Рабочая программа 5класс по ФГОС ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему

Мошнакова Татьяна Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5kl_fgos.doc99.5 КБ
Microsoft Office document icon 5klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по ОБЖ для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования

      МБОУ ХСОШ №1

  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ ХСОШ №1;
  • авторской рабочей программы по ОБЖ для 5-9 классов А.Т. Смирнова,  Москва, Просвещение, 2014 г.

     УМК Программа предусматривает использование учебника Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2014.

Актуальность и назначение данной программы для ОУ

Использование этой программы помогает в формировании духовных и физических качеств учащихся, обеспечивает защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз, в освоении приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях

Данная  рабочая программа рассчитана на  34 часа в год, 1 час в неделю.

Структура и содержание программы соответствует требованиям ФГОС основного общего образования.

         Цели:

  1. Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
  2. Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.
  3. Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового  государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.
  4. Антиэкстремистское  мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
  5. Отрицательное отношение учащихся  к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
  6. Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.

        Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.

Выработка у учащихся антиэкстремистской  и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Задачи и цели изучения ОБЖ в школе на ступени основного общего образования  в настоящее время стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Общая характеристика  предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной  школе (5-9 классы) предназначен для:

  • Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.
  • Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
  • Приобретение учащимися  способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.
  • Формирование у учащихся антиэкстремистского  и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.

Структура предмета  «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя  два учебных модуля и пять разделов.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую  в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебные модули

Модуль-1

Модуль-2

Основы безопасности личности, общества и государства.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Разделы

1

Основы комплексной безопасности

4

Основы здорового образа жизни

2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

-

-

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1  «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов, в том числе:

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537);

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690), а также Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в ФГОСТ  общего образования второго поколения.

Место курса в учебном плане

        Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета из  части II., формируемой участниками образовательного процесса

на  «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классах в программе отводится 1 час в неделю во всех классах и составляет 34ч.в год.

Этот объем для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне (разделы 1-5 программы).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий  и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование  коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Формирование  и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты

  • Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной  ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».

Раздел 1. «Основы комплексной безопасности».

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах

Безопасность в быту

Безопасность на водоёмах

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.

Подготовка к активному отдыху на природе

Активный отдых на природе и безопасность

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

ЧС природного характера

ЧС техногенного характера

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Раздел  2, Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Организация защиты населения РФ от ЧС.

Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС  мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Экстремизм и терроризм -  чрезвычайные опасности для общества и государства.

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации.

Положения Конституции РФ.

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в РФ.

Содержание законов РФ о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие ВС РФ в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Ответственность несовершеннолетних  за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Уголовный кодекс РФ об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической  и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удержание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произощёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата самолёта. Правила поведения при перестрелке.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье.

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов.

Семья в современном обществе.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Оказание первой помощи.

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях.

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

Планируемые результаты освоения .

Тема 1: «Человек, среда его обитания, безопасность человека»

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Тема 2: Здоровый образ жизни

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Тема 3: Факторы, разрушающие здоровье.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Тема 4: Первая помощь и правила её оказания.

Предметные:

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД: 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

              Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу.

  1. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Г.С. Ковалёва; под ред. А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2006-2009.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник  /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова). – М.: Просвещение, 2014.
  5. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие  для учащихся : 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2012.
  6. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учашихся. 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
  7. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл./ А.Л.Рыбин, М.В. маслов; под ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2012.
  8. Сальникова И.В. «Свой?» - «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И.В.Сальникова. – М.: Просвещение, 2010.
  9. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
  10. .О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
  11. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

Литература.

Нормативно-правовые документы РФ.

Конституция РФ (последняя редакция).

Семейный кодекс РФ (последняя редакция).

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ  от 12.05.2009 г. № 237).

Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

_______________________

(предмет)

Протокол № ____

от «____»             20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______ /Федосеева Т.В./

«____»_________20__



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  5 Б  класс

№ урока

Тематическое планирование

Планируе-

мые

сроки

Фактическ-ие

сроки

Характеристика видов деятельности учащихся

   

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2. Опасные ситуации техногенного характера (6 ч)

2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

2.2.        Пешеход. Безопасность пешехода.

2.3.        Пассажир. Безопасность пассажира.

2.4.        Водитель.

2.5.        Пожарная безопасность.

2.6.        Безопасное поведение в

бытовых ситуациях

03.09

10.09

17.09

24.09

01.10

08.10

Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после каждого параграфа главы 1 учебника для 5 класса под ред. А. Т. Смирнова.

Выполняют задания к § 1.1—1.5 из рабочей тетради «ОБЖ. 5 класс»

7.

