Тематическое планирование по природоведению к учебнику Суховой Т.С. и Драгомилова А. Г.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему

Лукашова Елена Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование к учебнику по природоведению Суховой и Драгомилова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_estestvoznanie.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема,

количество часов

Уроки

Лабораторные работы и экскурсии

Домашнее задание

1. (01–7.09)

Природа вокруг нас. (4 ч.)

1. Природа вокруг нас.

§1

2. Мы – жители Земли.

§2

2. (08–14.09)

3.Мы – жители нашей галактики.

§3

4. Живая природа и неживая природа – одно целое.

«Живая и неживая природа»

§4 отчет о экскурсии

3. (09–21.09)

Как человек изучает природу. (5 ч.)

5. Наблюдаем и исследуем.

§5

6. Знакомство с приборами и лабораторным оборудованием.

§6

4. (22–28.09)

7. Науки, изучающие природу.

§7

8.Науки, изучающие условия сохранения жизни на Земле.

§8

5. (29.09–05.10)

9. Обобщающий урок по теме «Как человек изучает природу»

§9

Земные тела природы – живые и неживые.(14 ч.)

10. Нас окружают тела природы.

§10

6. (05–12.10)

11. Признаки тел живой и неживой природы.

§11

12. Сравнение тел живой и неживой природы.

№ 1. Измерение объема твердого тела.

№ 2. Измерение массы тела.

§12

7. (13–19.10)

13. Отличие живых организмов от тел неживой природы.

§13

14. Отличия живых организмов друг от друга.

№ 3. Сравнение живых организмов, обитающих в разных условиях.

§14

8. (20–26.10)

15. Сигналы в жизни организмов.

§16

16.Как человек использует знания о живых организмах для решения инженерных задач.

§17

9. (27.10–02.11)

17. Обобщающий урок по теме «Земные тела природы – живые и неживые»

§18

18. Земные тела  неживой природы.

§19

10. (10–16.11)

19. Почва – тело природы.

§20

20. Облака, айсберги, ледники.

§21

11. (17–23.11)

21. Тела, созданные человеком.

§22

22. Взаимосвязь земных тел живой и неживой природы.

§23

12. (24–30.11)

23. Обобщающий урок по теме «Взаимосвязь тел живой и неживой природы»

§24

Космические тела природы и биосфера Земли.(7 ч.)

24. Космические тела природы.

§25

13. (01–07.12)

25. Земля – космическое тело природы.

§26

26. Биосфера Земли.

§27

14. (08–14.12)

27. Человек стремится в космос.

§28

28. Влияние космических тел на земные.

§29

15. (15–21.12)

29.Земля – наш дом.

§30

30. Обобщающий урок по теме «Космические тела природы и биосфера Земли»

§31

16. (22–28.12)

Силы в природе. (9 ч.)

31. Силы взаимодействия тел.

§32

32. Магнитная сила.

§33

17. (12–18.01)

33. Сила трения.

§34

34. Сила упругости. Электрическая сила.

§35

18. (19–25.01)

35. Давление в природе.

§36

36. Давление на глубине морей и океанов. Плавание тел. Давление газа. Атмосферное давление.

§37

19. (26.01–1.02)

37. Использование сил взаимодействия тел. Взаимодействие тел: сила тяжести, сила упругости.

№ 4. Взаимодействие тел.

§41

38. Взаимодействие тел: сила трения, электрическая сила, магнитная сила.

№ 5. Взаимодействие тел (продолжение)

§42

20. (02–08.02)

39. Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы в природе»

§43

Вещества в природе. (14 ч.)

40. Из чего состоят тела природы.

§44

21. (08–15.02

41. Различаются ли вещества живой и неживой природы?

§45

42. Содержат ли живые организмы неорганические вещества?

§47

22. (16–22.02)

43. Растворимые и нерастворимые вещества. Очистка загрязненной поваренной соли.

№ 6. Очистка загрязненной поваренной соли.

§48, 50

44. Обобщающий урок по теме «Вещества и смеси»

§51

23. (23.02–01.03)

45. Из чего состоят вещества природы.

§52

46. Наблюдение делимости вещества.

№ 7. Наблюдение делимости вещества.

§53

24. (02–08.03)

47. Изменение веществ.

§54

48. Превращение одних веществ в другие.

§55

25. (08–15.03)

49. Обобщающий урок по теме «Состав веществ. Физические явления и химические реакции»

§56

50 . Физические и химические свойства веществ.

§57

26. (16–22.03)

51. Правила обращения с различными веществами.

№ 8. Знакомство с правилами обращения с различными веществами.

§58

52. Вещества, опасные для здоровья.

§59

27. (23.03–03.04)

53. Обобщающий урок по теме «Вещества в природе. Свойства веществ»

§60

Молекулы и атомы.(7 ч.)

54.  Частицы, образующие вещества. Взаимодействие молекул.

№ 9. Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ.

§61-62

28. (04–10.04)

55. Молекулы различных веществ.

§63

56. Химические элементы.

§67

29. (11–17.04)

57. Простые и сложные вещества.

§66

58. Химические элементы в живой и неживой природе.

§67

30. (18–24.04)

59. Вода – вещество живой и неживой природы.

§68

60. Обобщающий урок по теме «Молекулы и атомы»

§70

31. (25.04–01.05)

Энергия.(3 ч.)

61. Зачем живым организмам нужны питательные вещества и кислород?

§71

62.  Виды энергии.

§72

32. (02–08.05)

63. Обобщающий урок по теме «Энергия»

§75

Единство мира.(5 ч.)

64. Природа едина.

§76

33. (08–15.05)

65.  Круговорот веществ в живой и неживой природе.

§77

66. Земля – планета жизни.

«Многообразие растительного и животного мира в местности, где ты живешь»

§79

34. (16–22.05)

67. Человек и его роль в сохранении жизни на

Земле.

§80

68. Задания на лето.

§81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс

Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....

Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.

Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....

Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.

Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2...

Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению.

Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению, 5 класс, к учебнику Плешакова....

тематическое планирование по природоведению

календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешакова...

Тематическое планирование по экологии 5 класс Сухова Т.С. Драгомилов А.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУчебная  программа по экологии «Природоведение. Введение в биологию и экологию» 5 классСухова Т.С. Драгомилов А.Г. «Вентана-Граф», 2008.Данная программа способствует не...