Программа кружка «Я – гражданин и патриот России» для учащихся 6-9-х классов
календарно-тематическое планирование по праву (7 класс) на тему

Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания  граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначена для учащихся 6-9 классов. Структура: цели, тематическое планирование, ожидаемые результаты, литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhokya_i_otechestvo.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

 «Я – гражданин и патриот России» для учащихся 6-9-х классов

Пояснительная записка

Программа «Я – гражданин и патриот России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания  граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначена для учащихся 6-9 классов МБОУ «СОШ №18» г.Чебоксары. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на формирование гражданственности и  воспитание патриотизма.

Главное в программе «Я – гражданин России» - создание условий для  самопознания и самовоспитания. При этом важно помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт. Она представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Цель и задачи:

Целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Для достижения цели следует решить  следующие задачи:

  •  Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне готовность к защите ее свободы и независимости.
  • Формировать у школьников осознание обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.
  • Формировать у учащихся стремление к усвоению исторических, правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
  • Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное  отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

В содержание деятельности входит формирование гражданского отношения к Отечеству, осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин отечества.

Место предмета

Программа разработана для учащихся 6-9-х классов. На изучение предмета отводится 2часа в неделю, итого 68часов за учебный год.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

1

Тема 1. ЧТО ТАКОЕ ПРАВО

Что такое право                                                                                                          

2

2

Правовая норма

2

3

Как найти нужный закон?

2

4

Тема 2. ПРАВООТНОШЕНИЯ

Дееспособность несовершеннолетних

2

5

Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и др.

2

6

Юридическая ответственность

2

7

Тема 3. ПРАВО И ЧЕЛОВЕК

Права человека

2

8

Права несовершеннолетних

2

9

Тема 4. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО

Основы конституционного строя

2

10

Как принимаются законы

2

11

Органы государственной власти

2

12

Органы местного самоуправления

2

13

Какие органы называют правоохранительными

2

14

Какие органы называют правоохранительными (продолжение)

2

15

Тема 5. ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО

Правовое государство и гражданское общество

2

16

Право избирать и быть избранным

2

17

Воинская обязанность

2

18

Административная и дисциплинарная ответственность

2

19

Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

20

Тема 6. МОЯ «МАЛАЯ» РОДИНА

Государственные символы ЧР

2

21

Историческое прошлое  г.Чебоксары

2

22

Экскурсия в краеведческий музей города

2

23

Знаменитые люди города

2

24

Знаменитые люди города

2

25

Тема 7.  МОЯ «БОЛЬШАЯ» РОДИНА. ИМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

Великие ученые России

2

26

Знаменитые военачальники 19 века

2

27

Знаменитые военачальники 20 века

2

28

Герои Великой Отечественной войны

2

29

Герои Великой Отечественной войны

2

30

Герои Великой Отечественной войны

2

31

Города – герои.

2

32

Герои России

2

33

Герои России

2

34

Резерв

2

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, городские, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы ожидается:

1. сформированность  гражданских навыков:

–умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

–знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

–умение принимать и защищать свои решения;

–готовность к участию в общественных делах;

–готовность к образованию;

2.сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

-права и свобода человека и гражданина;

-символика Российской Федерации;

-национальное самосознание;

-гражданственность.

3.   включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

4.   отсутствие детей с девиантным поведением;

5.   участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

Литература:

  1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.
  2. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.:2009
  3. Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях.//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009- №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ЦЕННОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА РОССИИ»

Важную роль  в социальной политике  современной России играет  патриотическое  воспитание населения, и молодежи в частности данное  направление  стало  актуальным...

Интегрированный урок из цикла «Воспитание гражданина и патриота России» Тема: «Школа, образование, письменность в древнерусском государстве»

«Школа, образование, письменность в древнерусском государстве» Цели урока: - знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси, - расширение представлений учащихся о школе ...

Интегрированный урок из цикла «Воспитание гражданина и патриота России» Кирилл и Мефодий – просветители - славяне.

Кирилл и Мефодий – просветители-славяне. Цель:1) способствовать воспитанию чувства гордости за великую культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие;2) раскрыть роль Кирилла ...

Формирование личности гражданина и патриота России в общеобразовательной школе

Воспитание гражданина и патриота в нашей стране всегда сопровождалось дискуссией в обществе, иногда и непониманием значения данных качеств личности подрастающего поколения. Существует мнение, что акту...

Рабочая программа кружка «Я – гражданин». 5 класс (Внеурочная деятельность)

laquo;……вопрос о патриотическом воспитаниимолодёжи – это разговор о самом главном:о  ценностях,  о  нравственных  основах на которых   мы  можем...

Рабочая программа кружка "Я - Гражданин"

Воспитание патриотизма являлось особенностью российской системы образования на протяжении достаточно долгого периода времени. Это вполне понятно, ведь любовь к Отечеству является одной из основных рус...

Духовно-нравственное развитие и воспитание основа формирования личности гражданина и патриота России

Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализов...