Рабочая программа ОБЖ 10 класс.
рабочая программа по обж (10 класс) по теме

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа.27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 Согласовано:                                                                                                                                         Утверждаю:

Зам.директора по УВР                                                                                                                          Директор МОУ «СОШ№14»

Хитрых Л.А.                                                                                                                                           Наседкина Р.Н.

«___»____________ 2012г.                                                                                                                    «___»____________ 2012г.

                                                                                                                                                                 Протокол п/с №

Рабочая программа

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

в 10 классе (общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год

количество часов в неделю – 1

методическое объединение «Основ безопасности жизнедеятельности»

Емельянов Игорь Геннадьевич

Составлена в соответствии с программой                                                                                       Прошла экспертизу на заседании

общеобразовательных учреждений                                                                                                  городского методического

под общей редакцией А.Т.Смирнова-2010г.                                                                                    объединения  ОБЖ

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»                                                                   протокол №_____

10  класс под общей редакцией А.Т.Смирнова-2010г.                                                                   «___»__________2012г.

                                                                                                                                                               Руководитель ГМО ОБЖ

                                                                                                                                                               Загородний А.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс.

 Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа.

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.

Уровень программы: базовый

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

УМК обучающегося:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10кл.  общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова.

М:Просвещение, 2007; 2007; Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/

Характеристика особенностей  программы:

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»;«Об обороне»;«О воинской обязанности и военной службе»;«О безопасности дорожного движения»  и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность

 В содержание рабочей программы включен  региональный компонент в количестве 6 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.

Цели и задачи курса:

  1. воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
  2. развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  3. освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Проверочные работы по курсу ОБЖ – 10 класс


№ п/п

Тема проверочной работы

Форма проведения

 Время работы

№ урока п/п

1

 «Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения».

Тестирование

20 мин.

7

2

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны


Тестирование

20 мин.

14

3

«Основы медицинских знаний  и здорового образа жизни».


Тестирование

20 мин.

23

4

теме «Вооруженные Силы Российской

Федерации – защитники нашего Отечества».

Тестирование

20 мин.

30

5

Боевые традиции Вооруженных Сил России


Тестирование

20 мин.

33

6

 «Символы воинской чести».


Тестирование

20 мин.

35

РК в рамках учебного предмета ОБЖ

№п/п

класс

Тема урока

Вопросы РК

№ п/п

Кол-во

1

10

Автономное существование человека в природе

Особенности природной среды ХМАО

1

1

2

10

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Анализ статистических данных

по г. Нефтеюганску

2

1

3

10

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Анализ возможных ЧС природного и техногенного характера в ХМАО

4

1

4

10

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

Структура ГО в общеобразовательных учреждениях г. Нефтеюганска.

13

1

5

10

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

Данные о состояние здоровья подростков

в Нефтеюганском районе.

14

1

6

10

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

Статистика о употреблении наркотиков, спиртосодержащих напитков, курении по г.Нефтеюганску.

22

1

Карта-схема проверки рабочей программы

Дата


Учитель


Предмет


Класс


Содержание

программного материала

Выполнение программы


Организация повторения пройденного материала


Количество контрольных работ


Количество проверочных работ


Количество практических работ


Резерв времени

Выводы и предложения


Примечание


С выводами ознакомлен

(подпись)










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Колич.

 часов

Тип

урока

Элементы  содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Элементы
дополни

тельного

содержания

Д/З

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

(13 ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (6 ч)

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.

Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Правила ориентирования на местности, движения по азимуту.

Правила обеспечения водой, питанием.

Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть  способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Практическая работа:

Ориентирование на местности.

(20 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

§ 1.1 (учебник)

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Комбинированный

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь:

объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

Использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности

Решение ситуационных задач

§ 1.2 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте.

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нару шение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.


Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для  безопасного поведения

Решение ситуационных задач

ПДД
Кодекс РФ об административных нарушениях (извлечение)

(статьи 114, 117, 119, 120). Уголовный кодекс РФ (извлечение)

(статьи 166, 264, 265, 269). Государственная инспекция безопасности дорожного движения

§ 1.3 (учебник)

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

1

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника






Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера







Решение ситуационных задач

ПДД
Правила безопасного поведения в толпе. Основные «законы» безопасности движения. Опасные ситуации на дороге.

§ 1.4 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

1

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос

§ 1.5 (учебник)

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Комбинированный

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера»,

«О безопасности»,

«О пожарной безопасности»,  «О безопасности дорожного движения»,  «Об обороне»,   «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос

§ 1.6 (учебник)

7

Гражданская оборона  составная часть обороноспособности страны.- (7 ч)

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

1

Комбинированный

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления   и органы управления гражданской обороной

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности







Проверочная работа по теме

«Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения».

(20 мин)

§ 2.1 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Комбинированный

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. 

