Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме «Пассажир. Безопасность пассажира».
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Ходырев Роман Геннадьевич

Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме "Пассажир. Безопасность пассажира". Разработал - преподаватель-организатор ОБЖ - Ходырев Роман Геннадьевич.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе по теме «Пассажир. Безопасность пассажира».

Название предмета: Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема: «Пассажир. Безопасность пассажира».

Класс: 5

Тип урока: Формирование новых знаний. Исследовательский, творческий.

Форма организации: Урок комплексного применения знаний.

Технология: Исследовательская деятельность

Цели урока:

  1. Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
  3. Актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и               общественной безопасности в общественном и личном транспорте.
  4. Развивать логику, мышление; творческие способности детей.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Углубить понимание необходимости знаний правил дорожного движения;
  • Обучить правилам безопасного поведения в общественном и личном транспорте;
  • Воспитание уважения к правилам и участникам дорожного движения.
  • Формировать умения применять правила дорожного движения в жизни.

Метапредметные:

  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Организовывать самостоятельную деятельность в парах, группах.
  • Умение сравнивать и делать выводы.

Личностные:

  • Владение навыками поведения в личном и общественном транспорте;
  • Развитие способности активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации;
  • Развить коммуникативные навыки;
  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Место проведения: кабинет ОБЖ

Время проведения урока: 45 мин

Наглядность: Презентация «Пассажир. Безопасность пассажира», плакаты по правилам дорожного движения, плакаты дорожных знаков, фрагмент учебного фильма по правилам дорожного движения.

Материалы для практической работы: цветные мелки.

Учитель: Ходырев Роман Геннадьевич

Ход урока:

I этап: приветствие 5 мин.

Цель

Задачи

УУД

Настроить на восприятие нового материала

Подготовить учащихся к работе на уроке

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: формировать умения планировать сотрудничество с учителем.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение учителя к ученикам: «Здравствуйте, ребята! Рад, Вас, видеть! Проверьте готовность к уроку. Проверим всё ли на партах в порядке: готовы ли к работе ручки, тетрадки? Присаживайтесь за свои парты, настраиваемся на рабочий лад».  

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Занимают свои места.

II этап: проверка усвоенных знаний 5 мин.

Цель

Задачи

УУД

Проверить качество усвоенных знаний

Установить правильность и объемность выполнения  домашнего задания.

Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Кто такой пешеход?

- Какие же Правила дорожного движения определяют общие обязанности пешеходов?

- Какие меры безопасности следует соблюдать пешеходам при движении по дорогам?

- Какие дорожные знаки необходимо знать юному пешеходу?

- Изобразите их на доске. Что они обозначают? (Слайд № 1) 

Отвечают на поставленные вопросы.

                                 Выполняют задания

III этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока (работа в парах) 10 мин

Цель

Задачи

УУД

В игровой форме определить тему урока.

Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока

Познавательные:

Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Итак,  чтобы назвать тему урока, отгадайте загадку:

«В самолете он летает,
 Ездит в поезде, в трамвае.
 Чтобы быть им много лет,
 Нужен не один билет!»

  (Пассажир) (Слайд № 2)

Правильно, молодцы! А что же ещё надо знать, чтобы безопасно быть пассажиром много лет? А теперь попробуйте поставить цель урока. Молодцы, совершенно верно. Сегодня  мы с вами узнаем определение понятия ПАССАЖИР,  и правила безопасного поведения в общественном и личном транспорте.

Слушают учителя.

Отгадывают ребус, отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему и цель урока.

Работают в парах.

IV этап учебного занятия: изучение нового материала 10 мин.

Цель

Задачи

УУД

Поставить проблемную ситуацию и выход из неё.

Обобщить знания  учащихся с правилами поведения пассажира  в различных видах транспорта

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей

Воспитать серьезное отношение к своей жизни и здоровью

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные:

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Итак, кто такой пассажир? Найдите определение в учебнике и запишите его в тетрадь. (Слайд № 3)

Какие вы знаете правила поведения во всех видах общественного транспорта? Какие могут быть опасные ситуации в транспорте? И как правильно в них поступать? Предлагает работу в группах по плану. Работа с учебником и наглядным материалом.

Слушают учителя

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос

 Дети заполняют таблицу, пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя

Физминутка3 мин

VII этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов 7 мин.

Цель

Задачи

УУД

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. Напомнить правила работы в группе.

Поставить задачи на следующий урок.

Дать домашнее задание.

Коммуникативные: умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные: Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности

Познавательные: умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель: «Ребята, а давайте составим правила безопасного поведения в транспорте».

1-й группе: В автобусе, троллейбусе, трамвае

2-й группе: В метро, грузовом транспорте, опасные ситуации в транспорте.

Учитель: «Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую разминку»

Задание «Проверь себя».  Каждый ученик выполняет самостоятельно.

Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет”

1.

Можно ли передвигаться по салону во время движения транспорта?

Нет

2.

Нужно ли пристёгивать ремни безопасности во время движения транспорта?

Да

3.

Можно высовывать голову из окна автобуса?

Нет

4.

Если вы стоите на платформе и у вас что то упало на рельсы можно попытаться достать этот предмет самому?

Нет

5.

Если вы заметили пожар в автобусе, можно потребовать водителя остановить транспорт и открыть двери?

Да

6.

При блокировке дверей для эвакуации из салона транспортного средства можно для выхода использовать аварийные люки в крыше или при надобности выбить боковые стёкла?

Да

7.

Заступать за ограничительную линию в метро смертельно опасно?

Да

8.

Можно бежать по ступенькам эскалатора или сидеть на них?

Нет

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1066/d-1065224/img13.jpg

Слушают учителя,   выполняют задание, работают в группе

Рефлексия 5 мин.

Цель

Задачи

УУД

Дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, 

Учить учащихся высказываться, формулировать мысли

Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания.

Познавательные: оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия;

Учитель предлагает учащимся высказать своё мнение о прошедшем уроке по данной рефлексивной схеме:

  • я доволен своей работой на уроке потому что…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • я знал раньше…
  • урок дал мне для жизни…

(Слайд № 4)

Высказывают мнение об уроке, что получилось, чего достигли.

Главный вывод урока:

Правила дорожного движения обязаны знать и соблюдать не только водители и пешеходы, но и пассажиры! Чтобы количество пострадавших на дороге стало меньше!

Домашнее задание:

 П.2.3; описать в дневнике безопасности наиболее опасные участки дороги по пути в школу.

(Слайд № 5)

Дети записывают домашнее задание в дневник

и прощаются с учителем

Используемые источники ОБЖ (5 класс).

1. ОБЖ: 5-й класс: учебник для ОУ/  А.Т. Смирнов Б.О. Хренников  /под общей редакцией А.Т. Смирнова/ М.: Просвещение, 2011г.

2. Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.ТСмирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.- М: Просвещение, 2008.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997.

4. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий/ Министерство образования Российской Федерации, 2003// ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС...

ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».

Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Предложения с обобщающим словом при однородных членах" ФГОС.

В данном сценарии прописаны все этапы урока, деятельность учителя, учеников, УУД....

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...