве на получение образования.

(1 час)

Право и его роль в жизни общества и государства.  Правоотношения и юридическая ответственность. Конституция РФ. Основы конституционного строя.  Права и свободы человека. Отрасли права: гражданское, административное, семейное, международное гуманитарное, трудовое. Правовое регулирование отношений в сфере образования

(1 час)

Урок-зачет

Контрольная работа

Знать основы правового регулирования в сфере образования

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ.

Знать теоретические и практические основы темы «Право»

Объяснять взаимосвязи изученных правовых   объектов

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы.

33-34

Резерв

2 часа

Описание учебно-методического обеспечения и рекомендованной к ознакомлению литературы.

На занятиях Обществознания предполагается использование компьютера, интерактивной доски, проектора. Для эффективности обучения в образовательном процессе предполагается использование учебной и справочной литературы, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы содержит используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК):

  1. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.] – М.: Просвещение, 2019. – 224 с.
  2. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / А.С. Митькин – М.: Экзамен, 2015.
  3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват.  организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....