Соответствие предписаний ФГОС направлениям деятельности психологической службы «МАОУ СОШ «ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ»
материал по психологии по теме

Хоменко Нина Борисовна

Содержание работы  и диагностические методики для психологической службы в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon model_psih._sluzhby_po_fgos.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соответствие предписаний ФГОС направлениям деятельности психологической службы МАОУ СОШ «ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ»

Слайд 2

Роль психолога в реализации ФГОС С введением ФГОС нового поколения приоритетом в работе психолога становится психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы. Психолого-педагогическое сопровождение образования – это конкретная работа, напрямую связанная с эффективным введением стандарта и направленная на обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы

Слайд 3

Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 п. 6 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

Слайд 4

1 ) преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ начального общего образования и среднего (полного) общего образования; отслеживание адаптации учащихся первых и пятых классов к условиям школы (диагностика адаптации, коррекционная помощь, просветительская работа с педагогами, родителями)

Слайд 5

2) учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; данное требование относится ко всем направлениям работы педагога-психолога и не нуждается в дополнительных комментариях

Слайд 6

3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; психолого-педагогическое просвещение: лекции, семинары, выступления на родительских собраниях, педагогических советах, индивидуальная просветительская работа

Слайд 7

4)сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; профилактическая, просветительская и развивающая деятельность психолога в рамках здоровьесбережения; профилактическая, просветительская и развивающая деятельность психолога в рамках здоровьесбережения

Слайд 8

5) дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; 6)выявление и поддержка одаренных детей; выявление детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика индивидуальных возможностей ребенка, психологическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Слайд 9

7) формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления; участие во внеурочной деятельности, деятельности детских объединений, коррекционно-развивающие группы по развитию коммуникативных навыков

Слайд 10

8) диверсификацию (расширение сферы деятельности) уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); данное требование относится ко всем направлениям работы педагога-психолога и не нуждается в дополнительных комментариях

Слайд 11

9) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) Традиционные направления деятельности, закрепленные Положением о Службе, трансформировались в формы работы педагога-психолога

Слайд 12

Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению определяются исходя из комплексной оценки деятельности школы в области создания комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Слайд 13

Проблемы в деятельности психологов ОУ • Недостаточная просвещенность педагогов-психологов в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС. • Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся • Отсутствие единого банка психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД • Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности.

Слайд 14

основной предмет деятельности школьного психолога - технологии формирования и измерения указанных компетенций

Слайд 15

Трудности: Большое количество детей, а психолог один на всю школу. Чрезмерная нагрузка школьного психолога Работа школы в две смены Негативное отношение учителей к процедуре и необходимости диагностики Катастрофическая нехватка времени, авралы во время всевозможных проверок. Длительность процедуры проведения диагностики Ручная обработка и сложность обработки некоторых тестов Большое количество времени на обработку и подсчет статистических данных, поскольку администрацию интересуют только цифры. Негативное отношение учеников к процедуре тестирования и к самим заданиям некоторых тестов. Отказ некоторых родителей от диагностики их детей. Отсутствие экспресс – методов психодиагностики УУД. Переизбыток тестов познавательных и личностных УУД и недостаток тестов регулятивных и коммуникативных УУД. И главная проблема – формальность проведения данного мониторинга, диагностика ради отчета и цифр. Необходим новый ОК

Слайд 17

социальная компетентность сознательная ориентация на партнера по общению или деятельности умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Социометрия Комфортность Тип восприятия коллектива (прагматик, коллективист, индивидуалист) Направленность личности (на себя, дело и общение) Тест Томаса Проективные методики Самооценка ЦТО

Слайд 18

Мотивация Самооценка Социометрия Психогеометрический тест Анкета Лускановой Тест нравственной воспитанности Тест Айзенка Тест Шмишека Тест Люшера Проективные методики Ценностные ориентации ЦТО Комфортность Мотивация ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм умение выделить нравственный аспект поведения) ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 19

Рейтинг предметов Мотивация Тест Торренса Тип интеллекта Тест Холланда Тест Тулуз-Пьеррона Тип памяти Корректурные пробы (внимание) Таблицы Шультэ Тест Замбицявичене (интеллект) ГИТ ШТУР МЭДИС Тест Векслера Тест Равена Теоретическое мышление (Зак А.З) общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем

Слайд 20

Тест тревожности Тест агрессии Басса-Дарки Самооценка Проективные методики Мотивация Диагностика страхов целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка; волевая саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Система работы методической службы МАОУ «Гимназия №1» по повышению квалификации педагогических кадров

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...

Система работы методической службы МАОУ "Гимназия №1" по повышению квалификации педагогических работников

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...

Положение о методической службе МАОУ "Гимназия №1"

На  основании    Федерального   Закона  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»(ст. 27,ч.4) методическая служба является структурным подразде...

Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов

Данная технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов окажет помощь заместителю директора при посещени...

Участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие : Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС» (Диплом)

Участие в профессиональном конкурсе "Всероссийской олимпиаде "ФГОС соответствие: Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС"...