Урок ОБЖ 7 класс Оползни
презентация к уроку по обж (7 класс) по теме

Селиверстов Алексей Михайлович

Презентация к уроку "Оползни"  (учебник 7кл. ОБЖ  под  общей редакцией А.Т. Смирнова). Проверка знаний по теме в виде теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh_7_klass_opolzen.rar2.37 МБ

Подписи к слайдам:

Оползни – это скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести горных пород по склонам под воздействием собственного веса.
Движение оползня возникают на склонах при нарушении устойчивости грунта.
Причины оползней
Естественные причины
Искусственные причины
Естественные причины увеличение крутизны склоназалегание на склоне глинистых породподмывание основания склонов морскими и речными водамиземлетрясения Искусственные причины разрушения склонов при строительстве дорогчрезмерная выноска грунтавырубка лесовне разумное ведение сельского хозяйства на склонах Условия возникновения оползней Оползни могут происходить на склонахпри крутизне – 190 . На склонах с глинистым грунтом при крутизне склона - 50 -70. • грандиозные, площадь 400 га и более;• очень крупные, площадь 200—400 га;• крупные, площадь 100—200 га;• средние, площадь 5—100 га;• мелкие, площадь 5—50 га;• очень мелкие, площадь до 5 га. Классификация оползней по масштабу Признаки появления оползня:
появление трещин на поверхности земли;разрыв дорог;смещение деревьев и столбов.
1. Отвод поверхностных вод, притекающих к оползневому участку.2. Отвод атмосферных вод с поверхности оползневого участка.
Защита населения от последствий оползня
3. Посадка древесной и кустарниковой растительности в комплексе с посевом многолетних дернообразующих трав.
Защита населения от последствий оползня
4. Откосные покрытия из железобетонных плит берегов.5. Оповещение населения об угрозе возникновения оползня.
Защита населения от последствий оползня
Основные поражающие факторы:
удары движущихся масс горных пород;заваливание или заиливание свободных пространств. Эти явления вызывают:разрушение зданий;уничтожение населенных пунктов;уничтожение сельхозугодий;гибель людей и животных;угрожают безопасности автомобильного и железнодорожного движения.
Домашнее задание1.§ 2.6 (стр. 61-65) читать;2. Учить записи в тетради;3.Подготовить доклад на тему оползни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно- обобщающий урок на тему: "Оползни, сели, обвалы"

Закрепление знаний о чрезвычайных ситуациях геологического характера...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...