Адаптированная образовательная программа. Обществознание 9 класс. В.В. Воронкова
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)

Адаптированная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop-9_obshchestvoznanie_2020-2021.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Единомышленник»

Протокол от 29.05.2020 г.№5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР

__________/Цыганова-Рельгун Е.Т./                      

____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

школа-интернат с. Некрасовка

__________/ В.И. Перевалов/

Приказ от 04.06.2020 г. №152-ОД

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Обществознание

основное общее образование, 9 класс

2020-2021 учебный год

Составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В., в соответствии с АООП ООО МБОУ школа-интернат с. Некрасовка

Составил:  Ульянов Вадим Николаевич

с. Некрасовка

2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Обществознание»

Обучающиеся  должны уметь:

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление. Расписку.

Оформлять стандартные бланки. Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Обучающиеся должны знать:

Что такое государство, право? Виды правовой ответственности. Что такое правонарушение?

Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации?

Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9 класс

Обществознание. (33 часа)

                 Раздел 1.

                   Предполагает общее знакомство учащихся  с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.

        Введение в тематику государства и права связывается с этическими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.

Раздел  2.

        Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основной для всего курса.

        Раздел  3.

        Посвящен основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практический характер и должна быть адаптирована к социальным и психологическим потребностям учащегося коррекционной школы.

                Раздел 4

                В тематику 4 раздела отдельно выносятся основы уголовного права и формирование у умственно отсталых школьников правового самосознания. Правосудие в стране. Защита граждан.

Права и обязанности гражданина России.

Ответственность государств перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

Основные Конституционные права человека РФ: экономические, гражданские, политические, культурные.

Основы трудового права. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка. Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе.

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. Права ребёнка. Социальные права человека. Жилищные права. Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Право на образование. Самообразования. Система образования в Российской Федерации.

Основы уголовного права.

Понятие уголовного права. Преступления - наиболее опасные преступления. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Конституционный строй. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охрана правопорядка.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

9 класс. Обществознание.

33

Повторение

2

1

Повторение пройденного в 8 классе

1

3.09

2

Свобода в деятельности человека

1

10.09

I

Права и обязанности гражданина России

31

3

Ответственность государства перед гражданами.

1

17.09

4

Основные конституционные права человека.

1

24.09

5

Основы трудового права. Труд и трудовые отношения.

1

1.10

6

Право на труд. Трудолюбие как моральная сторона..

1

8.10

7

Дисциплина труда.

1

15.10

8

Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.

1

22.10

9

Трудовая книжка.

1

5.11

10

Перемещение по работе. Причины перемещения.

1

12.11

11

Виды наказания за нарушения в работе.

1

19.11

12

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником.

1

26.11

13

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

1

3.12

14

Основы семейного права.

1

10.12

15

Роль семьи в жизни человека и общества.

1

17.12

16

Правовые основы семейно-брачных отношений

1

24.12

17

Этика семейных отношений

1

14.01

18

Права ребенка. Декларация прав человека.

1

21.01

19

Социальные права человека. Жилищные права.

1

28.01

20

Право на медицинское обслуживание.

1

4.02

21

Право на социальное обеспечение

1

11.02

22

Политические права и свободы.

1

18.02

23

Право человека на духовную свободу.

1

25.02

24

Право на образование. Система образования в России

1

4.03

25

Права и обязанности гражданина России

1

11.03

26

Понятие уголовного права. Преступления. Опасные преступления.

1

18.03

27

Причины преступлений.

1

1.04

28

Уголовная ответственность. Наказание и его цели.

1

8.04

29

Ответственность несовершеннолетних.

1

15.04

30

Правоохранительные органы в РФ. Суд и его назначение. Правосудие.

1

22.04

31

Прокуратура. Роль прокурора. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан и охране правопорядка.

1

29.04

32

Конституционный суд. Адвокатура.

1

6.05

33

Повторительно-обобщающий урок

1

13.05

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ансамбль - адаптированная образовательная программа по классу фортепиано для ДМШ.

Ансамбль  -   адаптированная образовательная программа по классу фортепиано, предназначена для использования в ДМШ и ДШИ....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида) По Домоводству

Пояснительная записка.  Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классо...

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для 8 класса по программе под редакцией В.В. Воронковой

Рецензируемая Адаптированная рабочая программа по русскому языку  разработана в соответствии - с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ и основной адаптированной...

Адаптированная образовательная программа по обществознанию для 8-9 классов.

Адаптированная образовательная программа по обществознанию для 8-9 классов составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Вор...

Адаптированная образовательная программа по предмету обществознание (6-9 класс) Уровень образования - основное общее

Преподавание обществоведческого курса для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и з...

Урок Биологии для обучающихся с нарушением интеллектуального развития и РАС адаптированной образовательной программы 7 класса по теме "Мхи"

Растения, бактерии, грибы, животные, человек - это все живые организмы. Живые организмы населяют нашу планету. Каждый живой организм имеет свое уникальное строение и особое значение в окружающем мире....