Программа "Шаг за шагом"
рабочая программа по психологии по теме

Косолапова Ирина Викторовна

Предлагаемая программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста, направлена на решение проблемы адаптации младших школьников, снижение у них состояния психического дискомфорта, эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_konkurs.docx1.21 МБ
Файл zashchita_programmy.pptx82.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Луначарского Тимашевский район Профилактическая программа «Шаг за шагом» Автор: Косолапова Ирина Викторовна, педагог-психолог (контактная информация: 352721 Краснодарский край,Тимашевский район, ст.Медведовская , ул.Обильная , 21. тел.: 8-918-315-37-56

Слайд 2

Программа «Шаг за шагом» профилактическая программа для начальной школы. Программа направлена на профилактику и развитие психических функций учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие у учащихся потенциальных творческих возможностей.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.Выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению; 2. Развивать у нерешительных обучающихся способность овладевать состоянием решительности и уверенности; 3. Научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

Слайд 5

ЗАДАЧИ: 4. Снижать уровень агрессивности и эмоциональную напряженность обучающихся с помощью игротерапии ; 5. Создавать ситуацию успеха; 6.Формировать учебные мотивы обучающихся; 7. Проводить диагностику способностей обучающихся; 8. Анализировать трудности в обучении и воспитании обучающихся

Слайд 6

Обеспечение гарантии прав участников программы. Гарантии прав участников образовательного процесса при апробации и реализации Программы обеспечиваются нормативно-правовыми актами. Нормативно-правовой базой данной программы являются: 1.Конвенция ООН «О правах ребенка». 2.Конституция РФ. 3.Закон РФ «Об образовании». 4.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» в РФ от 24.17.98г. №124-Ф3.

Слайд 7

Участники программы: дети младшего школьного возраста (1 -2 класс). Количество обучающихся в группе 14 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю .

Слайд 8

В ходе занятий у младших школьников формируются следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Данная программа психологического развития приводит к улучшению познавательной (степень расчлененности восприя­тия, сформированность мыслительных операций срав­нения, содержательного анализа, установления законо­мерностей, внутреннего плана действия, вербально-смыслового анализа, рассуждающего мышления) и когнитивно -личностной сферы учащихся (фор­мирование положительного отношения к школе и уче­нию, нарастание уверенности в себе, повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы, стремление от­стаивать свое мнение, формирование адекватной само­оценки, повышение интереса ко всем школьным уро­кам, исчезновение боязни отвечать на уроках, рост школьной успеваемости).

Слайд 10

Критерии эффективности программы снижение уровня школьной тревожности; мотивация на саморазвитие; повышение коммуникативной компетентности; активность и продуктивность учеников в деятельности, как в образовательном процессе, так и внеклассной и внешкольной деятельности (отслеживается психологом, либо выявляется в процессе беседы с классным руководителем).

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 6 классе по учебнику "Шаги 2".

Можно использовать в качестве итоговой работы за год в 6 классе по учебнику И.Л. Бим и др. "Шаги 2"....

Годовая контрольная работа по немецкому языку в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4".

Можно использовать в качестве итоговой работы в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4"....

Праздник "Новый год шагает по планете"

Общешкольное мероприятие новогоднего праздника...

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...