Правильное питание как часть формирования здорового образа жизни
статья по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рассмотрим основные компоненты питания, благодаря чему, человек получает всё необходимое для его повседневной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
При правильном питании организм испытывает легкость, нормализовывается обмен веществ, идет восстановление физической и интеллектуальной энергии и самое главное - это улучшение внешнего вида. Питание должно быть сбалансированным полноценным для того, чтобы организм получал все необходимые полезные, питательные вещества. Принято выделять три группы основных питательных веществ: белков, жиров и углеводов. Они снабжают индивидуума энергией и служат строительным материалом. Рассмотрим каждый по отдельности.
Белок.
Белки, а они же протеины, «фундамент» для нашего организма. Белки пищи сложно усваиваются организмом и проходя нелегкий путь расщепления до аминокислот. Белок содержит 22 аминокислот, которые разделяются на: заменимые и незаменимые. В первом случае, аминокислота синтезируется, а во втором нет, и организм не может самостоятельно ее вырабатывать. Незаменимые аминокислоты мы получаем с пищей животного происхождения. Это рыба, говядина, свинина, курица и т. д. Так же организм может получать белок и растительного происхождения, который содержится в орехах, бобах и пр. Всемирная организация здравоохранения рекомендует употреблять не менее 0, 75 белка на 1 кг массы тела в сутки. Это примерно нужно потреблять в день 100-150 г мяса или рыбы, 50 г сыра.
Углеводы.
Углеводы являются энергетическим источником. Углеводы разделяются на простые и сложные и различаются они скоростью трансформации и возникновении в крови глюкозы. Определяется это гликемическим индексом. Таким образом, пища с высоким гликемическим индексом быстро повышает уровень сахара в крови, к которым относят различные сладости, фастфуд, шоколадные батончики и пр. Это сложные углеводы, которые желательно исключить из своего рациона или сократить их потребление к минимуму, так как повышение сахара в крови ведет к нарушению выработки гормонов, таких как инсулин, который может привести к сахарному диабету.
Жиры.
Жиры повышают защитные функции организма, являются топливом для организма и обеспечивают важными витаминами: A, D, E, K. Жиры также разделяются на насыщенные и ненасыщенные. Наиболее полезными являются растительные жиры, которые содержатся в орехах, семенах, молочных продуктах. Но важно помнить, что жир полезен только в небольших количествах, так как при повышенном уровне жиров в организме, появляется избыточный вес, отрицательно влияющий на различные системы организма, и может привести к болезням: атеросклероз, инфаркт, гипертония и пр.
Теперь рассмотрим элементы, необходимые для роста и работы организма. Это витамины и минералы.
Жирорастворимые витамины.
Витамин A (ретинол) – способствует росту и развитию организма, влияет на сердечно-сосудистую, сенсорную и пищеварительную системы.
Витамин E (токоферол) – обладает антиоксидантными свойствами и влияет на иммунную и половую системы.
Витамин D (кальциферол) – получаем его в основном через ультрафиолет.
Водорастворимые витамины
Витамин C (аскорбиновая кислота) – улучшает иммунную систему, тем самым усиливает защитные и восстановительные функции; способствует профилактике бактериальных и вирусных инфекций.
Витамины группы B являются основными элементами в питании, обеспечивающими сохранение молодости человека. Они укрепляют организм, дают ему энергию и жизнеспособность, укрепляют нервную систему, играют большую роль в обмене веществ, нормализуют мышечную деятельность, способствуют нормальной работе органов пищеварения, активизируют кровообращение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни и культуры здорового питания
Формирование здорового образа жизни и культуры здорового питания...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания
формирование понятий о ведении здорового образа жизни через принятие правил здорового питания на уроках физической культуры...
"Формирование здорового образа жизни через культуру питания"
В нашей школе учатся дети с различными сочетанными нарушениями опорно-двигательного аппарата: гиперкинезы, различные степени порезов правой или левой стороны; многочисленные аутоподобные синдром...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....
Мастер – класс «Формирование здорового образа жизни на уроках основы социальной жизни средствами современных педагогических технологий на уроках «Основы социальной жизни» по разделу «Здоровое питание»
Данный материал предназначен для уроков основы социальной жизни....