Урок обществознания в 8 классе «Образование»
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)

Баженова Ольга Георгиевна

Урок обществознания в 8 классе «Образование»

Цели и задачи: характеризовать сущность и роль образования в жизни общества; познакомиться с системой образования  в России; определить, почему непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Оборудование: учебник Обществознание 8 класс Боголюбов и др.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

1.Задание на знание терминов   

1) Чувство любви и преданности Отечеству - …

2) Внутренний моральный самоконтроль человека - …

3) Особые правила поведения, регулирующие поведение человека, его отношения к людям, окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости -.

4) Высший моральный идеал, который заключается в человеколюбии … -

5) Объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни человеку - …

 

2. Фронтальный опрос.

- Как вы поняли, что такое мораль?

- Что значит сделать моральный выбор? В чем его сложность?

 

3.Анализ ситуаций – работа с доп.материалом. (Приложение 1)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 8 классе «Образование»

Цели и задачи: характеризовать сущность и роль образования в жизни общества; познакомиться с системой образования  в России; определить, почему непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Оборудование: учебник Обществознание 8 класс Боголюбов и др.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

1.Задание на знание терминов  

1) Чувство любви и преданности Отечеству - …

2) Внутренний моральный самоконтроль человека - …

3) Особые правила поведения, регулирующие поведение человека, его отношения к людям, окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости -.

4) Высший моральный идеал, который заключается в человеколюбии … -

5) Объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни человеку - …

2. Фронтальный опрос.

- Как вы поняли, что такое мораль?

- Что значит сделать моральный выбор? В чем его сложность?

3.Анализ ситуаций – работа с доп.материалом. (Приложение 1)

  1. Определение темы  и целей урока  

Давайте вспомним, какие основные элементы составляют духовную культуру, кроме морали. Чтобы определить тему урока, назовите пропущенный элемент.

  1. Изучение новой темы

1. Сущность и роль образования в жизни общества.

- Все верно. Итак, тема нашего урока – образование

Образовательная деятельность вам хорошо знакома. Вы посещаете уроки, классные часы, секции и кружки, выполняете домашние задания. А еще образование получают дети в детских садах, студенты, работники, которые повышают квалификацию или получают новую профессию.

Работа с учебником: откройте стр.65, прочитайте и ответьте на вопрос, что понимается под образованием?

Работа в тетради:

ОБРАЗОВАНИЕ  

Процесс воспитания

и обучения

Результат этого процесса, проявляющийся в знаниях, умениях, опыте деятельности…

Работа по группам: прочитать отрывок и ответить на вопросы  

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Стр. 66

Какую роль играет образование для общества?

Стр. 66-67

Почему образование важно для личности?

Рубрика «Мнения»

Выскажите свою точку зрения

Конституция гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование  

Ст.67´1 Конституции РФ указывает, что государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважению к старшим. 

ФЗ «Об образовании в РФ» говорит, что образование является значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства

2. Система образования в России  

Общее образование

Профессиональное

Дополнительное

Направлено на получение знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и осознанного выбора профессии.

Направлено на получение, знаний, умений и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.

Направлено на развитие творческих, спортивных и интеллектуальных способностей человека

ступени

  1. Дошкольное образование  (д/с)
  2. Начальное общее (1-4 класс)
  3. Основное общее (5-9 классы)
  4. Среднее общее (10-11 классы)
  1. Среднее профессиональное
  2. Высшее образование
  1. Бакалавриат
  2. Магистратура
  3. Повышение квалификации

Кружки, секции, клубы

Школы, лицеи, гимназии

Техникумы, колледжи, ВУЗы  (академии, университеты, институты)

Школы, клубы, детские сады и тд.

Закрепление:

  1. На какой ступени образования находитесь вы, как ученики 8 класса?
  2. Какое образование вы получаете, посещая кружок вязания, моделирования или танцевальную студию?
  3. Задания ОГЭ  

1. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

2. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

3. Алексей посещает кружок экспериментальной физики в Доме творчества юных. Этот факт иллюстрирует получение Алексеем

1) основного общего образования

2) среднего (полного) образования

3) среднего профессионального образования

4) дополнительного образования

4. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование

5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

3. Непрерывность образования. Самообразование

Рассказ учителя в пределах учебника. 

- Как вы понимаете термин «непрерывность образования»?

Ещё недавно считалось, что хорошей общей и профессиональной подготовки, полученной человеком в молодые годы, может хватить на всю жизнь. Но сегодня от девиза «Образование на всю жизнь» общество переходит к идее «Образование через всю жизнь». Стремительные перемены во всех областях жизни требуют постоянного пополнения и обновления знаний, овладения все новыми навыками, а часто и смены профессии.

        Для этого в нашей стране создаются специальные организации, работают учебные центры (курсы, институты усовершенствования и центры переподготовки),  занятия по совершенствованию профессиональной квалификации людей различных специальностей.

В нашей области работает  ЧИПКРо, который осуществляет повышение курсов педагогических работников в нашем регионе.  

Многие люди по собственной инициативе посещают различные курсы (компьютерной грамотности, иностранных языков, кулинарные и др.)

        Современные технологии позволяют осуществлять дистанционное обучение без отрыва от места работы и жительства.

        Составной частью непрерывного образования является самообразование – приобретение знаний самостоятельно без помощи преподавателя.

Работа с учебником (с.71):

- Что отличает самообразование от обучения в школе?

- Какими качествами необходимо обладать, чтобы самообразование проходило  успешно?-

- Назовите источники самообразования?

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание

Пар.8, вопросы для самопроверки

Приложение 1

Ситуация для анализа 1.

В выходной день ты с друзьями собираешься в поездку на концерт любимой группы. Ты долго ждал этого момента. Оплачены билеты. Заказан транспорт. Но накануне ты узнаешь, что у родителей изменен график работы, и тебе нужно побыть с престарелой больной бабушкой.

Задание.

1. Прочитайте ситуацию.

2. Определите проблему выбора.

3.К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?

Помните, что вы делаете моральный выбор!

Ситуация для анализа 2.

Гуляя вечером по парку с друзьями, чьим мнением ты очень дорожишь, один из друзей предложил с целью позабавиться подрисовать краской из баллончика портреты на аллее героев. Все согласились. Как поступишь ты?

Задание.

1. Прочитайте ситуацию.

2. Определите проблему выбора.

3.К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?

Помните, что вы делаете моральный выбор!

Ситуация для анализа 3.

На уроке во время объяснения учителя, один из одноклассников, чтобы сорвать урок взорвал петарду. Учитель нервничает. Просит виновного признаться в содеянном проступке. Ты знаешь, кто это сделал, но боишься за последствия. Как поступить в такой ситуации?

Задание.

1. Прочитайте ситуацию.

2. Определите проблему выбора.

3.К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?

Помните, что вы делаете моральный выбор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

план урока по обществознанию 8 класс "Образование"

Формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрытие вопроса  о возрастающей  значимости образования в современном мире.Работа по развитию умений  использова...

Конспект урока по обществознанию 5 класс "Образование в жизни человека"

Тип урока "открытия " нового знания. Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Урок обществознания на тему "Образование" 10 класс.

Методическая разработка урока обществознания для 10 класса на тему "Образование".  Базовый уровень. Урок разработан в соответствии с требованими ФГОС. Используемые технологии: кейс-технология, иг...

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Образование"

Конспект урока по обществознанию для учащихся 8 класса "Обществознание"...

Урок обществознания 8 класс Наука и образование

Тема урока "Ломоносов - первый наш университет". На биографии великого ченого рассматривается понятие Наука в трех разных аспектах. Содержание урока способствует пониманию еобходимости и важ...