Развивающее занятию по обучению мышлению для 5 классов
классный час (психология, 5 класс) по теме

Развивающее занятие для младших подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_5_kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Научная организация труда учащихся гимназии.

Цель: развитие  мышления учащихся  (обучение мышлению)  

Задачи:

  1. диагностика творческого мышления;
  2. развитие ассоциативного мышления;
  3. развитие активного словаря;
  4. введение понятия рода и вида.

Разминка (5мин)

«Телеграмма»  

Берется определенное слово. Нужно придумать текст телеграммы, первое слово которой начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и т.д. Например,  выбрано слово звук. Можно придумать такую телеграмму: Завтра вечером улетаем Крым.

 

Упражнение 1

Посмотри на рисунки. Опиши их. Какой признак присутствует в каждом описании, то есть является общим для всех фигур? Правильно! Все фигуры на рисунке четырехугольники. Каждая фигура представляет собой какую-то разновидность четырехугольника, другими словами – вид четырехугольника.

    РИСУНОК

 Чем отличаются следующие фигуры?

       РИСУНОК

 

Эти фигуры представляют собой три вида треугольника:

  1. равносторонний треугольник (все стороны равны);
  2. равнобедренный треугольник (две стороны равны);
  3. разносторонний треугольник (все стороны разной длины)

Все фигуры на рис.1 принадлежат к роду «четырехугольники».

К какому роду принадлежат фигуры на другом рис.2 ?

 Треугольники и четырехугольники принадлежат к роду «Многоугольники» и являются его видами. Можно изобразить это в виде схемы.

               РИСУНОК

Какой круг на этой схеме обозначает  многоугольники, какой – четырехугольники, какой – треугольники?

Ответьте на вопросы:

  1. Чего больше: берез или деревьев?
  2.  Земляники или ягод?
  3. Мух или насекомых?
  4. Цветов или ландышей?
  5. Слов или существительных?
  6. Квадратов или прямоугольников?
  7. Пирожных или сладостей?

Упражнение 2 

«Эмоциональные руки - ноги»

Попробуйте, пользуясь только руками изобразить:

  1. Злость,
  2. Радость
  3. Испуг
  4. Грусть
  5. Неприязнь

Попробуйте с помощью только ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как:

  1. Гнев,
  2. Почтение,
  3. Страх,
  4. Восторг,
  5. Презрение.

Упражнение 3

 Заполни пропуски подходящими словами

РОД

ВИД

Многоугольники

Существительное

Четное число

Профессия

Искусство

Дерево

Треугольник, …, … .

Чашка, …, … .

Веселый, круглый, зеленый, большой. Космический

…, …, … .

3,17.156.

Спаниель, такса, пудель, дог.

…, …, … .

Футбол, бокс, гимнастика, шахматы.

Театр, живопись, …, … .

Муха, комар, …, … .

…, …, … .

   Домашнее задание     

 Продолжи дальше эту таблицу. Желательно придумать примеры из разных учебных предметов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5-8 классов "Психологический практикум"

Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков.     Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоватьс...

Развивающее занятие для учащихся 5-х классов

Развивающее занятие для учащихся 5-х классов "Путешествие на остров..."...

Развивающее занятие в период адаптации 1 класс

   Развитие у школьников социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками...

Рабочая программа корреционно-развивающих занятий педагога-психолога.Уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс

Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сю...

Конспект развивающего занятия для учащихся 4-х классов «Дорога в пятый класс»

Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено....

Коррекционно-развивающих занятий (вариант обучения 7.2) 1 «А» класс

Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной ...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающейся 1 дополнительного класса для детей с ОВЗ находящейся на индивидуальном обучении

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)  (1-4 класс)...