Главные вкладки
Подросток и закон Рабочая программа курса внеурочной деятельности.
рабочая программа (9 класс)
Важнейшим средством педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание, которое формирует самостоятельную форму сознания —правосознание. Программа «Подросток и закон» направлена на создание условий для формирования правовой культуры подростков. Участвуя в занятиях и мероприятиях в процессе реализации программы, подростки узнают о правах и свободах гражданина России, закреплённых в Конституции РФ, об устройстве государственной власти, органах государственного и муниципального управления, а также о том, что государство защищает их свободы, их неприкосновенность, собственность, достоинство.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Администрации МР Усть-Майского улуса (района)
МБОУ "Солнечнинская СОШ"
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР _____________ (Ю.К.Кудачинова) | «Утверждено» директор МБОУ «Солнечнинская СОШ» ________________ (Е.А. Виноградова) Приказ № 71 от «29» августа 2025 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Подросток и закон»
П. Солнечный 2025г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Практическая значимость курса.
Важнейшим средством педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание, которое формирует самостоятельную форму сознания —правосознание. Программа «Подросток и закон» направлена на создание условий для формирования правовой культуры подростков. Участвуя в занятиях и мероприятиях в процессе реализации программы, подростки узнают о правах и свободах гражданина России, закреплённых в Конституции РФ, об устройстве государственной власти, органах государственного и муниципального управления, а также о том, что государство защищает их свободы, их неприкосновенность, собственность, достоинство.
Знакомство с основными правовыми документами, законами и кодексами, анализ реальных ситуаций судебной практики позволяют подросткам узнать нормы отечественного права в отношении несовершеннолетних, помогают убедить в неотвратимости наказания за проступки или преступления. Необходимость правового воспитания доказывает и то, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации, поэтому знание причин преступности, понятие об административной и уголовной ответственности помогут подросткам более осознанно относиться к своим поступкам, повысят их социальную компетентность.
Таким образом, дети, получив даже элементарные правовые знания, смогут более легко ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни.
Целью данной программы является - развитие социально - правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения правовых норм.
В процессе реализации данного курса были поставлены следующие задачи:
1. Формировать систему представлений о личном достоинстве человека, его правах и обязанностях.
2. Развивать навыки правового поведения, базирующегося на осознании неразрывной связи свободы и ответственности, прав и обязанностей, на соблюдении правовых норм.
3. Повышать правовую грамотность и правовую культуру подростков.
Программа предназначена для подростков 13–17 лет, рассчитана на 68 занятий, которые могут проводиться с группой или индивидуально.
Формы и методы работы:
—лекции с элементами беседы;
—беседа, дискуссия;
—семинар;
—круглый стол.
Ожидаемые результаты:
—повышение правовой грамотности и правовой культуры подростков;
—пополнение системы знаний о правах и обязанностях человека, гражданина России;
—формирование умений реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности.
Место курса в базисном учебном плане: 68 часов в год (два раза в неделю) продолжительностью 40 минут.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа к курсу «Подросток и закон» обеспечивает достижение учащимися 6 класса определенных личностных, предметных и метапредметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Освоение социальных норм и правил поведения.
- Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся научится:
- способам эффективного взаимодействия в социуме (классе);
- объяснять содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений.
Обучающиеся имеет возможность научиться:
- общаться и сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ научится:
- навыкам коммуникации в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- регулировать собственные эмоции, состояния, решать внутриличностные конфликты.
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- понимание проблем правонарушений.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Дата | ||
1 | Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» Права и обязанности школьников. | 1 | |||
2 | Зачем нам необходимо знать законы? | 1 | |||
3 | Беседа «Правила личной безопасности» | 1 | |||
4 | Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» | 1 | |||
5 | Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» | 1 | |||
6 | Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?» | 1 | |||
7 | Беседа «За что ставят на учет в милицию?» | 1 | |||
8 | Игра по правовым знаниям «Закон и дети» | 1 | |||
9 | Что такое вина? Что такое ответственность? | 1 | |||
10 | Виды юридической ответственности. | 1 | |||
11-12 | «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек» | 2 | |||
13 | «Человек. Личность. Гражданин» | 1 | |||
14 | Личность среди сверстников | 1 | |||
15 | Личность в семье | 1 | |||
16 | Личность и образование | 1 | |||
17 | Личность и труд | 1 | |||
18 | Конституцией РФ. | 1 | |||
19 | «Я – гражданин России» | 1 | |||
20 | «К чему приводят вредные привычки?» | 1 | |||
21-23 | «Выход из конфликтных ситуаций» | 3 | |||
24 | Здоровый образ жизни. «Вредным привычкам скажем нет» | 1 | |||
25 | «Курить – здоровью вредить» | 1 | |||
26 | Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ. | 1 | |||
27 | Преступления, совершаемые подростками. | 1 | |||
28 | Влияние молодежных групп. | 1 | |||
29 | Неформалы. | 1 | |||
30 | О правопорядке. Правонарушения и преступления. | 1 | |||
31 | «Злой волшебник - наркотик» | 1 | |||
32 |
| 1 | |||
33 | Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних | 1 | |||
34-35 | «Как не стать жертвой преступления?» | 2 | |||
36 | «Склонности к отклоняющемуся поведению» | 1 | |||
37 | Взыскания и наказания | 1 | |||
38-39 | Правонарушение и преступление | 2 | |||
40-41 | Причины правонарушений | 2 | |||
42-43 | Вина и ответственность | 2 | |||
44-45 | Ответственность за правонарушения против собственности. | 2 | |||
46-47 | Ответственность за правонарушения против личности. | 2 | |||
48-49 | Групповые правонарушения несовершеннолетних. | 2 | |||
50-51 | Правопорядок и полиция. | 2 | |||
52-53 | Суд и прокуратура. | 2 | |||
54-55 | Я выбираю жизнь. Наркотики и закон. | 2 | |||
56-57 | Как не стать жертвой преступлений. | 2 | |||
58-59 | Если тебя задержала полиция. | 2 | |||
60-61 | Ролевая игра «Трудное решение» | 2 | |||
62-63 | Знакомство с профессиями – следователь, инспектор по делам несовершеннолетних | 2 | |||
64-65 | Диагностика “Склонности к отклоняющемуся поведению” | 2 | |||
66 | Игра-викторина «Правовая эстафета» | 1 | |||
67 | Ролевая игра «Права и обязанности родителей и детей» | 1 | |||
68 | Безопасное лето | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
