Технологическая карта урока "Государственные символы РФ", 5 класс
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Окрачкова  Яна Геннадьевна

Государственные символы РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_gos_simvoly_rf_5_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обществознанию (5 класс)

Предмет, класс

Обществознание, 5 класс

Тема урока

«Государственные символы России»

Целевые установки урока

обучающая цель

развивающая цель

воспитательная цель

познакомить обучающихся с государственными символами России – гербом, флагом и гимном, порядком их использования

развитие умения работать с текстом, документами, рисунками;  развитие умения сравнивать, анализировать, отвечать на поставленные вопросы по существу, работать индивидуально, в парах и группах; формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения

развитие уважения к государственной символике своей страны, воспитание патриотизма и  гражданственности,  воспитание интереса к обществознанию как к предмету.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Оборудование урока

Мультимедиа система, раздаточный материал

Учебно-методический комплекс

Источники информации

Оборудование

Дидактическое сопровождение

Обществознание. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.

Мультимедийная система (проектор, экран, компьютер, колонки).

Презентация к уроку, музыкальная композиция, раздаточный материал

Организационная структура урока

Название этапа урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Форма организации деятельности учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент

Нацелить на активную работу в ходе урока.

Приветствие, проверка отсутствующих

Диалоговое общение

Фронтальная

Приветствие, проверка отсутствующих

Приветствие

Полная готовность к уроку

2.Определение темы урока

Подвести  обучающихся к самостоятельному определению темы урока

Формулировка темы урока с помощью коммуникативной атаки

Определение плана урока

Постановка проблемного задания (ПЗ) и проблемно-познавательного задания (ППЗ)

Коммуникационная атака, проблемно-диалоговое общение.

Фронтальная

Организация прослушивания гимна РФ,  подведение к теме с помощью вопросов. Определение плана урока. Определение ПЗ и ППЗ.

Прослушивание композиции, ответы на вопросы учителя, определение темы урока, запись темы урока в тетрадь

Самостоятельное определение обучающимися темы урока.

3.Новая тема урока «Государственные символы России».

Изучить государственные символы РФ: флаг, герб и гимн

Рассмотрение вопросов темы согласно плану:

1.Герб России.

2.Флаг России.

3.Гимн России

Работа с понятиями, документами, текстом, рисунками, проблемно-диалоговое общение.

Фронтальная, парная, групповая

Организация работы обучающихся с понятиями, документами, текстом, рисунками, ведение проблемного диалога, выводы

Выполнение заданий учителя при работе с понятиями, документами, текстом, рисунками; ответы на вопросы учителя, работа индивидуально, в парах и в группах. Работа в тетради.

Усвоение знаний о флаге, гербе и гимне РФ.  

4.Закрепление нового материала

Закрепить изученный материал

Решение ПЗ и ППЗ: Почему именно гимн, флаг и герб являются государственными символами России?

Сравните герб России с гербом нашего города.

Ответы на главные вопросы темы

Фронтальная

Организация решения  ПЗ и ППЗ

Решение ПЗ и ППЗ

Правильное решение ПЗ И ППЗ

5. Вывод учителя по новой теме

Сделать вывод по изучаемой теме

Подведение выводов по новой теме

Фронтальная

Поведение выводов

Слушают учителя

Достижение целевых установок урока

6.Рефлексия

Осуществить рефлексию

Ответ на вопросы: Что сегодня я узнал нового? Что особенно заинтересовало?

 Что вызвало затруднения?

Рефлексия

Фронтальная

Организация рефлексии

Отвечают на вопросы

Осуществление обучающимися самоанализа и самооценки своей деятельности

7.Домашнее задание

Дать домашнее задание

Параграф 12, нарисовать флаг РФ и подписать значения его цветов, выучить гимн РФ

Фронтальная

Задает домашнее задание, записывает его на доску

Записывают домашнее задание в дневник

Дети выполнят домашнее задание к следующему уроку  

8.Выставление оценок

Оценить работу обучающихся на уроке

Фронтальная

Оценивает работу обучающихся на уроке и выставляет оценки

Обучающиеся, получившие оценки на уроке, подносят дневник учителю для выставления оценок

Оценка деятельности обучающихся на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...