Конспекты уроков к рабочей программе и тематическому планированию по ОБЖ для 5 класса
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Акимов Павел Евгеньевич

Конспекты уроков к рабочей программе и тематическому планированию по ОБЖ для 5 класса (уроки 1 - 8).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-01.docx18.73 КБ
Файл 5-02.docx18.77 КБ
Файл 5-03.docx18.71 КБ
Файл 5-04.docx18.86 КБ
Файл 5-05.docx18.89 КБ
Файл 5-06.docx18.89 КБ
Файл 5-07.docx18.73 КБ
Файл 5-08.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов

Дата урока:  [__________] [__________] [__________] [__________]

Класс:           [__________] [__________] [__________] [__________]

Урок №1

Тема урока: Особенности города как среды обитания человека.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели и задачи: понимать источники и зоны опасности в современном городе; чем отличается жизнь на селе от жизни в городе;  разбираться в укладе сельского жителя и горожанина.

Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Знать отличия городского жителя от сельского.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы

Владеть понятиями горожанин и сельчанин.

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Материалы и оборудование,  ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Часть урока

Знания и умения

Время (мин.)

1

Подготовительная

Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока.

10 – 12

2

Основная

Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя.

Элементы содержания:

Отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя. Источники опасности в современном городе.

К районным коммунальным службам относятся: водообеспечение, электроснабжение, система газификации, дорожная служба. Кроме того, каждый район делится на микрорайоны, где при эксплуатационных управлениях действуют службы лифтов, службы по электросетям, теплосетям и канализационным сетям.

30 - 33

3

Заключительная

Подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнить задание 7, стр.10

2 - 3

 



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов

Дата урока:  [__________] [__________] [__________] [__________]

Класс:           [__________] [__________] [__________] [__________]

Урок №2

Тема урока: Системы обеспечения безопасности города.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи: изучить службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове; правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации.

Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.
П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей службы.

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

Материалы и оборудование,  ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Часть урока

Знания и умения

Время (мин.)

1

Подготовительная

Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока.

10 – 12

2

Основная

Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя.

Элементы содержания:

Телефоны городских служб безопасности надо знать наизусть:

• Служба защиты от пожаров (пожарная охрана) 01

• Служба охраны правопорядка (полиция) 02

• Служба охраны здоровья (скорая помощь) 03

• Служба газа 04

Очень важно, чтобы учащиеся в случаях аварии или опасной ситуации правильно запомнили порядок вызова соответствующей службы

30 - 33

3

Заключительная

Подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнить задание 7, стр.13

2 - 3

 



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов

Дата урока:  [__________] [__________] [__________] [__________]

Класс:           [__________] [__________] [__________] [__________]

Урок №3

Тема урока: Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи: иметь понятия об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире; о том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы.

Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение)

Материалы и оборудование,  ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Часть урока

Знания и умения

Время (мин.)

1

Подготовительная

Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока.

10 – 12

2

Основная

Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя.

Элементы содержания:

Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

• небрежность

• неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

• неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами;

• криминальные ситуации

• пожар

• взрыв газа

• затопление

• отравление

• поражение электрическим током

• разрушение строительных конструкций

30 - 33

3

Заключительная

Подведение итогов.

Домашнее задание: Ответить на вопросы, стр.16

2 - 3

 



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов

Дата урока:  [__________] [__________] [__________] [__________]

Класс:           [__________] [__________] [__________] [__________]

Урок №4

Тема урока: Пожар. 

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи: После изучения темы учащиеся должны знать об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения; уметь  правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания;  пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями).

Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

Материалы и оборудование,  ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Часть урока

Знания и умения

Время (мин.)

1

Подготовительная

Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока.

10 – 12

2

Основная

Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя.

Элементы содержания:

Основные пять поражающих факторов пожара, вредно воздействующих на людей.

Основные причины пожара в доме.

Опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки.

Последствия пожаров.

30 - 33

3

Заключительная

Подведение итогов.

Домашнее задание: Ответить на вопросы 1-6, стр.28

2 - 3

 



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов

Дата урока:  [__________] [__________] [__________] [__________]

Класс:           [__________] [__________] [__________] [__________]

Урок №5

Тема урока: Пожар. 

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи: После изучения темы учащиеся должны знать об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения; уметь  правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания;  пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями).

Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

Материалы и оборудование,  ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Часть урока

Знания и умения

Время (мин.)

