Рабочая программа военно- патриотического отряда «Тайфун» (спортивно- оздоровительное направление) возраст 12-18 лет
рабочая программа по обж

Гвоздева Ирина Кадимовна

Рабочая прогамма составлена для учащихся 6-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_otryada_tayfun_na_sayt.docx97.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7

РАССМОТРЕНА                                                                               СОГЛАСОВАНА                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

На заседании ШМО                                                                           с экспертно-методическим                                                  Директор МБОУ                                      

Протокол № 5                                                                                  советом МБОУ «СОШ 7»                                                     __________________                              

от 08.06.2020г.                                                                                   протокол № 5                                                             Вишнякова Р. Л.  .                                                                                                                                                                            

                                                                                                             от 09.06.2020 г.                                                       приказ от  11.06.2020 г.№51-Д

                                                                                                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа

военно- патриотического отряда «Тайфун»

(спортивно- оздоровительное направление)

возраст 12-18  лет

          Составитель

Гвоздева И.К.

учитель физической культуры

вышей квалификационной категории

 Ревда, 2020 год

Планируемые результаты освоения программы.

Метапредметными результатами изучения программы внеурочной деятельности отряда «Тайфун» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные  УУД

Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений:

- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;

- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;

- умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его административный центр; описывать достопримечательности столицы и родного края, особенности некоторых зарубежных стран.

Познавательные УУД

Получение знаний о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;

- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

- знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;

- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

- знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;

- понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;

- способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.

Регулятивные УУД

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников:

- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;

- освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Коммуникативный УУД

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью:

- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,   строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;

- учиться согласованно, работать в группе:

- формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Формирован- ие осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

В результате деятельности военно- патриотического отряда « Тайфун» ожидается определенные результаты.

По окончанию обучения воспитанник должен знать: 

1. Основные составляющие здорового образа жизни;

2. Ратные страницы истории Отечества;

3. Строй отделения и порядок управления им;

4. Правила оказания первой медицинской помощи;

5. Средства индивидуальной защиты;

6. Устройство автомата Калашникова.

Должен уметь: 

1. Выполнять строевые приёмы на месте и в движении;

2. Ориентироваться на местности и двигаться по азимуту;

3. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

4. Выполнять неполную разборку и сборку ММГ АК- 74.

Содержание курса внеурочной деятельности

1.Основы обеспечения безопасности военной службы.

2.Строевая подготовка

3.Назначение и общее устройство основных частей и механизмов АК

4.Огневая подготовка

5.Военно- медицинская подготовка

6.Физическая подготовка

7.Тактическая подготовка. Основы ведения боя.

8. Устройство и назначение магазина АК

9.Автономное выживание  в походных условиях.

10.Радиационная, химическая и биологическая защита.

11.обязанности дневального.

12. Сдача норм физической подготовки.

13.Прохождение полосы препятствий

Способы проверки освоения программы:

1. Выполнение нормативов;

2.Тестирование;

3. Зачётные занятия.

Тематическое планирование для учащихся 6 класса (34 часа, 1 час в неделю)

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятий

1

Символы воинской чести Военно- Морского флота, форма одежды

1

лекция

2

Ч.С. природного характера

1

лекция, тесты

3

Действия учащихся при возникновении различных Ч.С. в школе. Эвакуация школьников и персонала

1

Практикум

4

Порядок неполной сборки и разборки АК

1

Практикум

5

Преодоление полосы препятствий

1

Практикум

6

Использование противогаза ГП-7

1

Практикум

7

Кроссовая подготовка, силовые упражнения

1

Практикум

8

Обучение использования  полосы препятствий

1

Практикум

9

Использование костюма ОЗК

1

Практикум

10

Порядок неполной и полной разборки АК

1

Практикум

11

Комплекс силовых упражнений

1

Практикум

12

Снаряжение магазина патронами

1

Практикум

13-14

Первая помощь при ранениях и переломах

2

Практикум

15

Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки

1

Теория

16-17

Стрельба из пневматической винтовки

2

Практикум

18

Снаряжение магазина патронами

1

Практика

19

Стрельба из пневматической винтовки

1

Практика

20

Строевая подготовка  и повороты на месте и в движении

1

Практика

21

Есть такая профессия- Родину защищать

1

Встречи с участниками боевых действий

22

Строевые приемы в движении с оружием и без оружия

1

Практика

23

Комплексы силовых упражнений

1

Практика

24

Управление строем

1

Практика

25

Отдание воинской чести на месте и в движении

1

Практика

26

Отработка строевого шага

1

Практика

27

Комплекс силовых упражнений

1

Практика

28

Выход  из строя и возвращение в строй

1

Практика

29

Комплексы силовых упражнений

1

Практика

30

Прохождение полосы препятствий1

1

Практика

31

Сдача норматива по прохождению полосы препятствий

1

Практика

32

Сдача норм сборки –разборки АК

1

Практика

33

Сдача норм надевания костюма ОЗК, противогаза ГП-7

1

Практика

34

Сдача норм ГТО

1

Практика

Тематическое планирование для учащихся 7 класса (68 часов, 2 часа в неделю)

