МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца «Птицы в осенний период» Старший дошкольный возраст.
презентация к уроку по природоведению
Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание картин, изображающих жизнь птиц поздней осенью; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы».
Экскурсия в лес .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы Средства Живые объекты: птицы, Картинки с изображением птиц, следов птиц в разный период года . Обследование Наблюдение Рассматривание Сравнение Обсуждение Цель: Закреплять знания о птицах, прилетающих на участок, воспитывать интерес к жизни пернатых, стремление наблюдать за ними.
1Наблюдение: Какие птицы прилетают на участок? Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
2 Наблюдение: Как птицы передвигаются по земле ? Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами, воробей скачет, голубь делает частые шаги.
3 Наблюдение: Как птицы летают? Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полёте выглядят иначе, чем на земле: птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; садясь на землю, крыши, деревья, птицы складывают крылья и хвост, чтобы они не мешали.
4 Наблюдение: Когда птицы бывают заметны? Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников.
5 Наблюдение: птичьи следы. Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать, какие птицы были на участке и что они делали.
6 Наблюдение: Чем мы кормим птиц и что они особенно любят? Цель: уточнить с детьми ассортимент кормов, который предлагается пернатым: зерновая смесь, крошки хлеба, кусочки свежих фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"
Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенняя Ярмарка»
Поддержание интереса детей к народным традициям, к устному народному творчеству....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ФЭМП "Путешествие на остров математики".
направлена на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Осень. Овощи. Труд овощевода»(для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста) Разделы работыСодержание работыЛексический материалСу...

Методическая разработка Системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца «Птицы в осенний период»
Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание картин, изображающих жизнь птиц поздней осенью; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнен...
