Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 7 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему

Стрельникова Ирина Николаевна

Данный материал содержи календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 7 класса по ФГОС, сотсавленное на основе авторской программы А.Т.Смирнова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/obzh_7_klass_fgos.docx55.11 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________ Стрельникова И.Н.

«28» августа   2014  года

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 43

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  ОБЖ

Класс     7

Учитель  Стрельникова Ирина Николаевна

Количество часов: всего     34          часов; в неделю  1         час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Стрельниковой Ирины Николаевны, решение педсовета, протокол  № 1 от 29.08.2014 года

№ урока

Содержание

(разделы,  темы)

Количество часов

Дата проведения

оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Д/з

план

факт

план

факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 часов)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

1.

Различные природные явления

1

3.09

5.09

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Метапредметные

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 1.1

2.

Общая характеристика природных явлений

1

10.09

12.09

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать физическую карту Российской Федерации (уметь показать, в каком из регионов может возникнуть то или иное природное явление)

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 1.2

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

17.09

19.09

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать физическую карту Российской Федерации (уметь показать, в каком из регионов может возникнуть то или иное природное явление)

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 1.3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

3

4.

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

1

24.09

26.09

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уяснить основные термины и понятия, относящиеся к характеристикам землетрясения

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.1

5.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

1.10

3.10

Личностные

Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве с другими людьми в процессе деятельности при подготовке к землетрясению

Освоить правила индивидуального и коллективного при подготовке к землетрясению, во время и после него

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частых и сильных землетрясений

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.3

6.

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

1

8.10

10.10

 

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.4

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

7.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

15.10

17.10

Личностные 

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 3.1

8.

Смерчи

1

22.10

24.10

Личностные

Усвоить правила индивидуального безопасного поведения при угрозе и во время смерча

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

При изучении иллюстраций учебника уметь извлекать необходимую информацию для выработки собственного алгоритма безопасного поведения при смерче Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 3.3

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5

9.

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

29.10

31.10

Личностные

Осознавать необходимость изучения опасных природных явлений

 Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.1

10.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

12.11

14.11

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Определять способы действий до и во время наводнения в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.3

11.

Сели и их характеристика

1

19.11

21.11

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.4

12.

Цунами и их характеристика

1

26.11

28.11

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.6

13.

Снежные лавины

1

3.12

5.12

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при сходе снежной лавины

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при сходе снежной лавины, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.8

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

3

14.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

10.12

12.12

МП

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 5.1

15.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

17.12

19.12

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 5.3

16.

Эпизоотии и эпифитотии

1

24.12

26.12

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 5.4

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

Тема 2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

3

17.

Защита населения от последствий землетрясений

1

14.01

16.01

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Освоить правила поведения для гражданского населения при сигнале «Внимание всем!» и проведении аварийно-спасательных работ

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частых и сильных землетрясений

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.2

18.

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

21.01

23.01

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении извержений вулканов

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

§ 2.5

19.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1

28.01

30.01

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении оползней и обвалов

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 2.6

Тема 3

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

20.

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

4.02

6.02

Личностные

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения во время урагана и бури (дома  на улице)

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

При изучении иллюстраций учебника уметь извлекать необходимую информацию для выработки собственного алгоритма безопасного поведения

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 3.2

Тема 4

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

3

21.

Защита населения от последствий наводнений

1

11.02

13.02

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.2

22.

Защита населения от последствий селевых потоков

1

18.02

20.02

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в селеопасных районах

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь предвидеть возникновение селевых потоков по характерным признакам их проявления

Уметь принимать обоснованные решения с учетом приближающегося селевого потока и индивидуальных возможностей

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.5

23.

Защита населения от цунами

1

25.02

27.02

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при угрозе и при внезапном наступлении цунами

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при угрозе цунами в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 4.7

Тема 5

Защита населения от природных пожаров

1

24.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

4.03

6.03

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при выходе из горящего леса и тушении небольшого возгорания, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

§ 5.2

Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа)

Тема 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

25.

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

11.03

13.03

Личностные

Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

§ 6.1

26.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

1

18.03

20.03

Личностные

Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 6.2

27.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности на противодействие идеологии насилия

1

1.04

3.04

Личностные

Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 6.2

28.

Значение правовой подготовки граждан Российской Федерации для профилактики влияния идеологии насилия

1

8.04

10.04

Личностные

Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 6.2

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 часа)

Тема 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

29.

Психологическая уравновешенность

1

15.04

17.04

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

§ 7.1

30.

Стресс и его влияние на человека

1

22.04

24.04

МП

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение поддерживать стресс на оптимальном уровне, т.е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 7.2

31.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

29.04

24.04

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе избегать излишнего психического и физического напряжения

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

§ 7.3

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 часа)

Тема 8

Первая помощь при неотложных состояниях

3

32.

Общие правила оказания первой помощи

1

6.05

8.05

МП

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи пострадавшим

§ 8.1

33.

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

13.05

15.05

МП

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы оказания первой помощи пострадавшим при незначительных ранах и наружном кровотечении

§ 8.2

34.

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1

20.05

22.05

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи при ушибах и переломах

§ 8.3

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...