Рабочая программа по обществознанию в 9 классе (УОД)
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа учебного курса «Обществознание» разработана для учащихся 8 б класса на основе:

  1. Примерной адаптированной основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  5. Программы по обществознанию В.М.Мозговой, Л.С.Сековец программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Владос 2011
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_9_uo.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03                                        e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

 Директор  ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа предмета «Обществознание»

на 2018/2019 учебный год

для 9 «А» класса (УО)

Учитель Донских Е. В.

Рассмотрено на заседании МО                                                      «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2018 г.     Заместитель директора по УМР                  Н.П. Чечётина

Руководитель МО                                 «___»______________________________2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Данная рабочая программа учебного курса «Обществознание» разработана для учащихся 8 б класса на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  1. Примерной адаптированной основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
  1. Программы по обществознанию В.М.Мозговой, Л.С.Сековец программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Владос 2011
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Согласно АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1), основной целью обучения обществознанию является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели обучения обществознанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП (вариант 1) определяет следующие задачи, которые можно охарактеризовать соответственно, как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи:

  •         формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний и умений
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
  •         формирование положительных качеств личности

Цель школьного курса обществознания 

  • развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам
  • усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.
  • овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Место учебного предмета

Программа предмета курса «Обществознание» рассчитана на 2 года (с 8 по 9 класс) по одному часу в неделю. Всего 68 ч

Распределение часов осуществляется следующим образом: 8 класс -  34 ч, 1 ч в неделю. 9 классе на 34 ч, 1 ч в неделю

Общая характеристика учебного предмета

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники познакомятся с современной политической жизнью страны, получат основы правового и нравственного воспитания.

Планируемые результаты

ФГОС ООО для детей с УО устанавливает требования к результатам усвоения учебного предмета: личностные и предметные.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся:

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Некоторые учащиеся постоянно отстают от уровня освоения программы от класса. Однако, это не является препятствием к продолжению образования по имеющемуся варианту программы. В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОО может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения представлен в таблице

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

8 класс

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

иметь представления: что такое правонарушение?

какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан российской федерации?

должны уметь:

написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление. расписку с помощью учителя

оформлять стандартные бланки с помощью учителя

Знать: что такое государство, право? виды правовой ответственности. что такое правонарушение?

что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть российской федерации?

какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан российской федерации?

должны уметь:

написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление. расписку.

оформлять стандартные бланки. обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

9 класс

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование готовности к самостоятельной жизни.

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-знание названия страны, в которой мы живем, государственных символов России;

-представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы;

-знание о том, что конституция российской федерации является основным законом, по которому мы живем;

-знаний основных прав и обязанностей гражданина РФ; 

-умение (с помощью педагога) написать заявление, расписку, оформлять стандартные бланки

-знание, что такое мораль, право, государство, конституция, кто такой гражданин;

-представление о правонарушениях, и видах правовой ответственности;

-знание, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ; 

-знание основных прав и обязанностей гражданина РФ; 

-знание основных терминов (понятий) и их определений; 

-умение написать заявление, расписку, просьбу, ходатайство;

-умение оформлять стандартные бланки;

-умение обращаться в соответствующие правовые учреждения;

-умение проводить поиск информации в разных источниках.

Оценка достижений результатов, обучающихся осуществляется письменно и устно, фронтально и индивидуально:

  1. Устный дифференцированный опрос
  2. Тестовые и самостоятельные дифференцированные задания
  3. Словарные диктанты
  4. Письменные задания в рабочей тетради
  5. Творческие задания
  6. Работа с текстом

             

Оценка устных ответов обучающихся

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, не допускает предметных ошибок и неточностей.

Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Оценка «3» ставится, если обучающийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка письменных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Основные методы организации учебного процесса

1. Уроки «открытия» нового знания (ОНЗ)

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Уроки рефлексии (УР)

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.

3. Урок общеметодологической направленности(ОМН)

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

3. Урок развивающего контроля (РК)

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Используемые технологии

  1. Коррекционно-развивающие (КР)
  2. Разноуровневого и дифференцированного подхода (РДП)
  3. Здоровьесберегающие (ЗС)
  4. Игровые (И)
  5. Личностно-ориентированные (ЛО)
  6. Информационно-коммуникативные (ИК)
  7. Репродуктивные (Р)

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс

Введение - 1 час

Кто такой гражданин?

Государство, право, мораль - 19 часов

Что такое государство? Основные принципы правового государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность. Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль?. Основные нормы морали. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека. Нравственная основа права. Правовая культура.

Конституция Российской Федерации - 14 часов

Конституция РФ – основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть РФ. Исполнительная власть РФ. Судебная власть РФ. Местное самоуправление. Правоохранительные органы РФ. Институт президентства. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации

9 класс

Повторение - 2 часа

Права и обязанности гражданина России - 32 часа

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

Основные конституционные права человека в РФ.

Труд и трудовые отношения. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.

Собственность и имущественные отношения. Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка.

Социальные права человека. Жилищные права. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

 Право на образование. Самообразование. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.

