Главные вкладки

    Тема: Мечты и реальность 
    презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему

    Есбатырова  Гульмира Сагатбековна

    Цель: развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему; формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям. 
    Задачи: Создание условий для обогащения представлений старшеклассников о мире профессий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок для старшеклассников1.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    " Мечты и реальность" Тема: Мечты и реальность Цель: развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему; формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям. Задачи: Создание условий для обогащения представлений старшеклассников о мире профессий.

    Слайд 2

    Эпиграф: Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.

    Слайд 3

    Закончи фразу « В детстве я мечтал стать…»

    Слайд 4

    Помечтаем . Ребята, все мы любим мечтать. Закройте глаза, расслабьтесь, руки положите на колени. Представьте себя через 10 лет. Каким вы видите себя? Где работаете? Какую профессию выбрали? Открываем глаза. Возвращаемся в наше время. Кем вы себя увидели? Какую профессию выбрали? (ответы детей). Для того чтобы сбылась мечта необходимо, чтобы осуществлялись ваши желания. Я предлагаю вам высказать их, но высказываться вы будете следующим образом?

    Слайд 5

    Упражнение «Мои профессиональные желания» на слайде появится незаконченная фраза. Вам по очереди нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Незаконченные фразы: • Я собираюсь… • Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы… • Я стремлюсь… • Я могу достичь успеха в … • У меня подходящий возраст для… • Я абсолютно убежден (а), что я хочу… • Мой успех связан… • Я знаю, что буду… • Я совершенно уверен… • Мне хорошо иметь… • Мне хорошо быть… • С детства я мечтал… • У меня есть способности для… • Мой профессиональный интерес направлен… • У меня достаточно сил и желания… • Я мечтаю…

    Слайд 6

    Задание «Счастливого пути». Для осуществлений наших желаний необходимо не сидеть на места, а двигаться вперед. И в дорогу с собой брать надежных спутников, а тех кто нам будет мешать или постараться исправить, или совсем оставить. Как вы думаете, о чем идет речь? О каких качествах человека? (о чертах характера). Перед вами карточки. Необходимо написать 5 положительных качеств характера, необходимых в осуществлении профессиональных планов, и 5 отрицательных качеств присущих вам. Вы можете воспользоваться перечнем качеств человеческого характера, представленных в алфавитном порядке.

    Слайд 7

    Какие положительные качества характера присущи вам? Что хотелось бы вам изменить в своем характере? Почему? Вывод:

    Слайд 8

    Притча. Есть такая притча. У людей, занятых одним и тем же делом, спросили, что они делают. Один сказал: «Я таскаю камни». Другой ответил: «Зарабатываю на пропитание». А третий промолвил: «Строю храм!» Вопрос: В чем смысл притчи? Вывод: Одна и та же работа для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно… Значит ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Вопрос: Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило принести пользу людям, обществу? Вывод. Необходимо осознано подходить к выбору профессии и знать предъявляемые требования.

    Слайд 9

    « Бог слепил из глины человека, и у него остался неиспользованный кусок. – Что ещё тебе слепить? – спросил Бог. - Слепи мне счастье,- попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины… Ведущий желает учащимся счастья и советует найти его, в частности, в любимой и желанной будущей профессии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературы. «Конфликт мечты и реальности в рассказе Т.Н. Толстой «Река Оккервиль».

    Новейшая литература постсоциалистического пространства сложна и многообразна. Во многом современный этап может быть рассмотрен как итог художественных экспериментов XXвека и как начало формирования на...

    Конспект урока по литературе в 11 классе по теме "Мечта и реальность в рассказе "Огонь и пыль"

     Материал представляет собой конспект урока, посвященный изучению творчества Т.Толстой. Рассказ небольшой по объему, но в нём дана оценка современной жизни, человека. Предусмотрена группов...

    Круглый стол "Успех - мечта или реальность" 11 класс

    Данное мероприятие использовалось как отчетное после классно-обобщающего контроля в 11 классе.Участниками круглого стола стали: учащиеся йй класса, родители, классный руководитель, учителя-предметники...

    Эссе на тему "Мечты становятся реальностью"

    Эссе на тему "Мечты становятся реальностью"...