Рабочая программа ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику М.П. Фролова  под редакцией Ю.Л. Воробьева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_8_klass.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №41

ИМЕНИ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрена

на заседании межпредметной кафедры

«Красота и здоровье»

протокол № 1 от  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам жизнедеятельности безопасности

для  параллели 8-х классов

на 2018-2019 учебный год

учителя Петрушкина Андрея Михайловича

Предмет

Класс

Количество часов

(в неделю)

Уровень изучения

Учебники

ОБЖ

1

база

Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов[и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева, - Москва: Астрель, 2015.

1

1

Итого

3

1. Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089  с изменениями и дополнениями;
  3. Примерные программы Министерства образования РФ;
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями), № 189 от 29.12.2010
  5. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  6. Образовательная программа МБОУ СШ № 41им.М.Ю. Лермонтова г. Липецка
  7. Учебный план МБОУ СШ № 41 им. М.Ю.Лермонтова г. Липецка
  8. Годовой календарный график МБОУ СШ № 41 им. М.Ю. Лермонтова г.  Липецка

  1. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Предмет ОБЖ в 8-х классах  реализует подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. При  изучении предмета ОБЖ активно используются знания обучающихся, полученные при изучении других дисциплин: природоведение, физическая культура, ИЗО, история и математика.

3)Цели изучения предмета ОБЖ в 8 классе  призваны способствовать:

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у обучающихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

4) Сведения о программе

Рабочая программа по ОБЖ для 8-х классов разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности личности и общества в структуре содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности".

Данная рабочая программа по ОБЖ разработана на основе  учебной  программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования.

Причиной выбора этой программы послужило следующее:

- программа разработана с учетом непрерывности процесса обучения, комплексного подхода к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности  содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности";

- принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса, обеспечить непрерывность образования и более тесную связь процессов обучения и формирования современного уровня культуры. Более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, наличие достаточного количества учебной и методической литературы, рабочих тетрадей. Она позволяет повысить эффективность межпредметных связей: элементы содержания курса ОБЖ могут быть использованы в других предметах, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира.

Место в учебном плане

Данный курс ОБЖ в полном объеме соответствует федеральным государственным общеобразовательным стандартам и является логическим продолжением изучения интегрированного курса ОБЖ учащихся 1-4 классов с предметом "Окружающий мир" и учащихся 5 классов с предметом "Основы безопасности жизнедеятельности".

В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным графиком рабочая программа для 8-х классов рассчитана на 1 учебный час в неделю (35 часов в год).

Формы организации образовательного процесса

Основной формой образовательного процесса является урок. Предпочтительными являются следующие типы уроков: рассказ, объяснение, беседа, учебная дискуссия, выполнение тестовых заданий, выполнение заданий в рабочей тетради.

5)Требования к уровню подготовки

ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета.

 Результаты освоения содержания предмета «ОБЖ» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения.

 Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «ОБЖ» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

    По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. 

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

6) Критерии оценки предметных достижений учащихся

Критерии оценивания (устный ответ)

Отметка «5»Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает и аргументирует свое отношение к данной теме. Объем высказывания не менее 12 фраз 

Отметка «4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной   в   задании.   Учащийся   демонстрирует   умение   сообщать   факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает свое отношение к данной проблеме, но не аргументирует его. Используемые   лексические   единицы   и   грамматические   структуры   соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. Объем высказывания менее 12 фраз 
Отметка «3» Учащийся строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации; не всегда логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание текста В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания 7-8 фраз 

Отметка«2»  Учащийся не понял содержание текста и не может сделать сообщение в связи с прочитанным, выразить и аргументировать свое отношение к проблеме, затронутой в тексте.

Критерии оценивания (письменная работа)

Отметка «5»: Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации;

Отметка «4»: Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;

Отметка «3»: Учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия;

Отметка «2»: Учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя 

Критерии оценок тестовых работ:

20% работы-«2»

40% работы- «3»

60% работы-«4»

80% работы-«5» 

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

ЧС техногенного характера, безопасность и защита человека -27 час.