В результате изучения курса «Обществознание» выпускник научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 1.
  2. Н.Н. Гавриленко Обществоведение. 8 класс: система уроков по программе В.В. Воронковой Волгоград: учитель, 2014
  3. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Городецкой Н.И., Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Конституция РФ. М. Юридическая литература Администрации Президента РФ, 1994

Мультимедийные средства

  1. Обществознание Большая детская энциклопедия, 2009
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 «А» класса (УО)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Планируемые результаты

1

2

4

5

8

Минимальные БУД  

Достаточные БУД

ПОВТОРЕНИЕ

Государство, право, мораль

УР

РДП, КР, ЛО, репродуктивные

Учащиеся должны знать:

что такое государство?

что такое мораль?

что такое право?

Уметь показать границы государства, знать, что такое Конституция, отличие морали от права

Конституция Российской Федерации

УР

РДП, КР, ЛО, репродуктивные

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

ОНЗ

 ИК, РДП, КР, ЛО, ЗC

Учащиеся должны знать:

Что собой представляет законодательная, исполнительная, судебная власть в Российской Федерации.

Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации.

Иметь представления о законодательной, исполнительной, судебной власти в Российской Федерации, их характеристику, об основных конституционных правах и обязанностях граждан РФ.

Уметь различать социальные и политические права

Знать, куда обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Уметь правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Основы трудового права. Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория.

ОНЗ

ИК, РДП, КР, ЛО, ЗC

Иметь представления о праве на труд, трудовых правах несовершеннолетних, трудовой дисциплине и мерах ответственности за нарушения;

Иметь представления об имущественных правах и ответственности несовершеннолетних

Иметь представления о праве на труд, трудовых правах несовершеннолетних, трудовой дисциплине и мерах ответственности за нарушения;

Иметь представления об имущественных правах и ответственности несовершеннолетних

Учащиеся должны уметь:

Составить заявлений о приеме на работу, об увольнении, о предоставлении отпуска, объяснительной записки.

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

Оформлять стандартные бланки.

Понимать, что значит быть собственником, какие права и обязанности это влечет.

Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником?

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Иметь представление, что такое семья, кто может вступать в брак, возраст совершеннолетия.
Права и обязанности супругов.

Ведение домашнего хозяйства.

Дети как участники жилищно-правовых отношений.

Право на медицинскую помощь и социальное обслуживание, учреждения по предоставлению соответствующих услуг.

Знать: страховой полис. Уметь пользоваться.

Иметь представление, что такое семья, кто может вступать в брак, возраст совершеннолетия.
Права и обязанности супругов.

Ведение домашнего хозяйства.

Дети как участники жилищно-правовых отношений.

Этика семейной жизни.

Иметь представления о социальных правах гражданина.

Право на медицинскую помощь и социальное обслуживание, учреждения по предоставлению соответствующих услуг.

Знать, что такое медицинский полис, уметь им пользоваться при записи на прием в поликлинику.

Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство.

ОНЗ, УР

РДП, КР, игровые

Права ребёнка. Декларация прав ребёнка.

ОМН

РДП, КР, ЛО, ЗC

Понятия счастливая семья, дружная семья.

ОМН, УР

РДП, КР, ЛО, игровые

Социальные права человека.

ОМН

РДП, КР, ЛО, ЗC

Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.

ОМН

РДП, КР, ЛО, ЗC

Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

ОМН, УР

РДП, КР, ЛО, ЗC

Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Иметь представления о свободе совести и убеждений, о праве на образование, необходимость самообразования.

Понимать необходимость приобщения к нравственно-культурным ценностям.

Иметь представления о свободе совести и убеждений, о праве на образование, необходимость самообразования.

Знать: ВУЗ, ПУ, техникум, колледж и т.д.

Уметь написать заявление, знать, какие документы нужны при поступлении.

Понимать необходимость приобщения к нравственно-культурным ценностям.

Право на свободу убеждений.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Право на образование. Самообразование.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, игровые

Система образования в Российской Федерации.

ОНЗ, УР

РДП, КР, ЛО

Куда пойти учиться?

ОМН, УР

РДП, КР, ЛО

Право на доступ к культурным ценностям.

ОМН, УР

ИК, РДП, ЛО

ОСНОВЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА

Понятие уголовного права. Преступления – наиболее опасные преступления.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Учащиеся должны знать:

виды правовой ответственности,

что такое правонарушение.

Различие между правонарушением и преступлением, тяжесть наказания за преступления.

Уголовная  ответственность.

Ответственность несовершеннолетних.

Функция суда, прокуратуры, ОВД

Виды правовой ответственности, понятие о правонарушениях и их видах.

Понятие о преступлениях и тяжести наказания, ответственность за соучастие в преступлении. Наказания для подстрекателей, наводчиков, участников, исполнителей и пособников.

Понятие об уголовной ответственности и ответственности несовершеннолетних.

Функция суда, прокуратуры, ОВД.

Уметь ориентироваться в органах местного самоуправления, уметь обратиться в суд, к юристу.

Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Наказания, его цели. Уголовная ответственность.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

ОНЗ

РДП, КР, ЛО, ЗC

ПОВТОРЕНИЕ

Права и обязанности гражданина России.

РК

Репродуктивные

Иметь представления о правах и обязанностях гражданина РФ, об уголовной ответственности

Иметь представления о правах и обязанностях гражданина РФ, об уголовной ответственности за преступления, в том числе для несовершеннолетних

Основы уголовного права.

РК

Репродуктивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....