Рабочая программа по праву 11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по праву (11 класс) на тему

Моисеенко Ирина Михайловна

 

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторской программы Право 10 - 11 классы, профильный уровень  А.И. Матвеев, кандидат педагогических наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по праву38.47 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. «Березовская средняя общеобразовательная школа»
  3. Первомайского района

                «Рассмотрено»

Руководитель  МО

_____/Заварыкина О.И./

               ФИО

Протокол № ___ от

 «___ »___________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»

___________/Креймер Г.В. /

     ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Березовская СОШ»

_________/Липовская С.В./

ФИО

Приказ №___ от «__»______________20___г.

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. по   предмету «Право»  в 11 классе (профильный уровень)

                                                   Составитель: Моисеенко Ирина Михайловна,    

                                 учитель истории  и обществознания    

                     

     

Период реализации программы: 2014-2015 учебный год

  1.       Рассмотрена  на  педсовете  
  2. протокол  № 9 от 29.08.14  

  1. с. Березовка 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторской программы Право 10 - 11 классы, профильный уровень  А.И. Матвеев, кандидат педагогических наук.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего общего образования, из расчета 2 часа в неделю.

       Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности


Тематический поурочный план

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Наглядные пособия и технические средства

Глава1. Гражданское право 14(ч)

1-2

Понятие гражданского права и гражданского законодательства.

2

Презентация

3-4

Субъекты гражданского права: граждане и юридические лица

2

Схема

5-6

Сделки: понятие, признаки, виды. Недействительные сделки.

2

7-8

Гражданско-правовой договор: понятие, значение, содержание

2

Презентация

9-10

Обязательства в гражданском праве.

2

11-12

Право собственности. Формы собственности в РФ.

2

Презентация

13

Наследственное право. Наследование по завещанию и закону

1

14

Повторительно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа

Глава2. Семейное право. 4(ч)

15-16

Понятие семейного  права. Семейные правоотношения.

2

Презентация

17

Брак: понятие, условия заключения и расторжения. Брачный контракт.

1

18

Права, обязанности и ответственность членов семьи.

1

Презентация

Глава 3. Трудовое право 10(ч)

19-20

Понятие и источники трудового права. Трудовые правоотношения.

2

Презентация

21-22

Трудовой договор: понятие, стороны, содержание.

2

23-24

Дисциплинарная ответственность.

Трудовые споры.

2

25

Охрана труда. Особенности труда молодежи в РФ.

1

Презентация

26-27

Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия.

2

28

Повторительно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа

Глава 4. Административное право 4(ч)

29-30

Понятие и источники административного права. Административные правоотношения

2

Презентация

31

Административные правонарушения.

Административное наказание: понятие и виды

1

32

Повторительно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа

Глава 5. Уголовное право 6(ч)

33

Понятие, задачи и принципы уголовного права.

Понятие преступления, его признаки.

1

34

Классификация преступлений. Виды и состав преступления.

1

35

Понятие уголовной ответственности, её основания. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

1

36

Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних.

1

37

Соучастие в преступлении. Добровольный отказ от совершения преступления.

1

38

Уголовное наказание и его цели. Виды уголовного наказания.

1

Контрольная работа

Глава 6. Экологическое право 4(ч)

39-40

Понятие и система экологического права.

Экологические правоотношения.

2

41-42

Экологические правонарушения. Юридическая ответственность.

2

Контрольная работа

Глава 7. Международное право 6(ч )

43-44

Понятие, источники, субъекты международного права

2

45-46

Международная защита прав человека

2

47-48

Права человека и гуманитарное право

2

Контрольная работа

Глава8. Процессуальное право 8(ч)

49-50

Гражданский процесс. Основные принципы

2

Презентация

51-52

Арбитражный процесс. Понятие , правила, исполнение судебных решений

2

53-54

Уголовный процесс. Принципы, участники, производство.

2

Презентация

55

Административная юрисдикция. Конституционное

судопроизводство.

1

Презентация

56

Понятие, принципы, конституционного судопроизводства. Конституционный Суд РФ  

1

Контрольная работа

 Заключительные уроки - профессия юрист.  4(ч)

57

Профессиональное юридическое образование

1

58

Основные юридические профессии

1

Презентация

59

Особенности профессиональной  юридической деятельности

1

60

Профессиональная этика юриста

1

61-68

Резервные уроки 8 (ч)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

Учебно-методическое сопровождение курса:

             Литература для учащихся:

  1. Боголюбов Л.Н. Право: Учебник для 11 класса. Профильный уровень: М.:  «Просвещение», 2010.

           Литература для учителя:

1.  Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив).

2.  Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.:  Дрофа,  ВИТА-Пресс, 2004

              Список дополнительной литературы:

1.    Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993

2.    Никитин А.Ф. Конституционное право

3.    Никитин А.Ф. Уголовное право

4.    Никитин А.Ф. Налоги

5.    Никитин А.Ф Права человека

Критерии  выставления текущих отметок успеваемости по истории, обществознанию

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по предмету. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следящими критериями:

  1. полнота и правильность ответа;
  2. степень осознанности, понимания изученного;
  3. речевое оформление ответа.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.        

Оценка «5» ставится, если ученик:

обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;

обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного  языка.        

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

Оценка «2» ставится, если ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Положительная оценка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.    

4.        Оценка обучающих работ

Обучающие    работы    (различные    виды    упражнений    и   диктантов неконтрольного характера), оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются:        

  1. степень самостоятельности учащегося;
  2. этап обучения;        
  3. объем работы.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки "5" и "4" ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из этих оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки "4" допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая (или: первая и вторая) работа, как классная, так и домашняя, по закреплению определенного умения и навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Совершенно самостоятельно выполненные работы (без предшествовавшего анализа ошибок в классе) оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида

      5. Оценка по тестовым работам.

Баллы за тестовые работы выставляются согласно тем критериям, которые указаны в сборниках для выполнения тестов (в сборниках ГИА, ЕГЭ).

      6. Выведение итоговых оценок

За учебную четверть (за полугодие) и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по истории: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

При выведении итоговой оценки преимущественное внимание уделяется отметкам отражающим овладение навыками (самостоятельная работа, работа с картой, написание эссе). Поэтому итоговая оценка не может быть положительной, если на протяжении четверти (полугодия)  большинство контрольных работ, оценивались баллом «2».        

Критерий оценивания тестовых работ по истории и обществознанию

Отметка «5» ставится при выполнении тестовых работ от 90-100%;

Отметка «4» ставится при выполнении тестовых работ от 70-90%

Отметка «3» ставится при выполнении тестовых работ от 50-70%

Отметка «2» ставится при выполнении тестовых работ до 50%

/Если только баллы не указаны в сборниках для тестов/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....