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятий

1

Символы воинской чести Военно- Морского флота, форма одежды

1

лекция

2

Ч.С. природного характера

1

лекция, тесты

3

Действия учащихся при возникновении различных Ч.С. в школе. Эвакуация школьников и персонала

1

Практикум

4

Порядок неполной сборки и разборки АК

1

Практикум

5

Преодоление полосы препятствий

1

Практикум

6

Порядок неполной сборки и разборки АК

1

Практикум

7

Использование противогаза ГП-7

1

Практикум

8

Кроссовая подготовка, силовые упражнения

1

Практикум

9-10

Преодоление полосы препятствий

2

Практикум

11

Использование костюма ОЗК

1

Практикум

12

Кроссовая подготовка, силовые упражнения

1

Практикум

13

Использование костюма ОЗК

1

практикум

14-15

Порядок неполной и полной разборки АК

2

Практикум

16

Комплекс силовых упражнений

1

Практикум

17-18

Снаряжение магазина патронами

2

Практикум

19

Комплекс силовых упражнений

1

Практикум

20

Первая медицинская помощь при ранениях и переломах

1

Лекция

21-22

Первая помощь при ранениях и переломах

2

Практикум

23

Способы транспортировки пострадавших

1

Практикум

24

Комплекс силовых упражнений на перекладине

1

Практикум

25

Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки

1

Теория

26-28

Стрельба из пневматической винтовки

3

Практикум

29

Комплекс силовых упражнений на перекладине

1

Практика

30

Снаряжение магазина патронами

1

Практика

31-32

Стрельба из пневматической винтовки

2

Практика

33

Строй и его элементы

1

Лекция

34-36

Строевая подготовка  и повороты на месте и в движении

3

Практика

37-38

Есть такая профессия- Родину защищать

2

Встречи с участниками боевых действий

39-41

Строевые приемы в движении с оружием и без оружия

3

Практика

42

Комплексы силовых упражнений

1

Практика

43-44

Управление строем

2

Практика

45-46

Отдание воинской чести на месте и в движении

2

Практика

47-48

Отработка навыков прибывания в почетном карауле

2

Практика

49

Комплекс силовых упражнений

1

Практика

50-52

Выход  из строя и возвращение в строй

3

Практика

53

Комплексы силовых упражнений

1

Практика

54-55

Обязанности дневального

2

Практика

56-58

Автономное пребывание в природных условиях

3

Лекция- практика

59

Комплексы силовых упражнений

1

Практика

60

Преодоление полосы препятствий

1

Практика

61-62

Строевые приемы в движении

2

Практика

63

Сдача норматива по прохождению полосы препятствий

1

Практика

64

Сдача норм сборки –разборки АК

1

Практика

65-66

Сдача норм надевания костюма ОЗК, противогаза ГП-7

2

Практика

67-68

Сдача норм ГТО

2

Практика

Тематическое планирование для учащихся 9 класса (34 часа, 1 час в неделю)

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятий

1

Символы воинской чести Военно- Морского флота, форма одежды

1

лекция

2

Ч.С. природного характера

1

лекция, тесты

3

Действия учащихся при возникновении различных Ч.С. в школе. Эвакуация школьников и персонала

1

Практикум

4

Порядок неполной сборки и разборки АК

1

Практикум

5

Преодоление полосы препятствий

1

Практикум

6

Использование противогаза ГП-7

1

Практикум

7

Кроссовая подготовка, силовые упражнения

1

Практикум

8

Преодоление полосы препятствий

1

Практикум

9

Использование костюма ОЗК

1

Практикум

10

Порядок неполной и полной разборки АК

1

Практикум

11

Комплекс силовых упражнений

1

Практикум

12

Снаряжение магазина патронами

1

Практикум

13-14

Первая помощь при ранениях и переломах

2

Практикум

15

Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки

1

Теория

16-17

Стрельба из пневматической винтовки

2

Практикум

18

Снаряжение магазина патронами

1

Практика

19

Стрельба из пневматической винтовки

1

Практика

20

Строевая подготовка  и повороты на месте и в движении

1

Практика

21

Есть такая профессия- Родину защищать

1

Встречи с участниками боевых действий

22

Строевые приемы в движении с оружием и без оружия

1

Практика

23

Комплексы силовых упражнений

1

Практика

24

Управление строем

1

Практика

25

Отдание воинской чести на месте и в движении

1

Практика

26

Отработка навыков прибывания в почетном карауле

1

Практика

27

Комплекс силовых упражнений

1

Практика

28

Выход  из строя и возвращение в строй

1

Практика

29

Комплексы силовых упражнений

1

Практика

30

Обязанности дневального

1

Практика

31

Сдача норматива по прохождению полосы препятствий

1

Практика

32

Сдача норм сборки –разборки АК

1

Практика

33

Сдача норм надевания костюма ОЗК, противогаза ГП-7

1

Практика

34

Сдача норм ГТО

1

Практика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес детям»

Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения  (135 часов).  Программа предполагает проведение занятий  1 раз в неделю.  Продолжительность з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ТАЭКВОНДО

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Лицей №17»    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...