Правильное питание как часть формирования здорового образа жизни
статья по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Силантьева Олеся Алексеевна

Рассмотрим основные компоненты питания, благодаря чему, человек получает всё необходимое для его повседневной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

При правильном питании организм испытывает легкость, нормализовывается обмен веществ, идет восстановление физической и интеллектуальной энергии и самое главное - это улучшение внешнего вида. Питание должно быть сбалансированным полноценным для того, чтобы организм получал все необходимые полезные, питательные вещества. Принято выделять три группы основных питательных веществ: белков, жиров и углеводов. Они снабжают индивидуума энергией и служат строительным материалом. Рассмотрим каждый по отдельности.

Белок.

Белки, а они же протеины, «фундамент» для нашего организма. Белки пищи сложно усваиваются организмом и проходя нелегкий путь расщепления до аминокислот. Белок содержит 22 аминокислот, которые разделяются на: заменимые и незаменимые. В первом случае, аминокислота синтезируется, а во втором нет, и организм не может самостоятельно ее вырабатывать. Незаменимые аминокислоты мы получаем с пищей животного происхождения.  Это рыба, говядина, свинина, курица и т. д. Так же организм может получать белок и растительного происхождения, который содержится в орехах, бобах и пр. Всемирная организация здравоохранения рекомендует употреблять не менее 0, 75 белка на 1 кг массы тела в сутки. Это примерно нужно потреблять в день 100-150 г мяса или рыбы, 50 г сыра.

Углеводы.

Углеводы являются энергетическим источником. Углеводы разделяются на простые и сложные и различаются они скоростью трансформации и возникновении в крови глюкозы. Определяется это гликемическим индексом. Таким образом, пища с высоким гликемическим индексом быстро повышает уровень сахара в крови, к которым относят различные сладости, фастфуд, шоколадные батончики и пр. Это сложные углеводы, которые желательно исключить из своего рациона или сократить их потребление к минимуму, так как повышение сахара в крови ведет к нарушению выработки гормонов, таких как инсулин, который может привести к сахарному диабету.

Жиры.

Жиры повышают защитные функции организма, являются топливом для организма и обеспечивают важными витаминами: A, D, E, K. Жиры также разделяются на насыщенные и ненасыщенные. Наиболее полезными являются растительные жиры, которые содержатся в орехах, семенах, молочных продуктах. Но важно помнить, что жир полезен только в небольших количествах, так как при повышенном уровне жиров в организме, появляется избыточный вес, отрицательно влияющий на различные системы организма, и может привести к болезням: атеросклероз, инфаркт, гипертония и пр.

Теперь рассмотрим элементы, необходимые для роста и работы организма. Это витамины и минералы.

Жирорастворимые витамины.

Витамин A (ретинол) – способствует росту и развитию организма, влияет на сердечно-сосудистую, сенсорную и пищеварительную системы.

Витамин E (токоферол) – обладает антиоксидантными свойствами и влияет на иммунную и половую системы.

Витамин D (кальциферол) – получаем его в основном через ультрафиолет.

Водорастворимые витамины

Витамин C (аскорбиновая кислота) – улучшает иммунную систему, тем самым усиливает защитные и восстановительные функции; способствует профилактике бактериальных и вирусных инфекций.

Витамины группы B являются основными элементами в питании, обеспечивающими сохранение молодости человека. Они укрепляют организм, дают ему энергию и жизнеспособность, укрепляют нервную систему, играют большую роль в обмене веществ, нормализуют мышечную деятельность, способствуют нормальной работе органов пищеварения, активизируют кровообращение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни и культуры здорового питания

Формирование здорового образа жизни и культуры здорового питания...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания

формирование понятий о ведении здорового образа жизни через принятие правил здорового питания на уроках физической культуры...

"Формирование здорового образа жизни через культуру питания"

В нашей школе учатся дети с различными сочетанными нарушениями опорно-двигательного аппарата: гиперкинезы, различные степени порезов правой или левой стороны;  многочисленные аутоподобные синдром...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....