8.

9.

10.

11.

1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)

1.1.        Город как среда обитания.

1.2.        Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1.3.        Особенности природных условий в городе.

1.4.        Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1.5.        Безопасность в повседневной жизни

15.10

22.10

29.10

12.11

19.11

Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.

Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после каждого параграфа главы 2 учебника для 5 класса под ред. А. Т. Смирнова.

Выполняют задания к § 2.1—2.6 из рабочей тетради «ОБЖ. 5 класс»

12.

13.

3. Опасные ситуации природного характера (2 ч)

3.1.        Погодные условия и безопасность человека.

3.2.        Безопасность на водоёмах

26.11

03.12

Характеризуют основные опасные погодные условия в местах вашего проживания и их последствия.

Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд).

Различают состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила поведения на водоёмах. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после каждого параграфа главы 3 учебника для 5 класса под ред. А. Т. Смирнова.

Выполняют задания к g 3.1- 3.2 из рабочей тетради «ОБЖ» 5кл

14.

15.

4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч)

4.1.        Чрезвычайные ситуации природного характера.

4.2.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера

10.12

17.12

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после каждого параграфа главы 4 учебника для 5 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 4.1—4.2 из рабочей тетради «ОБЖ. 5 класс»

16.

17.

18.

5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч)

5.1.        Антиобщественное поведение и его опасность.

5.2.        Обеспечение личной безопасности дома.

5.3.        Обеспечение личной безопасности на улице

24.12

14.01

21.01

Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.

Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после каждого параграфа главы 5 учебника для 5 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 5.1—5.3 из рабочей тетради «ОБЖ. 5 класс»

19.

20.

21.

22.

6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)

6.1.        Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

6.2.        Виды экстремистской и террористической деятельности.

6.3.        Виды террористических актов и их последствия.

6.4.        Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

28.01

04.02

11.02

18.02

Объясняют общие понятия экстремизма и терроризма и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности.

Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их, в дневник безопасности.

Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после каждого параграфа главы 6 учебника для 5 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 6.1—6.4 из рабочей тетради «ОБЖ. 5 класс»

23.

24.

25.

26

7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч)

7.1. О здоровом образе жизни.

Объясняют основные положения о здоровом образе жизни.

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

7.2.        Двигательная активность и закаливание организма - элементы здорового образа жизни.

7.3.        Рациональное питание. Гигиена питания.

7.3.        Рациональное питание. Гигиена питания.

25.02

03.03

10.03

17.03

24.03

Характеризуют сущность рационального питания.

Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после каждого параграфа главы 7 учебника для 5 класса под ред. А. Т. Смирнова.

Выполняют задания к §7.1-7.3 из рабочей тетради

 «ОБЖ».5класс

27

28.

8. Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)

8.1.        Вредные привычки и их влияние на здоровье.

8.2.        Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

14.04

07.04

Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после каждого параграфа главы 8 учебника для 5 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 8.1—8.2 из рабочей тетради «ОБЖ. 5 класс»

29

30

31

32

33.

34

9. Первая помощь и правила её оказания (8 ч)

9.1.        Первая помощь при различных видах повреждений.

9.1.        Первая помощь при различных видах повреждений.

3.2.        Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).

9.3.        Первая помощь при отравлениях (практические занятия)

9.3.        Первая помощь при отравлениях

Обобщающее занятие.

Урок –викторина

21.04

28.04

05.05

12.05

19.05

26.05

Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях. Отвечают на вопросы и выполняют задания приведённые после каждого параграфа главы 9 учебника для 5 класса под ред. А. Т. Смирнова.

Выполняют задания к § 9.1—9.3 из рабочей тетради «ОБЖ. 5 класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5класс литература

Рабочая программа по литературе Курдюмовой Т.Ф. для  5 класса...

Рабочая программа, 5класс

Рабочая программа, 5класс, учебник Н.Я.Виленкин...

рабочая программа 5класс(В.В.Пасечник)

В рабочей программе размещены:пояснительная записка ,требования,содержание,календарно-тематическое планирование,литература....

Рабочая программа 5класс Хайдарова Р.З.

Рабочая программа 5класс Хайдарова Р.З.(тат.яз,тат.литер)...

Рабочая программа по математике ФГОС 5класс

Настоящая рабочая программа составлена  на основании следующих нормативных документов:1.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

рабочая программа 5класс

рабочая программа 5класс.ФГОС...

Рабочая программа, 5класс

Рабочая программа по биологии 5 класс составлена на основе авторской программы курса «Биология»( авторы : И.Н.Пономарева, И.В.Николаева, О.А.Корнилова )...