Материалы для формирования общего представления о масштабах ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
В данном материале представлено авторское видение кодификатора ОГЭ по обществознанию. Краткое знакомство с материалом позволит увидеть примерную степень готовности учащегося к аттестации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие моменты Сферы жизни общества (социальная, экономическая, духовная, политическая + понятия) Виды деятельности (игра, общение, труд, учеба) Структура деятельности (объект, субъект, мотив, цель, средства, результат) Понятие общества (в узком (группа людей) и широком смысле (всё человечество)) Социальные нормы (по типам – этические, эстетические, политические, религиозные, правовые) Типы общества (традиционное (древность до 18 века), индустриальное (19 – 20 век), постиндустриальное=цифровое=информационное (современность))
Духовная сфера Образование (по уровням) Познание (чувственное, рациональное) Наука (по типам – гуманитарные, точные, естественные + особенности науки – точность, доказательность, факты) Искусство (по направлениям живопись, музыка и т.п.), опора на чувства, эмоции. Религия (мировые – буддизм, ислам, христианство, национальные – индуизм, иудаизм, традиционные – шаманы, целители, духи т.п.) – вера в сверхъестественное Мораль (нормы, золотое правило)
Политическая сфера Государство (функции – защита границ, правопорядок, налоги) Формы правления (монархия (абсолютная=неограниченная+ парламентская=ограниченная=конституционная) республика (президентская + парламентская) Полит режимы (тоталитарный – все подавлены, авторитарный – есть немного свободы, демократический – везде свобода) Территориальное устройство (федерация-конфедерация-унитарное) Партии+выборы (партии борются за власть, привлекают в политику людей; системы выборов мажоритарная и пропорциональная) Международные отношения (глобальные проблемы – экология, бедность, война, терроризм, междунар организации) Гражданское общество (понятие, функции, структура)
Конституция, 1993 г., поправки 2020 Понятия правовое (закон выше всего), светское (церковь не вмешивается никуда), социальное (забота о людях), демократическое (свобода) государство Права (образование, пенсия и т.п.) и обязанности (армия, налоги, экология, культура) граждан Зак власть – парламент=федеральное собрание (Сов. Федерации – верх плата + гос дума – нижняя палата). Знать кто что делает, за что отвечает и как избирается Испол власть – правительство (министры). Знать полномочия Судеб власть – верх суд, конст суд, арбитражный суд Президент – его особый статус и функции
Экономическая сфера Деньги (особый товар принимаемый всеми в обмен на другие блага) их функции (накопление, обмен, мера стоимости) Инфляция (обесценивание денег, чем вызвано и как избавиться) Налоги (прямые – имущество, НДФЛ и косвенные – НДС, акциз, пошлина) Типы эк систем (традиционная (все отсталое, ручной труд, акцент на с/х), командная (государство рулит всем), рыночная (сами люди решают) Производство (факторы (земля, труд, капитал, пред. Способности, информация) + факторные доходы (рента-зарплата-аренда) Конкуренция (чистая, монополии) Роль гос-ва в экономике (налоги, законы, контроль, приватизация и национализация) Банки (кредиты, ипотеки, вклады, ценные бумаги) Бизнес (по типам – ип , ПАО, товарищество) Собственность (частная, гос , муницип , кооператив)
Социальная сфера Человек (социальное и природное в нем, потребности по типам) Социализация (адаптация к жизни в обществе), агенты соц-ии . Соц статус – положение в обществе (статусный набор, соц роли) Соц мобильность по типам (горизонтальная, вертикальная) + примеры Соц санкции – какие бывают ( позит /негатив, формал /неформал) Семья по типам (традиционная, нуклеарная, расширенная, многопоколенная и др.) + функции (воспитание, быт, защита и др.) Стратификация (деление общества на группы+критерии ) Типы народ общностей – племя, нация, этнос Соц конфликты – масштаб, причины, пути решения Отклон поведение – девиантное и деликвентное
Право Отрасли ( уголов , админ, гражд , труд, семья, конституц и т.п ) Правоохранительные органы (просто перечислить+функции ) Принципы правосудия (состязательность, открытость, презумпция невиновности) Судебная система (мировой суд - районный суд - суд субъекта – фед уровень) Правонарушения (преступления ( уголовка ) и проступки (мелкие косяки)) Виды наказаний по типу ответственности (тюрьма, штраф, выговор, увольнение и др.) Подробности разных отраслей (конкретно права и обязанности в каждом отдельном случае)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общего воспитательного пространства по материалам о героях прошлого и настоящего России.
Из опыта работы...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...

Формирование пространственного представления у учащегося посредством работы с картографическим материалом на уроках истории
Презентация напомнит учителям о важности формирования пространственного представления у учащихся и познакомит с картографическим справочником по истории России (под ред.А.Ю. Морозова, Э.Н. Абдул...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества
Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В последние годы наблюдается рост интереса к изучению пространственных представлений человека. Исследования пространственных представлений имеют сравнительно короткую историю. Начало здесь положено т...

Методические материалы учителя основного общего и среднего общего образования, используемые при проведении экоурока
Беседа с детьми об экологии, об умении сортировать различные виды отходов...

