Подросток и закон Рабочая программа курса внеурочной деятельности.
рабочая программа (9 класс)

Заланская Елена Юрьевна

Важнейшим средством педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание, которое формирует самостоятельную форму сознания —правосознание. Программа «Подросток и закон» направлена на создание условий для формирования правовой культуры подростков. Участвуя в занятиях и мероприятиях в процессе реализации программы, подростки узнают о правах и свободах гражданина России, закреплённых в Конституции РФ, об устройстве государственной власти, органах государственного и муниципального управления, а также о том, что государство защищает их свободы, их неприкосновенность, собственность, достоинство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostok_i_zakon.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Администрации МР Усть-Майского улуса (района)

МБОУ "Солнечнинская СОШ"

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по ВР

_____________

(Ю.К.Кудачинова)

«Утверждено»

директор

МБОУ «Солнечнинская СОШ»

________________ (Е.А. Виноградова)

Приказ № 71 от «29» августа 2025 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Подросток и закон»

П. Солнечный 2025г.

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Практическая значимость курса.

Важнейшим средством педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание, которое формирует самостоятельную форму сознания —правосознание. Программа «Подросток и закон» направлена на создание условий для формирования правовой культуры подростков. Участвуя в занятиях и мероприятиях в процессе реализации программы, подростки узнают о правах и свободах гражданина России, закреплённых в Конституции РФ, об устройстве государственной власти, органах государственного и муниципального управления, а также о том, что государство защищает их свободы, их неприкосновенность, собственность, достоинство.

Знакомство с основными правовыми документами, законами и кодексами, анализ реальных ситуаций судебной практики позволяют подросткам узнать нормы отечественного права в отношении несовершеннолетних, помогают убедить в неотвратимости наказания за проступки или преступления. Необходимость правового воспитания доказывает и то, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации, поэтому знание причин преступности, понятие об административной и уголовной ответственности помогут подросткам более осознанно относиться к своим поступкам, повысят их социальную компетентность.

Таким образом, дети, получив даже элементарные правовые знания, смогут более легко ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни.

Целью данной программы является - развитие социально - правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения правовых норм.

В процессе реализации данного курса были поставлены следующие задачи:

1. Формировать систему представлений о личном достоинстве человека, его правах и обязанностях.

2. Развивать навыки правового поведения, базирующегося на осознании неразрывной связи свободы и ответственности, прав и обязанностей, на соблюдении правовых норм.

3. Повышать правовую грамотность и правовую культуру подростков.

Программа предназначена для подростков 13–17 лет, рассчитана на 68 занятий, которые могут проводиться с группой или индивидуально.

Формы и методы работы:

лекции с элементами беседы;

беседа, дискуссия;

семинар;

круглый стол.

Ожидаемые результаты:

повышение правовой грамотности и правовой культуры подростков;

пополнение системы знаний о правах и обязанностях человека, гражданина России;

формирование умений реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности.

Место курса в базисном учебном плане: 68 часов в год (два раза в неделю) продолжительностью 40 минут.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа к курсу «Подросток и закон» обеспечивает достижение учащимися 6 класса определенных личностных, предметных и метапредметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Освоение социальных норм и правил поведения.
  2. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научится:

  • способам эффективного взаимодействия в социуме (классе);
  • объяснять содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений.

Обучающиеся имеет возможность научиться:

  • общаться и сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБУЧАЮЩИЕСЯ научится:

  • навыкам коммуникации в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • регулировать собственные эмоции, состояния, решать внутриличностные конфликты.
  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • понимание проблем правонарушений.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Дата

1

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»   Права и обязанности школьников.

1

2

Зачем нам необходимо знать законы?

1

3

Беседа «Правила личной безопасности»

1

4

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

1

5

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»           

1

6

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

1

7

Беседа «За что ставят на учет в милицию?»

1

8

Игра по правовым знаниям  «Закон и дети»

1

9

Что такое вина? Что такое ответственность?

1

10

Виды юридической ответственности.

1

11-12

«Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

2

13

«Человек. Личность. Гражданин»

1

14

Личность среди сверстников

1

15

Личность в семье

1

16

Личность и образование

1

17

Личность и труд

1

18

Конституцией РФ.

1

19

«Я – гражданин России»

1

20

«К чему приводят вредные привычки?»

1

21-23

«Выход из конфликтных ситуаций»

3

24

Здоровый образ жизни. «Вредным привычкам скажем нет»

1

25

«Курить – здоровью вредить»

1

26

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ.

1

27

Преступления, совершаемые подростками.

1

28

Влияние молодежных групп.

1

29

Неформалы.

1

30

О правопорядке. Правонарушения и преступления.

1

31

«Злой волшебник - наркотик»

1

32

Формирование зависимости от наркотиков.

1

33

Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних

1

34-35

«Как не стать жертвой преступления?»

2

36

«Склонности к отклоняющемуся поведению»

1

37

Взыскания и наказания

1

38-39

Правонарушение и преступление

2

40-41

Причины правонарушений

2

42-43

Вина и ответственность

2

44-45

Ответственность за правонарушения против собственности.

2

46-47

Ответственность за правонарушения против личности.

2

48-49

Групповые правонарушения несовершеннолетних.

2

50-51

Правопорядок и полиция.

2

52-53

Суд и прокуратура.

2

54-55

Я выбираю жизнь. Наркотики и закон.

2

56-57

Как не стать жертвой преступлений.

2

58-59

Если тебя задержала полиция.

2

60-61

Ролевая игра «Трудное решение»

2

62-63

Знакомство с профессиями – следователь, инспектор по делам несовершеннолетних

2

64-65

Диагностика “Склонности к отклоняющемуся поведению”

2

66

Игра-викторина «Правовая эстафета»

1

67

Ролевая игра «Права и обязанности родителей и детей»

1

68

Безопасное лето

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...