1

Подготовительная

Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока.

10 – 12

2

Основная

Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя.

Элементы содержания:

Основные пять поражающих факторов пожара, вредно воздействующих на людей.

Основные причины пожара в доме.

Опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки.

Меры пожарной безопасности, правила безопасного поведения.

30 - 33

3

Заключительная

Подведение итогов.

Домашнее задание: Ответить на вопросы 7-11, стр.28-29

2 - 3

 



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов

Дата урока:  [__________] [__________] [__________] [__________]

Класс:           [__________] [__________] [__________] [__________]

Урок №6

Тема урока: Пожар. 

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи: После изучения темы учащиеся должны знать об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения; уметь  правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания;  пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями).

Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

О правилах использования первичных средств пожаротушения.

Р: Применять установленные рекомендации.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

Материалы и оборудование,  ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Часть урока

Знания и умения

Время (мин.)

1

Подготовительная

Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока.

10 – 12

2

Основная

Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя.

Элементы содержания:

Основные пять поражающих факторов пожара, вредно воздействующих на людей.

Основные причины пожара в доме.

Опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки.

Первичные средства пожаротушения

30 - 33

3

Заключительная

Подведение итогов.

Домашнее задание: Решить задачи 1-4, стр.29-30

2 - 3

 



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов

Дата урока:  [__________] [__________] [__________] [__________]

Класс:           [__________] [__________] [__________] [__________]

Урок №7

Тема урока: Затопление квартиры.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи: понимать основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища; правильно действовать в случае затопления жилища.

Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению.

Р: Применять установленные рекомендации.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы.

Уметь правильно действовать в случае затопления жилища.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

Материалы и оборудование,  ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Часть урока

Знания и умения

Время (мин.)

1

Подготовительная

Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока.

10 – 12

2

Основная

Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя.

Элементы содержания:

Порядок подачи воды в квартиру. Устройства, через которые она поступает для обеспечения бытовых потребностей (краны, смеситель, сливной бачок). Причины затопления.

Чтобы не допустить затопления, не следует:

• бросать посторонние предметы в канализационную систему;

• засорять раковину бытовыми отходами;

• допускать протечку труб и кранов.

Почему случается затопление в квартире? Как от этого уберечься? Что нужно предпринять при затоплении?

30 - 33

3

Заключительная

Подведение итогов.

Домашнее задание: Решить задачи 5, 6, стр.34

2 - 3

 



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
"Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-х классов

Дата урока:  [__________] [__________] [__________] [__________]

Класс:           [__________] [__________] [__________] [__________]

Урок №8

Тема урока: Электричество.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи: понимать почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током;  иметь представление об электротравмах.

Методические приёмы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником, выполнение заданий.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

Почему опасно электричество и в чем это заключается;

как уберечь себя от поражения электрическим током.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы.

Иметь представление об электротравмах.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

Материалы и оборудование,  ИКТ поддержка: проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное учебное пособие (www.drofa.ru).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Часть урока

Знания и умения

Время (мин.)

1

Подготовительная

Приветствие. Опрос по предыдущей теме. Постановка целей и задач урока.

10 – 12

2

Основная

Объяснение темы согласно основному содержанию. Закрепление темы – ответы учеников на вопросы учителя.

Элементы содержания:

Электрическая энергия широко применяется в экономике и быту.

Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, запомните:

• не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу;

• не использовать неисправные электроприборы;

• не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

• не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.

30 - 33

3

Заключительная

Подведение итогов.

Домашнее задание: Ответить на вопросы 1-3, стр.37

2 - 3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...

Рабочая программа и тематическое планирование для 8-9 классов

В работе представлены календарно-тематические планирования а также рабочие программы для учащихся 8-9 классов,обучающихся по программе М.Биболетовой(английский язык)...

рабочая программа и тематическое планирование по биологии 8 класс

рабочая программа составлена на основании федерального стандарта и развёрнутое тематическое планирование по биологии 8 класс по программе В.В. Пасечника...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике.7 класс.

Рабочая программа по математике.7 класс.Программа содержит пояснительную записку и  тематическое планирование.Учебники математики авторов:1) Алимов Ш. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., ...

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. 2013-14 уч. год.

Данная рабочая программа и тематическое планирование разработаны и и спользуются при обучении  ребенка-инвалида....

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень

Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...