Рабочая программа для 5 класса.
рабочая программа по природоведению (5 класс) по теме

Алиева Адила Исмат кызы

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы для общеобразовательных  школ по предмету природоведение 5 класс, авторы

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - М.: Дрофа, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_5_klassa.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования  г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №861


117 525  г. Москва, ул.Днепропетровская, 25а

тел. (095) 313-71-36

_____________________________________________________________________________________

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №861

_______ Е.Б.Толкачёва

Рабочая программа

предмета «Природоведение»

для 5-го класса

на 2011-2012 учебный год

                                                                 

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                  Учитель Алиева А.И.

Содержание программы.

Раздел 1

Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета)

Раздел 2

Содержание учебного предмета.

Раздел 3

Планируемые результаты обучения.

Раздел 4

Тематическое планирование.

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

(По авторской программе Плешаков А.А., Сонин Н.И.  Природоведение)

5 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» №  3266-1 ФЗ  от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
  3. Примерная программа основного общего образования по природоведению  для 5 класса, допущенная  Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.
  4. Авторская  программа для общеобразовательных  школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы  для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2008.
  5. Федеральный перечень  учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379).

        На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень.

        Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса.         При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперёд.

        В курсе предмета природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими  изменениями в окружающей среде.

            Такой подход к отбору содержания соответствует как  возрастным особенностям развития мыслительных операций у младших подростков, так и экологическим требованиям современной жизни.

        В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».

        Основное положение построения программы - соответствие изучаемого материала младшему подростковому возрасту.  Естественнонаучный материал  «приближен» к ребенку, поскольку изучаемые объекты ограничиваются непосредственно наблюдаемыми телами, веществами и явлениями. Теоретические положения вытекают из практической деятельности учащихся или иллюстрируются наглядными примерами из окружающей школьников жизни.

Цели изучения предмета

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  1. освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
  2. овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  3. развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  4. воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и  ученических практических работ.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Содержание учебного предмета

Название темы

Количество часов

Тема 1. Изучение природы

5

Тема 2. Вселенная

15

Тема 3. Земля

18

Тема 4. Жизнь на Земле

16

Тема 5. Человек на Земле

13

ИТОГО

67 + 1ч резерв

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения природоведения ученик должен:

 знать / понимать:

  1. естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);
  2. многообразие тел, веществ и явлений природы и простейшие их классификации; отдельные методы изучения природы;
  3. как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);
  4. строение живой клетки (главные части);
  5. царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);
  6. беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);
  7. среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);
  8. природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);
  9. как человек появился на Земле (на уровне представлений);
  10. как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3–5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);
  11. изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);
  12. важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
  13. основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь:

  1. узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;
  2. приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
  3. указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;
  4. находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
  1. описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
  2. сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;
  3. описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;
  4. использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
  5. находить значение указанных терминов в справочной литературе;
  6. кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
  7. использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);
  8. пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
  9. следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;
  2. измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
  3. определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
  4. составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
  5. оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...