Методическая разработка урока
методическая разработка по природоведению

Пухлечёва Екатерина Максимовна

  Методическая разработка  урока по окружающему природному миру в классе "Особый ребёнок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opm.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                            школа № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по окружающему природному миру

«Дары осени»

Класс: 6 Г

Учтель: Пухлечёва Е.М.

Дата проведения: 12.10.2022

Санкт-Петербург

2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Окружающий природный мир»

Дата: 12.10

Класс: 6 Г класс (для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР

Учитель: Пухлечёва Е.М.

Тема урока: «Дары осени»

Тип урока: повторение

Цель: формировать представление детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать умение различать фрукты и овощи;
  • формировать представления о месте прорастания овощей и фруктов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение отвечать на вопросы словом (предложением, жестом).

Воспитательные:

  • формировать умение работать по инструкции.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»).
  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.
  • Узнавать, различать овощи.
  • Узнавать, различать фрукты.

  • Подражание простым движениям и действиям с предметами.

Межпредметные связи: «Речь альтернативная коммуникация»

Ресурсы для учителя:

  • Рабочая программа
  • План-конспект

Ресурсы для учащихся:

  • Овощи
  • Фрукты
  • Корзина
  • Раскраска

                                        Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I Организационный момент

  • Настрой учащихся на урок: предлагает посмотреть друг на друга и поздороваться.
  • Проверяют готовность к уроку, смотрят на учителя, одноклассников, приветствуют друг друга.

I I Основная часть

1.Актуализация знаний, мотивация

Сообщение  темы и цели урока

  • Какое сейчас время года? Что происходит в природе Осенью?
  • Осень - красивое время года.Она приносит много подарков: вкусных и полезных.
  • Кто знает что за подарки? (демонстрация изображения овощи и фрукты)
  • Корректирует действия учащихся.

  • Осень. Листочки желтеют и падают, стало холодно.
  • Слушают рассказ учителя.
  • Фрукты и овощи.

2.Постановка учебной задачи

  • Приглашаю вас помочь мне собрать урожай.
  • Вспомните где растут овощи?
  • А где растут фрукты?
  • Корректирует действия учащихся.

  • На градке.
  • На дереве.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

3.Работа  по теме

Организует работу учащихся.

  • Вот мы и собрали целую корзину  овощей и фруктов.
  • Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую.

  • Слушают рассказ учителя.
  • Раскладывают овощи и фрукты.

4.Применение знаний и умений

  • Предлагает выполнить работу самостоятельно, раскрасить изображения овощей и фруктов.
  • Выполняют задание.

I I I Заключительная

Итог урока.Рефлексия деятельности

  • Предлагает вспомнить, что делали на уроке.
  • Предлагает учащимся (по возможности) оценить себя самостоятельно.
  • Оценка учащихся на уроке.
  • Отвечают на вопросы учителя (по возможности).
  • Дают оценку своей работы (по возможности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...