рабочая программа ОБЖ 10 класс
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс)

Кирюхин Дмитрий Викторович

рабочая программа ОБЖ 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass_obzh.docx615.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\345\Desktop\IMG_20210221_112954.jpg

Содержание программы

Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

-улучшение собственного физического и психического здоровья;

-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

Планируемые результаты.

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет

знать/понимать

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
  • правила безопасного поведения на воде;
  • о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
  • правила поведения в криминогенных, ситуациях;
  • правила поведения на природе;
  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
  • об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
  • об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
  • об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
  • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.

владеть навыками:

  • безопасного поведения на дорогах;
  • использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
  • оказания помощи терпящим бедствие на воде;
  • определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
  • выполнения мероприятий  ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
  • оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;

иметь представление:

  • об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
  • о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
  • об основах здорового образа жизни.

 Учебно-тематический план

и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 10 А, Б, В классах по четвертям

№ п/п

Вид пропрограммного

материала

Количество-

часов

Четверть

Количество

программного             материала

зачетов

материала

1

2

3

4

1

Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

4

4

2

Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.  

5

4

1

3

Организационные основы защиты населения и территории России в чрезвычайных ситуациях.

5

5

4

Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность.

5

2

3

5

Вооружёные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз.

5

5

6

Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания.

5

2

3

7

Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

5

5

Итого

34

8

8

10

8

4

                                                                           

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные  работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

Календарно-тематическое планирование в  10  классе.

№ п/п

Тема урока

Форма контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

Основы безопасности личности, общества, государства (14ч)

1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос

§ 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания.

2

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Устный опрос

§ 3 Страницы 16-23. Вопросы и задания.

3

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Тест

§ 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания.

4

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Устный опрос

§ 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания.

5

Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос

§ 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания.

6

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

Тест

§ 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания.

7

Защита личности, общества государства от угроз социального характера.

Устный опрос

§ 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания.

8

Противодействие экстремизму.

Устный опрос

§ 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания.

9

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.  Контроль знаний (тестирование)

Контрольная работа.

§ 10 Страницы 50-55. Вопросы и задания.

Аварии с выбросом опасных химических веществ

10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Устный опрос

§ 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания.

11

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях.

зачет

§ 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания.

12

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Устный опрос

§ 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания.

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Тест

§ 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания.

14

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Устный опрос

§ 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания.

15

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.  

Устный опрос

§ 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания.

16

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

Устный опрос

§ 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания.

17

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Тест

§ 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания.

18

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

Устный опрос

§ 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания.

19

Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование)

Контрольная работа 

§ 20 Страницы 102-105. Вопросы и задания.

20

Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы.

Устный опрос

§ 21 Страницы 106-110. Вопросы и задания.

Гидродинамические аварии

21

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Устный опрос

§ 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания.

22

Воинская обязанность и военная служба.

Устный опрос

§ 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания.

23

Правила и обязанности военнослужащих.

Тест

§ 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания.

24

Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

Устный опрос

§ 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания.

25

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

Зачет

§ 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания.

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Устный опрос

§ 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания.

27

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.  

Устный опрос

§ 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания.

28

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

Устный опрос

§ 29 Страницы 141-145. Вопросы и задания.

29

Профилактика заболеваний передаваемых половым путём.

Устный опрос

§ 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания.

30

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

Тест

§ 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания.

31

Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование)

Зачет

§ 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания.

32

Первая помощь при кровотечениях, ранениях.

Проверочная работа.

§ 33 Страницы 159-163. Вопросы и задания.

33

Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация.

Проверочная работа.

§ 34 Страницы 164-168. Вопросы и задания.

34

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование)

Устный опрос

Проверочная работа.

§ 35 Страницы 168-183. Вопросы и задания.

Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.

Формы организации занятий:  индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные  ресурсы.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

 -индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

- устный, письменный и конспектный контроль;

- практическая работа;

- тестирование.

Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями

При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...