 Производственные аварии и катастрофы. ЧС природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий.

 Понятие и классификация ЧС. Характеристика и последствия. Экологическая безопасность. Экология. Нарушения экологии Причины аварий и катастроф.

 Пожары и взрывы. Причины. Последствия. Правила безопасности при пожаре. Характеристика АХОВ. Аварии с выбросом химически опасных веществ. Последствия аварий хим. объектов. Правила поведения.

Первая помощь пострадавшим АХОВ. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Виды излучений. Радиоактивность. Характеристика очагов поражения. Правила поведения.

 Гидродинамические аварии. Причины гидродинамических аварий. Последствия. Меры защиты. Правила поведения. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни - 8час. Личная безопасность. Безопасность в общественных местах. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Уголовная ответственность. Как получить помощь со стороны. Как избежать силового контакта. Самозащита

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

  1. Литература и методическое обеспечение предмета
  1. Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция)
  2. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция)
  3. Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция)
  4. Учебник ОБЖ: 6 класс М.П. Фролов и др.
  5. Безопасность жизнедеятельности: учебник / под. Ред. Э. А. Арустамова. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.
  6. Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008
  7. Плакаты по ОБЖ
  8. Тренажер сердечно-легочной реанимации, Манекен военнослужащего в камуфляжной форме одежды
  1. Интернет – ресурсы

Электронное приложение www.prosveshenie.ru

Журнал ОБЖ

  1. Перечень ТСО – ноутбук, проектор
  2. Специализированная учебная мебель – столы учебные – 15, стулья учебные – 30

Учебный план

№ п/п

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

ЧС техногенного характера, безопасность и защита человека

27

25

2

2

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

8

7

1

Итого:

35

32

3

Тематическое планирование ОБЖ в 8 классе

№ п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Контрольные

мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

27

3

1

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации  техногенного характера

1

ЧС техногенного характера, авария, катастрофа, происшествие, локальная, местная  территориальная, региональная, федеральная и глобальная ЧС

З: понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации

проверочная беседа

2

Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия

1

Транспортные аварии, пожары и взрывы, аварии с выбросом ОХВ, РВ, БОВ

З: краткую характеристику аварий

опрос

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

Обрушение зданий, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, аварии промышленных очистных сооружений, гидродинамические аварии

З: основные причины и стадии развития техногенных происшествий

проверочная беседа

Пожары и взрывы

5

4

Пожары

1

Пожароопасные объекты, пожар, горение

З: понятие пожар

опрос

5

Взрывы

1

Взрыв, взрывоопасный объект

З: понятие взрыв

опрос

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

Горючее вещество, окислитель

З: условия и причины возникновения пожаров и взрывов

проверочная беседа

7

Последствия пожаров и взрывов

1

Источник воспламенения

З: источники воспламенений

опрос

8

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

огненный шторм

З: меры пожарной безопасности

проверочная беседа

Аварии с выбросом опасных химических веществ

6

9

Опасные химические вещества и объекты

1

АХОВ, ХОО

З: опасные химические вещества и объекты

опрос

10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

Характеристика аммиака и хлора

У: характеризовать АХОВ

опрос

11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Зона химического заражения, токсодоза, инверсия, изотермия, конвекция

З: причины и последствия аварий на химически опасных объектах

проверочная беседа

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

ИСЗ, КСЗ, изолирующие противогазы, респираторы, сигналы оповещения, герметизация

З: правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

опрос

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

Химические ожоги

У: оказывать первую помощь пострадавшим от АХОВ

опрос

14

Обобщающий урок по теме: «Пожары, взрывы и аварии с выбросом АХОВ»

1

тестирование

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4

15

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

Ионизирующее излучение, радиоактивность, радиационно-опасный объект, радиационная авария

