Тренинг на командообразование для старшеклассников
методическая разработка по психологии (10 класс) по теме

Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для старшеклассников

«Командообразование»

Цель: создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в тренинге, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему развитию коллектива.

Часть 1.

  1. Представление тренера. Постановка промежуточного задания: в конце тренинга определить его  тип.

  1. Задачи  тренинга:

 - продемонстрировать преимущества командной работы;

 - усовершенствовать общение в классе;

 - научить процессам принятия решений в команде;

 - получить удовольствие от совместной работы.

3. Знакомство участников группы.

Постановка целей, задач и регламента  тренинга. Правила поведения для класса (совместно придуманные) выписываются на доске.

Упражнение «Снежный ком»: участники называют все имена других участников, которые были до него и свое в конце.

Упражнение «Имя-качество»: выполняется по кругу. Каждый называет свое имя и качество, которое ему помогает налаживать отношения в классе.

4.Упражнение «Интервью в парах». Коллектив делится по парам, согласно заготовленным ведущим листочкам. После этого тренер засекает 5 минут, за которые предлагается собрать max количество информации о своем партнере. По окончании  времени, участникам необходимо рассказать про своего партнера. Рассказчик кладет руки сзади на плечи партнера и говорит от его лица: «Меня зовут… и т.д.»

5. Упражнение «Никто не знает, что я…» Ведущий и участники бросают по кругу игрушку. Человек, бросивший игрущку,  другому говорит что-то, что он знает про него. Получивший игрушку, говорит правда это или нет, затем произносит фразу «…но никто не знает, что  я…» и называет что-то про себя, чего не знают другие.

6.Упражнение «3 стула» (рефлексия) Один стул ставится впереди, другие два позади.Один участник садиться на первый стул, напротив которого сидит ведущий, участники садятся на стул позади и говорят, начиная с личного местоимения, предполагаемые определения человека. (Я – симпатичный, я люблю выпить и так далее). Человек, сидящий впереди может согласиться с этим – Да, я ... (точно повторив формулировку), либо не согласиться – Нет, я не ...

Рефлексия: было ли тяжело или неприятно слышать о себе мнения людей; как себя чувствовали при выполнении упражнения.

Приблизительное время выполнения всех заданий 1 части – 1,5 часа.

     Перерыв (10-15 минут). Либо перенос второй части тренинга на другой день.

Часть 2.

  1. Упражнение «Руки на плече». Все становятся в два круга (примерно, попровну). Стоящие сзади говорят на ухо партнеру комплименты. (1 минута времени), потом меняются местами.

Рефлексия: как себя ощущали? Приятно ли было слышать комплименты?

  1. Упражнение «Полет на Луну». См. подготовленные отдельно материалы.
  2. Построение отношений внутри группы. Упражнение «Объявление в газету». Всем раздаются листки бумаги. Дается задание написать объявление в газету в рубрику «Ищу друга». Работа анонимна, сдается ведущему. Все  освобождают свои стулья. Тренер раскладывает объявления по стульям. После этого все ходят по кругу и ставят плюсики на тех объявлениях, которые понравились больше всего. (всего можно поставить 3 плюса) Зачитываются объявления, набравшие наибольшее количество плюсов. Анализ качеств людей – наиболее предпочтительные. Предположения о неконструктивных требованиях к человеку.Выводы.

  1. Упражнение «Клубок». 1 человек выходит, все остальные в круге берутся за руки и запутываются. Участник  возвращается и распутывает паутину.
  2. Взаимодействие в группе. Физический контакт. Упражнение «Ущелье». Все становятся в ряд, тренер рисует линию на полу – за нее заступать нельзя.  Последний  из ряда пытается перебраться через «ущелье», при этом ноги не должны заступать за линию, нарисованную тренером. Пройдя «ущелье», участник становится в конце ряда. Так продолжается, пока все не пройдут препятствие.

      Таким образом тренируется самоподдержка. Рефлексия (тяжело, легко, приятные ощущения или нет)

  1. Упражнение «Городок» (повышение уровня групповой сплоченности) Необходим лист ватмана. На первом этапе каждый участник  рисует домик. Когда рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). На следующем этапе каждый участник  выбирает 3-4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий тоже рисует тропинки. В городке можно наблюдать центр и отдаленные районы. Поэтому важно на последнем этапе объединить городок в единое целое. Группа придумывает и записывает название  получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо для жизни (парки, деревья, магазины). Во время рефлексии отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Таким образом, развивается чувство «мы», групповое единство.

  1. Завершение. Упражнение «Лист пожеланий». Листы формата А4. Каждый пишет свое имя на листе сверху, передает соседу слева, тот пишет ему пожелание, после чего лист опять передается соседу слева. Так продолжается, пока листы не попадут обратно к хозяину. Листы участники забирают с собой.

Обратная связь – тренер отмечает самые яркие моменты работы, находки группы. Задача – настроить участников на продолжение работы.

Приблизительное время выполнения всех заданий 1 части – 1,5 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на командообразование. "Школа Актива"

Цель:Создать  условия для активизации процесса успешного сплочения  группы.Задачи:формирование чувства команды;навыков взаимодействия в команде (в группе);формирование групповых норм партнер...

Тренинг по профориетации для старшеклассников "Планирование будущего-путь к успеху"

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:  сформировать волевое поведение для достижения успехов в жизни....

«Тренинг командообразования как наилучший фактор успеха ребенка в учебе, творчестве и общественной деятельности»

Современных подростков довольно трудно сегодня хоть чем-то увлечь, почти невозможно сосредоточить их внимание. Данная проблема стоит достаточно остро во многих аспектах жизни, в том числе и в школе....

Тренинг на командообразование

Конспект внеучебного мероприятия на командообразование....

Командообразование для старшеклассников

Командообразование для старшеклассников.Форма: тренинг.Возраст: 8-11 класс.Важно: договориться о правилах. К правилам нужно прийти всем вместе. Правила записываются на доске.Услышанное остается в ваши...

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива...

Тренинг на командообразование

Пример игр для тренинга на командообразование...