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления



Индивидуальный опрос

§ 2.2 (учебник)

9

Оповещение

и информирование населения об опасностях, возникающих

в чрезвычайных ситуациях военного и мирноговремени.

1

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

Индивидуальный опрос

§ 2.3 (учебник)

10

Организация  инженерной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Комбинированный

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь:

– действовать в чрезвычайных ситуациях;

– использовать средства коллективной защиты.








Индивидуальный опрос

§ 2.4 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

Средства индивидуальной защиты

1

Урок  комплексного применения ЗУН учащимися

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.

Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа:

Отработка навыков пользования противогазом ГП-7.

(15 мин)

§ 2.5 (учебник)

12

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

Комбинированный

Предназначение аварийно-спасательных и других  неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. 

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос

§ 2.6 (учебник)

13

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. 

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»





Практическая работа:

Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

(15 мин)

§ 2.7 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Основы
медицинских знаний  и здорового образа
жизни.

(10 ч)

Основы медицинских знаний  и профилактика инфекционных заболеваний.- (3 ч)

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой

деятельности

1

Комбинированный

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета.

Тестирование.

(20 мин)

§ 3.1 (учебник)

15

Инфекционные

заболевания, их классификация

1

Комбинированный

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике

Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для

соблюдения мер профилактики инфекционных

заболеваний

Индивидуальный опрос

§ 3.2 (учебник)

16

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

1

Комбинированный

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний

Знать об основные принципах профилактики инфекционных заболеваний. 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для

соблюдения мер профилактики инфекционных

заболеваний


Индивидуальный опрос

Повторить

§ 3.2 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

17

Основы здорового образа жизни.- (7 ч)

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

1

Комбинированный

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать основное определение понятия «здоровый образ  жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


Тестирование.

(10 мин)

§ 4.1 (учебник)

18

Основные составляющие здорового образа жизни

1

Комбинированный

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека

( умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание  и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств


Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 4.1 (учебник)

19

Биологические ритмы

1

Комбинированный

Основные понятия о биологических ритмах организма






Знать основные составляющие здорового образа

жизни.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни





Индивидуальный опрос

§ 4.2 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

Влияние биологических ритмов  на работоспособность человека

1

Комбинированный

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов  при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения  уровня работоспособности

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. 

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных

задач

Повторить

§ 4.2 (учебник)

21

Значение двигательной активности и закаливания организма

для здоровья человека

1

Комбинированный

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 4.3 (учебник)

22

Вредные привычки, их влияние на здоровье

1

Комбинированный

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя  на здоровье  и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечнососудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркомания и токсикомания


Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 4.4 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23

Профилактика вредных

привычек

1

Комбинированный

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни






Проверочная работа  по теме

«Основы медицинских знаний  и здорового образа жизни».

(20 мин)

24

Основы

военной службы.

(12 ч)

Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества- (6 ч)

История создания Вооруженных Сил России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Организация вооруженных сил Московского государства в XIVXV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание

массовой армии

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России.

 Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.





Семинар

§ 5.1 (учебник)

25

История создания Вооруженных Сил России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе





Семинар

§ 5.1 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

26

Организационная структура Вооруженных Сил России

1

Комбинированный

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

Сухопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в Сухопутные войска

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

§ 5.2 (учебник)

27

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

Комбинированный

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации.

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.







Индивидуальный опрос

§ 5.2 (учебник)

28

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил

1

Комбинированный

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны.

Руководство и управление Вооруженными Силами.

Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и основное содержание



Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.



Индивидуальный опрос

§ 5.3 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29

Другие войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный




Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны,  их состав и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе


Индивидуальный опрос

§ 5.4 (учебник)

30

Боевые традиции Вооруженных Сил России.-(3 ч)

Патриотизм и верность воинскому долгу –  качества защитника Отечества


1

Комбинированный

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего–защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.





Проверочная работа

по теме «Вооруженные Силы Российской

Федерации – защитники нашего Отечества».

(20 мин)

§ 6.1 (учебник)

31

Памяти поколений – дни воинской славы России.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Дни воинской славы – Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти.

Уметь:

 отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

– использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Семинар

§ 6.2 (учебник)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

32

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

1

Комбинированный

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Уметь использовать приобретенные  знания  для

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 6.3 (учебник)

33

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы


1

Комбинированный



Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Символы воинской чести.-(3 ч)

Иметь представление о символах воинской чести.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Тестирование.

(20 мин)


§ 7.1 (учебник)

34

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза,

Герой Российской Федерации

Иметь представление об основных государственных наградах.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

Семинар

§ 7.2 (учебник)

35

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбинированный

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов  военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Проверочная работа по теме «Символы воинской чести».

(20 мин)

Учебные сборы: цель организации, порядок проведения

§ 7.3 (учебник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...


 

Комментарии

Рабочая программа.