Развлечение "О правилах Кошке расскажем немножко"
методическая разработка по обж на тему

Решетникова Людмила Алексеевна

Представлен сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы, проведенного на территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_pdd_2016.doc709.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Веневский центр образования №1» структурное подразделение «Детский сад №5»

Развлечение

«О правилах Кошке расскажем немножко».

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:      образовательные

             - закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

                   развивающие

              - способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
                 
воспитательные

              - воспитывать сознательное выполнение ПДД в повседневной жизни, сострадание                                  

                и желание помочь тем, кто не знает ПДД.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Участники развлечения:1. дети подготовительных групп;

2.действующие лица – взрослые: ведущий, регулировщик,       Кошка.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, жезл, свисток и форма для регулировщика, рули для «водителей», детские коляски для  «мам», модули для игры «Соберем светофор».

Место проведения: площадка для изучения ПДД на территории детского сада.

Предварительная работа:

  1. НОД «Зачем нужны ПДД».
  2. Экскурсия «Путешествие по улицам города».
  3. Подготовка атрибутов и костюмов.
  4. Разучивание с детьми стихотворений, загадок,  ПДД.

                                       Сценарий развлечения.

1-я часть:

Ведущий. Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу без помощи взрослых. Но для этого нужно знать правила. Как они называются? (вопрос к детям). Правильно. Это ПДД.

Помогать нам сегодня будет,… Отгадайте кто. ( Загадка про регулировщика)

                                  - Посмотри, силач, какой:

                                    На ходу одной рукой

                                    Останавливать привык

                                    Пятитонный грузовик.

Появляется регулировщик, здоровается с детьми.

Ведущий. Наши дети знают стихотворения о регулировщике

Дети.                      1. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.

                                      Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

                                  2. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

                                     Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

                                  3. Не волнуется народ, - через улицу идет!

                                     А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

                                     Все машины одному подчиняются ему.

Регулировщик. У меня есть помощники. Без них я бы не справился. Отгадайте загадку про одного из них:  - Это кто тут – посмотри, нам мигает – раз, два, три.

                                    Ярко-красный – первый глаз. Смотрит строго он на нас.

                                    Дальше – желтый глаз горит, подождите, - говорит.

                                     А горит зеленый глаз, говорит – иди сейчас.

                                     Разгадали или нет, этот маленький секрет?

                                     Кто на  нас глядит в упор? Ну, конечно,  … (светофор).

2-я часть: Подвижная игра-соревнование «Кто быстрее?» (Собрать светофор из   модулей).

3-я часть: Кошка бежит через дорогу

Кошка Что это всю дорогу разрисовали?

Ведущий. Это дорожная разметка. Нужна она для того, чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу на дороге. Ты знаешь ПДД?

Кошка. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кошка. Как? На четырех лапах.

Ведущий. Дети, правильно ли ответила кошка?

Дети. Нет!

Регулировщик. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

                             Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ведущий. Тебе, Кошка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?

Кошка. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущий. Дети, поможем Кошке. Она совсем запуталась.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет.

Ведущий. А теперь, Кошка, ответь: можно ли играть на проезжей части?

Кошка. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий. Почему?

Кошка. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий. Вы, ребята, согласны с Кошкой?

Дети. Нет! На мостовой не играть, не кататься,

                   Если хочешь здоровым остаться!

Кошка. Мне с вами так интересно. Научите меня, пожалуйста, правилам дорожного движения.

Регулировщик. На дорогах нам всем помогают… (загадка о дорожных знаках):

                  -По обочине  дороги как солдатики стоят,

                   И мы строго выполняем все, что нам они велят.

4-я часть: Демонстрирует дорожные знаки. Дети рассказывают, что они обозначают.

5-я часть: Практика. Дети делятся на пешеходов и водителей. По жестикуляции регулировщика выполняют движения.

Регулировщик: - поднимает руку с жезлом – все останавливаются;

- разводит руки в стороны – стоят транспортные средства, а пешеходы идут;

- стоит боком и разводит руки в стороны – стоят пешеходы, а машины едут.

Одевается форма на ребенка, и он исполняет роль регулировщика.

6-я часть: Ведущий. (Приглашает всех поиграть).

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети.         Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети.         Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети.         (Молчат).

Ведущий. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Дети.         (Молчат).

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый означает, по дороге смело пусть шагает.

Дети.         Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Мы сегодня рассказывали и показывали Кошке, как вести себя на улицах города.

(Обращается к Кошке) Ты все запомнила?

Кошка. Все перепуталось в моей голове. Повторите, пожалуйста, еще раз.

Дети повторяют правила поведения на улице и вместе с Кошкой демонстрируют их.

      1.По улице  и через дорогу надо идти спокойным шагом

2Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

       3.Если нет «зебры» - сначала у обочины дороги надо посмотреть налево, если нет машин,     дойти до середины дороги и посмотреть направо. Если нет машин – продолжать движение.

       4. Дорогу надо переходить при зеленом сигнале светофора.

       5.Нельзя играть, кататься на велосипедах, роликах, самокатах, санках на дороге и вблизи проезжей части.

       6. Нужно быть внимательным к пожилым людям и инвалидам, Оказывать им помощь при переходе через дорогу.

Ведущий благодарит всех  за помощь в проведении развлечения. Дети прощаются с Кошкой и регулировщиком.

Подготовлено педагогом дополнительного образования

Решетниковой Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""

Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики  по теме "Умножение и деление дробных чисел".   Цель урок...

Сценарий интерактивной программы «Кошки - это кошки», посвященной Всемирному Дню кошек.

Сценарий интерактивной программы «Кошки - это кошки», посвященной Всемирному Дню кошек....

проект по физике "Почему кошки видят ночью? Почему у кошки светятся глаза?"

   У меня  дома живет кошка – Мурка. В этом году ей исполнилось 6 лет. Она  ещё молодая и игривая кошка, я очень люблю с ней играть. И вот, однажды вечером, я искала М...

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

История героя Великой Отечественной войны Рогозина Петра Егоровича, которую бережно хранит его семья, и передает из поколения в поколение....

«Всем кошкам кошка» в рассказе А. И. Куприна «Ю-ю».

laquo;Всем кошкам кошка» в рассказе А. И. Куприна «Ю-ю»....