З: понятие радиоактивности

проверочная беседа

16

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

Доза, период полураспада, лучевая болезнь

З: понятие ионизирующее излучение

опрос

17

Характеристика очагов поражения при РА и принципы защиты

1

Радионуклеиды

З: принципы защиты от ионизирующего излучения

проверочная беседа

18

Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

Стабильный йод

З:  правила поведения и действия при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнении местности

проверочная беседа

Гидродинамические аварии

5

19

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

Гидродинамическая авария, плотина, бьеф, гидроузел

З: понятие гидродинамические аварии

опрос

20

Причины и виды гидродинамических аварий

1

Напорный фронт, прорыв, проран, волна прорыва, катастрофическое затопление

З: причины, виды и последствия гидродинамических аварий

опрос

21

Последствия гидродинамических аварий

1

основные меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий

З: меры  защиты от последствий гидродинамических аварий

проверочная беседа

22

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

1

основные правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

З: правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

опрос

23

Обобщающий урок по теме:

 « Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека»

1

З: виды ЧС, меры безопасности и защиты человека

тестирование

Нарушение экологического равновесия

4

24

Экология и экологическая безопасность

1

Экология, биосфера, техносфера, экосистема, экологическая катастрофа

З: понятия экология и экологическая безопасность

опрос

25

Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод

1

Мутагенез, ингредиентное загрязнение, энергетическое загрязнение, деструкционное загрязнение, биоценотичекое загрязнение, атмосфера, литосфера, детергенты

З: о загрязнении атмосферы, почв и вод

опрос

26

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

1

ПДК, шум, электромагнитное излучение

З: понятие о ПДК загрязняющих веществ

проверочная беседа

27

Обобщающий урок по теме: «Нарушение экологического равновесия»

1

З: о возможности экологического нарушения

тестирование

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения. Безопасное поведение на улицах и дорогах

8

28

Правила для велосипедистов.

1

Основные правила для велосипедистов и  роллеров, правила  безопасности дорожного движения в городе

З: правила для велосипедистов и  роллеров, правила дорожного движения

опрос

29-30

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

2

Правила  безопасности дорожного движения в городе

З: правила дорожного движения

проверочная беседа

31

Водитель – главный участник дорожного движения

1

Правила  безопасности дорожного движения в городе

З: об опасных ситуациях в повседневной жизни

тестирование

32

Проезд перекрестка

1

Правила  безопасности дорожного движения в городе

З: правила дорожного движения

опрос

33

Экстремальные ситуации аварийного характера

1

Правила  безопасности дорожного движения в городе

З: правила дорожного движения

опрос

34-35

Повторение. Летние задания

2

проверочная беседа

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты прохождения

По плану

Факт.

По плану

Факт.

По плану

Факт.

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

27

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

3

1

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации  техногенного характера

1

2

Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия

1

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

Пожары и взрывы

5

4

Пожары

1

5

Взрывы

1

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

7

Последствия пожаров и взрывов

1

8

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

Аварии с выбросом опасных химических веществ

6

9

Опасные химические вещества и объекты

1

10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

14

Обобщающий урок по теме: «Пожары, взрывы и аварии с выбросом АХОВ»

1

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4

15

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

16

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

17

 Характеристика очагов поражения при РА и принципы защиты

1

18

Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

Гидродинамические аварии

5

19

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

20

Причины и виды гидродинамических аварий

1

21

Последствия гидродинамических аварий

1

22

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

1

23

Обобщающий урок по теме:

 « Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека»

1

Нарушение экологического равновесия

4

24

Экология и экологическая безопасность

1

25

Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод

1

26

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

1

27

Обобщающий урок по теме: «Нарушение экологического равновесия»

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения. Безопасное поведение на улицах и дорогах

8

28

Правила для велосипедистов.

1

29-30

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

2

31

Водитель – главный участник дорожного движения

1

32

Проезд перекрестка

1

33

Экстремальные ситуации аварийного характера

1

34-35

Повторение. Летние задания

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...